Фрагмент для ознакомления
2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
ТЕМА: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ
Задание 1
Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на со-вещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комна-ты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно бе-седуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось 1 час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Вопрос: Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.
Укажите преимущества и недостатки следующих вариантов поведе-ния в данной ситуации:
1) остановитесь, дадите понять сотрудникам, что Вы – новый мене-джер по кадрам и вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора бы браться за дело;
2) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе;
3) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор. Затем представьтесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти на рабочие места;
4) представитесь, поинтересуетесь, как загружены работой, что меша-ет работать. Возьмете этих сотрудников на заметку.
Ответ:
1) Намек о том, что пора работать хорош, но то, что вы не знаете сотрудников осложняет этот вариант, перед вами могут быть начальники других отделов, не стоит портить отношения;
2) Опять же есть вероятность того, что сотрудники сами являются начальниками, или даже гостями компаниями, партнерами, нет смысла от-читывать нештатных сотрудников;
3) Хорошее начало разговора, логичное, расставляет точки над «i», но не комильфо слать руководителей работать, если это они, у вас нет таких полномочий;
4) Данный вариант в наилучшей степени подходит для решения ситуации. Вы не попадёте впросак, если это вышестоящее начальство из других отделов, или внештатные сотрудники фирмы. Но если это началь-ство, то нет смысла спрашивать их о загруженности работы, этот вопрос может посчитаться наглым. Но на заметку данных граждан взять необхо-димо.
Задание 2
Вы – начальник отдела. Подчиненный игнорирует Ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не ис-правляя того, на что Вы ему указываете.
Вопрос: Какие методы управления персоналом будут уместны в дан-ной ситуации.
Укажите преимущества и недостатки следующих вариантов поведе-ния в данной ситуации:
1) Разобравшись, в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания;
2) В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разго-вор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;
3) Апеллирую к активу коллектива – пусть обратят внимание на его неправильное поведение, и применят меры общественного воздействия;
4) Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаи-моотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.
Ответ:
Стоит поговорить с работником, а также с коллективом, применив методы общественного воздействия.
В данном случае работнику логично сделать выговор.
Выговор – это одна из разновидностей дисциплинарного взыскания, которые применяются в сфере трудового права. На предприятиях и в ор-ганизациях выговор применяется руководством в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
В задании нельзя выделить преимущества и недостатки, поскольку они дополняют друг друга. Один вариант вытекает из другого, являясь его логичным продолжением.
Задание 3
Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в ко-тором несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданного опоздали на 15 минут. Под-чиненный же пришел вовремя и ждет Вас.
Вопрос: Предложите варианты начала беседы при встрече.
Ответ:
а) Здравствуйте, объясните, пожалуйста, причину своих частых опозданий…
б) Добрый день, спасибо, что подождали, что у вас произошло?
в) Доброе утро! Ох, ну там и пробки, вы, наверное, часто в них по-падаете?
г) Отменить беседу и перенесете ее на другое время
Задание 4
Укажите преимущества и недостатки каждого из следующих подхо-дов руководителя к подчиненным:
1) «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»
2) «Главное в оценке людей – это деловые качества, исполнитель-ность. Каждый должен делать то, что ему положено»
3) «Успех в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»
4) «Лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, прилич-ная зарплата, заслуженная премия»
Определите, какими методами в управлении персонала склонен пользоваться руководитель в каждом из подходов (административными, экономическими, социально-психологическими)?
Ответ:
1) Да, к сотрудникам нужно подходить индивидуально, но сложность может быть в том, что предприятие очень большое, немалое количество персонала, обращать внимание на индивидуальные особенности каждого непросто. Методы управления: административный – планирование рабо-чего времени; экономические – корпоративные программы; социально-психологические – беседы, корпоративные мероприятия между сотрудни-ками, общие поздравления.
2) Данная мысль близка к административным методам управле-ния, среди которых - приказы, планирование рабочего времени и кон-троль за выполнением задач.
3) Успех руководства не только в уважении сотрудников, но и в результатах звена, об этом нельзя забывать. Данной мысли соответствует социально-психологический метод управления, включающий корпоратив-ные мероприятия, профилактические беседы, организованные соревнова-ния между сотрудниками одного отдела или нескольких подразделений, украшение офиса к празднику, поздравления с Днем Рождения, доски по-чета, живые уголки, “фруктовые” и “сладкие” дни.
4) Данный подход не учитывает человеческую составляющую персонала. Люди – не машины, у них есть эмоции, проблемы и т.д. Из ме-тодов управления тут свойственны административные - контроль за вы-полнением задач, экономические - приемы управления персоналом, свя-занные с финансами, денежными и материальными поощрениями.
Задание 5
Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командиров-ку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, кото-рая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.
Вопрос: Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.
Ответ: Сначала необходимо поздороваться, узнать кого встречает девушка. Сотруднице важно сказать, что она очень ценный сотрудник и сейчас компании требуется как никогда её помощь, а такое поведение не уместно в компании. Уволить сотрудницу нельзя, по причине того, что у неё официальный больничный.