Фрагмент для ознакомления
1
План:
Введение..............................................................................................................3
1. Понятие «сюжетно-ролевая игра»...........................................................4
2. Формирование сюжетно-ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста....................................................................................................6
3. Практическая часть..................................................................................7
Заключение........................................................................................................9
Список литературы...........................................................................................10
Приложение.......................................................................................................11
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является уникальным и самоценным периодом развития. Именно в это время закладываются такие важные и фундаментальные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность, воображение и творческая позиция. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Воспитательно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста осуществляется в разных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой.
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. При этом одним из целевых ориентиров выступает «на этапе завершения дошкольного образования» ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуацию, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам».
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка: [Сб. избр. тр.] / Л.С. Выготский. - М. : ЭКСМО, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 501 с.
2. Дошкольная педагогика [Текст] : Учеб. пособие для пед. училищ по спец. № 2010 "Воспитание в дошк. учреждениях" и № 2002 "Дошк. воспитание" / [Написано: В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохиным, Т.А. Ильиной и др.] ; Под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. - Москва : Просвещение, 1978. - 416 с.
3. Зворыгина, Е. В.Я играю! : пособие для воспитателей и родителей / Е. В. Зворыгина. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2017. – 111 с.
4. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : Учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 2. изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2000. – 414 с.
5. Короткова, Н. А. Сюжетная игра дошкольников [Текст] / Н. А. Короткова. - Москва : ЛИНКА-пресс, 2016. – 252 с.
6. Малыхина, А. С. Понятие о сюжетно-ролевой игре. Структурные элементы игры / А. С. Малыхина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 539-542
7. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
8. Михайленко, Нинель Яковлевна. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. - Изд. 3-е, испр. - Москва : Линка-Пресс, 2015. – 91 с.
9. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 705 с.
10. Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.