Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Раздел 1. Управление конфликтом 3
1.1. Определение конфликта. Признаки и тип конфликта в рассматриваемой ситуации 3
1.2. Участники конфликта и конфликтующие стороны 4
1.3. Предмет и объект рассматриваемого конфликта 5
1.4. Описание действующих стратегий управления конфликтом, которые использует руководитель группы 5
1.5. Рекомендации по применению подходов и стратегий управления конфликтом, которые следует использовать руководителю группы. Уместность применения данных подходов и стратегий для рассматриваемой ситуации. 6
Раздел 2. Управление организационной культурой 8
2.1. Понятие, сущность и содержание концепции организационной культуры 8
2.2. Пример использования типа организационной культуры в деятельности компании 8
2.3. Роль культуры в управлении организацией 11
2.4. Принципы формирования и поддержания организационной культуры 13
Фрагмент для ознакомления
2
Раздел 1. Управление конфликтом
1.1. Определение конфликта. Признаки и тип конфликта в рассматриваемой ситуации
Существование и развитие любой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне организации. Иногда противоречия принимают острый характер и переходят в конфликт. Руководитель принимает участие в решении конфликтов между работниками, не ущемляя интересы ни одной из сторон, и не оказывая ущерба для компании в целом. Считается, что конфликт помогает увидеть разнообразие точек зрения, большее число проблем, альтернатив их решения. Выявление причин конфликтов, объективных решение и разработка мер, препятствующих их возникновению в будущем, позволят снизить вероятность развития конфликта и его влияние на результаты работы персонала.
Менеджеры, которые занимаются решением конфликтов, обязаны решать их объективно, глядя на них со своей точки зрения, учитывающей интересы обеих конфликтующих сторон. Выявление причин конфликтов на рабочем месте означает выявление того, что не устраивает работника, а также того, что или кто, возможно, ущемляет его личные и профессиональные интересы.
Таким образом, в связи с актуальностью темы целью рассмотрения представленного вопроса в Разделе 1 является исследование конфликтов в организации и их урегулирование.
Когда мы говорим о конфликте, многие люди могут стать напряженными или встревоженными при мысли, предпочитая избегать его. Необходимо признать, что конфликт – это совершенно естественная, нормальная и даже здоровая составляющая любых отношений. Конфликт –это выражение наших собственных потребностей, и он может помочь отношениям расти и улучшаться, когда потребности обеих сторон ясны .
Считаем, что конфликт являет собой определенную стадию противоречия, на которой сталкиваются противоположные мнения, достигая состояния полярности, взаимного отрицания. В большинстве случаев конфликты возникают, когда люди или социальные группы не могут прийти к общему решению, поскольку это противоречит мнению и интересам одного из присутствующих.
Рассмотрим конфликт, возникший в компании ООО «Станким».
Описание ситуации: На совещании один из подчиненных (менеджер по продажам), не выдержав нажима руководителя (руководителя отдела продаж), в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этого случая стал действовать еще более жестко, особенно в отношении «шутника».
Представим признаки в рассматриваемой ситуации:
Один «топит» другого;
Отказ людей от дискуссий или уклонение от обсуждения некоторых вопросов;
Нежелание общаться между собой.
Тип конфликта в представленной ситуации – социальный межличностный конфликт.
Вид конфликта в данном случае – деструктивный.
1.2. Участники конфликта и конфликтующие стороны
Основные участники любого конфликта представляют собой прямые, непосредственные стороны, принимающие участие в противоборстве. Именно этим сторонам принадлежит главная и активная роль в зарождении и развитии конфликта.
В рассматриваемой ситуации это менеджер по продажам (в рассматриваемой ситуации – это подчиненный) и руководитель отдела продаж (в рассматриваемой ситуации – это начальник).