Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Назовите основных пользователей информации, содержащейся в бизнес-плане. Определите специфику экономических интересов каждой группы пользователей 3
2. Какое место занимает бизнес-план в общей системе управления предприятием и в системе планирования в частности? 7
3. В чем состоит цель разработки маркетингового раздела бизнес-плана? 9
4. В каких случаях разрабатывается бизнес-план предприятия? Какова его примерная структура? 12
5. Каковы основные требования к резюме? 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Можно сказать, что бизнес–план – не просто внутренний документ предприятия, а фактор, применяемый в борьбе за новые капиталовложения. На начальной стадии, прежде чем вкладывать определенные суммы в проект, инвесторы должны иметь уверенность в том, насколько досконально проработана идея бизнеса и точно понимать степень его потенциальной эффективности. Назовите основных пользователей информации, содержащейся в бизнес-плане. Определите специфику экономических интересов каждой группы пользователей
Бизнес – это предпринимательская или коммерческая деятельность, не противоречащая закону и направленная на получение прибыли посредством предоставления качественных товаров или услуг.
Предпринимательство – это рисковая экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ.
План – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения.
Планирование – это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность, связанная с постановкой целей и задач в будущем.
Бизнес-планирование – это непрерывный процесс, имеющий целью привести деятельность предприятия в соответствие с условиями рынка [2].
Бизнес-план – это основной документ, разрабатывающийся по реальному инвестиционному проекту, который отражает план конкретных мер по достижению поставленных целей его деятельности, с учетом оценки ожидаемых расходов и доходов.
К стейкхолдерам в бизнес планировании относят лиц, которые: активно вовлечены в проект — руководитель, сотрудники, инвесторы, подрядчики, партнёры; будут пользоваться результатами проекта (на чьи интересы влияет проект) — клиенты, покупатели, бизнес-партнёры, руководители подразделений; не вовлечены в проект, но способны на него воздействовать — учредители, акционеры, регулирующие государственные структуры, СМИ. Обычно понятие заинтересованной стороны используют, когда речь идёт об интересах компании либо выполнении проекта.
В отличие от прочих проектов, именно бизнес проекты затрагивают большое количество заинтересованных сторон (стейк-холдеров), с различными ожиданиями от проекта, которые в других типах проектов вообще не присутствуют, не проявляются или не могут появиться в силу специфики проектов.
1. Какое место занимает бизнес-план в общей системе управления предприятием и в системе планирования в частности?
Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.
В современной экономической теории бизнес-план выполняет 4 функции.
2. В чем состоит цель разработки маркетингового раздела бизнес-плана?
Основной целью маркетингового раздела бизнес плана является определение обоснованных внутренними и внешними факторами решений для обеспечения желаемых денежных потоков от реализации товаров и услуг предприятия. В план маркетинга входят все мероприятия по продвижению нового продукта/услуги на рынке. В первую очередь ценообразование и реклама. Методы стимулирования продаж, организация гарантийного и сервисного сопровождения, формирования узнаваемости бренда на рынке.
Факторы, влияющие на выбор товара покупателем, представлены на
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес – план как эффективный инструмент управления предприятием позволяет фирме контролировать текущую ситуацию на рынке действия предприятия, и в зависимости от нее определять перспективы дальнейшего развития предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 344 с.
2. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 435 с.
3. Куприянов, Ю. В. Бизнес-системы. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 217 с.
4. Лопарева, А. М. Бизнес-планирование : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Лопарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с.
5. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 456 с.
6. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сергеев. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с.