Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1. «Психология общения как наука»
PR – это технологии, направленные на создание взаимопонимания и поддержание доброжелательных отношений между компанией или персоной и общественностью.
На сегодняшний день актуальным определением считается обозначение, сформулированное Лоуренсом Лонги и Винсентом Хазелтоном – оно отражает современные отношения компании с людьми: «Связи с общественностью – это коммуникативные функции управления, посредством которых организация адаптируется к окружающей ее среде, меняет (или же сохраняет) ее во имя достижения своих организационных целей».
Пиар-менеджер – или релайтер – помогает бизнесу укрепить имидж в обществе и найти свою целевую аудиторию. Он работает с организациями, государственными учреждениями, благотворительными фондами, а также с социальными группами: акционерами, служащими компаний, потенциальными клиентами, членами законодательных органов, редакциями средств массовой информации и многими другими.
Имидж компании – это управление репутацией организации. Специалист должен выяснить, как пользователи реагируют на бренд, как о нем отзываются и чем могут быть недовольны. На основе этого строится стратегия улучшения репутации и закрепления положительного образа.
Комплексным развитием имиджа занимается несколько человек. Например, PR-агентство – это коммерческая организация, которая помогает установить взаимовыгодные отношения между компанией и общественностью.
Методы PR:
Информирование ЦА через СМИ, пресс-конференции, релизы и статьи, в которых может присутствовать нативная реклама.
Распространение полезной и интересной для целевой аудитории печатной продукции – каталогов, листовок, журналов и так далее.
Подключение спонсорской деятельности.
Создание фоторепортажей и видеороликов, которые показывают компанию или персону с выгодной стороны и создают положительное мнение у людей.
Выступление PR-специалиста на мероприятии, выставке или в интервью.
Стилистика в этом случае определяет особенности (стиль) общения человека с человеком, т.е. межличностного общения. При этом нужно помнить, что менеджер не только общается с клиентом, но также ставит задачи подчиненным сотрудникам.
Психология общения знает сегодня три основных стиля общения – авторитарный, демократический и попустительский. Идеального стиля общения не существует. Каждый стиль общения подходит для определенной конкретной ситуации и для определенно конкретного коллектива.
Задача психолога подсказать менеджеру или обычному человеку, какому стилю общения ему лучше всего следовать для создания эффективной коммуникации. Хотя следует сказать, что «идеальный» стиль общения можно назвать смешанным. Это такой стиль, который объединяет в себе некоторые особенности основных стилей и создает свой стиль общения.
Тема 2. «Основные направления и проблемы психологии общения»
1.Словарь: индивидуальные особенности психики, социально-психологическая компетентность, чувства, естественные инстинкты человека, внушение.
Внушение – это обмен мыслями с другими. Это невольное принятие идей других людей. Если мы принимаем чужие идеи после осознанной аргументации и обсуждения, это не внушение.
Естественные инстинкты человека – Инстинкты в психологии – это врожденная тенденция поведения человека, она удовлетворяет потребности организм
Чувства – особая форма отношения личности к окружающему миру, которая возникает как ответная реакция на соответствие или несоответствие актуальным потребностям. Они отличаются устойчивостью, силой проявления. С их помощью индивид выражает отношение к людям, явлениям, предметам, обозначает убеждения, особенности характера.
Социально-психологическая компетентность – определенный уровень развития коммуникативных качеств человека, способность к адекватному межличностному восприятию и взаимодействию, умение предупреждать и разрешать конфликты.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Психология общения. В вопросах и ответах – Казань: Меридиан, 2018. – 374 с.
2. Бянкина, Е. А. Влияние социальных стереотипов на межличностные отношения / Е. А. Бянкина, Е. Ю. Савицкая. – Текст : непосредственный // Юный ученый. – 2020. – № 6 (36). – С. 135-138. – URL: https://moluch.ru/young/archive/36/2094/ (дата обращения: 03.06.2022).
3. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Современная психология общения. – Воронеж: Альянс, 2017. – 322 с.
4. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Общая психология. Новые направления развития. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
5. Жилина Е.Ю. Современная психология. Актуальные проблемы и перспективы развития. – Волгоград: Пламя, 2019. – 377 с.
6. Журавлев, А. Л. Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации [Текст] / А. Л. Журавлев, Н. Д. Павлова. – М.: Институт психологии РАН, 2014. – 400 с.
7. Лебедев О.М., Носов М.С. Психология общения. Новая отрасль социальной психологии. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 476 с.
8. Лютова, С. Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: курс лекций [Текст] / С. Н. Лютова. – М.: МГИМО-Университет, 2014. – 340 с.
9. Медведева Н.А. Петрова М.С. Социальная психология и психология общения. Новые направления развития. – Казань: Пальмира, 2018. – 432 с.
10. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Современная психология общения. Тенденции развития. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2013. – 713 с.
12. Семенов О.В. Борисов А.В. История психологии и психология общения. Классики психологии о коммуникации. – Воронеж: ИД Ярус, 2019. – 531 с.
13. Утина И.В., Проводина Г.П. Социальная психология и психология общения. Новые направления развития. Плюсы и минусы. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 623 с.
14. Фадеева А.Ю. Психология общения. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.