Фрагмент для ознакомления
2
О.: - Зелёный цвет – это согласный, глухой и мягкий звук. Красный – это гласный звук. Синий – это согласный, твёрдый звук.
У.: - А что обозначает звоночек над синим квадратом?
О.: - Звонкость согласного звука.
У.: Верно. Выполните упражнение устно. Затем мы с вами обсудим и запишем упражнение в тетради.
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
V. Физминутка
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
VI. Закрепление знаний и умений.
Работа над текстом.
Слова для справок: почки, листочки, весна, облака, ласточки.
У.: - На экране записан текст.
Весна
Наступила _____________________.
По небу плывут белые _____________________.
На деревьях раскрываются _____________________.
Появляются первые _____________________.
У.: - Прочитайте заголовок. О чем будет текст?
О.: - О весне.
У.: - Прочитайте текст. Что в нем необычного?
О.: - Нет некоторых слов в предложениях.
У.: - На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.
О.: - Листочки, весна, облака, ласточки.
У.: - Прочитаем 1-ое предложение и выберите нужное слово.
О.: - Весна.
У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам
О.: - Вес-на.
У.: - Прочитаем 2-ое предложение и выберите нужное слово.
О.: - Облака.
У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.
О.: - Об-ла-ка.
У.: - Прочитаем 3-ье предложение и выберите нужное слово.
О.: - Листочки.
У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.
О.: - Лис-точ-ки.
У.: - Прочитаем 4-ое предложение и выберите нужное слово.
О.: - Почки.
У.: - Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам
О.: - Поч-ки.
У.: - Кто заметил, в чем особенность слова «облака»?
О.: - Это словарное слово, надо запомнить букву «а» во 2 слоге.
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У.: - Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: повторили, проверили, закрепили.
У.: - Заполните лист самооценки.
Тема: Методика языкового образования младших школьников
Методические рекомендации: Практическая работа выполняется студентами письменно, на основе самостоятельного изучения теоретического материала и рекомендованной литературы. Практическая работа предполагает подробный письменный ответ на вопрос. Переписывать найденный материал не следует. Необходимо выбранные статьи проанализировать, выделить те методические подходы, приемы, которые автор считает особенными, описать их, подтвердить примером из данной