Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы использования компьютерных технологий в государственном и муниципальном управлении 4
1.1 Развитие технологий государственного управления 4
1.2 Практика применения информационных и компьютерных технологий в государственном и региональном управлении 7
2 Совершенствование использования компьютерных технологий в государственном и муниципальном управлении 12
2.1 Проблемы развития компьютерных технологий в государственном управлении 12
2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения компьютерных технологий 13
Заключение 19
Список использованных источников 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Развитие цифрового общества началось в начале двадцать первого века, и его основой является информационная революция и процесс глобализации. Будь то во всем обществе или в современном экономическом процессе, информация является основным ресурсом для развития. Благодаря одному человеку информация может быть преобразована в знания. В цифровом (информационном) обществе, благодаря информатизации, граждане страны могут получать разнообразные надежные источники информации, которые могут обеспечить высокий уровень обработки информационных потоков в социальной сфере и в области государственного и муниципального управления. Компьютерные технологии для государственного и муниципального управления сегодня развиваются в двух направлениях: при взаимодействии с населением (создание личного кабинета на сайте государственных услуг, путем создания общедоступной информационной платформы для населения, такой как электронная регистрация); при взаимодействии с государственными органами (государственными, региональными, муниципальными) [3].
Цель исследования – изучить и проанализировать компьютерные технологии в государственном и муниципальном управлении.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы использования компьютерных технологий в государственном и муниципальном управлении;
2) проанализировать совершенствование использования компьютерных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Объект исследования – государственное и муниципальное управление.
Предмет исследования – компьютерные технологии в управлении.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1 Теоретические основы использования компьютерных технологий в государственном и муниципальном управлении
1.1 Развитие технологий государственного управления
Переход общества к стадии постиндустриального развития ознаменовал новый этап его развития. Множество авторов по-разному называют этот этап «века информации», его сущность предопределяет появление различных трактовок. В частности, Дж. Лихтхайм упоминал постэкономическое общество, Р. Сейденберг - постисторическое, Р. Барнет - постнефтяное. Однако все эти определения восходят к понятию «постиндустриального» общества. Основное отличие информационного общества - необходимость переоценки факта производства, преобразования, хранения и потребление информации. Еще советские специалисты выявили специфику современного периода развития общества - это изменение роли информации.
Информация стала стратегическим ресурсом общества, который обуславливает его способность к эффективному экономическому развитию. Информация сыграла ведущую роль, стала одним из факторов производства. Различные виды информационных и технологических инноваций должны рассматриваться как средство снижения затрат. Роль информации сегодня постоянно возрастает, что связано с изменениями экономических и социальных условий, внедрением новых технологий и научных разработок.
Информационная безопасность становится инструментом, отвечающим требованиям современности. В связи с расширением возможностей компьютерной техники появились новые источники информации. К ним относятся данные, хранящиеся в оперативной памяти компьютера на жестких дисках, что предопределило выделение новых источников информации - информационных. Информативная помощь - это совокупность методов и средств создания информационной базы. Информационное программное обеспечение можно разделить на внешние и внутренние блоки.
По большому счету, его можно классифицировать следующим образом:
- информация, которая необходима компании как определенному направлению бизнеса:
- информация, необходимая для полноценного выполнения производственных функций организаций;
- информация, которая используется не для управления отдельными технологическими процессами, а для деятельности предприятия в целом.
В результате перехода к постиндустриальной стадии развития в структуре общества произошли значительные изменения, которые характеризуются, прежде всего, расширением сферы государственного управления. Благодаря этому информация стала играть приоритетную роль, превратившись в фактор производства. Отчасти это связано с достижениями НТП и информатизацией общества, которые сопровождаются расширением категориального аппарата и появлением новых определений. Сегодня сеть информационно-компьютерных комплексов очень развита, в результате чего постиндустриальное общество практически полностью трансформировалось в информационное, что является естественным следствием разработки и внедрения информационной безопасности. Информационные технологии в государственном управлении - это реализация мер по предоставлению своевременной и полной информации субъектам управления с определенной периодичностью. Основным предметом и продуктом информационной системы является информация.
Информационные технологии основаны на техническом и программном обеспечении. Информационное программное обеспечение становится ключевым компонентом любой системы управления, определяющим эффективность решений на всех уровнях.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Ведерникова П.Ю., Ларинина Т.И. Новые информационные технологии в системе государственного управления // В сборнике: Экономические аспекты развития России: микро- и макроуровни. Сборник материалов XIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Киров, 2020. – С. 35-41
2. Злобина А. Р. Компьютерные технологии в государственном и муниципальном управлении / А. Р. Злобина // Академическая публицистика. – 2022. – № 7-1. – С. 200-205
3. Куликова Ю. И. Перспективы развития государственного управления в контексте информационных технологий / Ю. И. Куликова // Синергия Наук. – 2021. – № 65. – С. 23-28
4. Мишина П. С. Внедрение цифровых технологий в сферу государственного и муниципального управления / П. С. Мишина // StudNet. – 2021. – Т. 4. – № 4.
5. Новикова В.С. Активизация экономического роста и демпфирование потери благосостояния населения, как ключевые задачи РФ в условиях импортозамещения // Материалы XIII международной научной конференции. В 2-х частях. Под редакцией А.В. Семенова, Н.Г. Малышева, Ю.С. Руденко. 2017. Издательство: Московский университет имени С.Ю. Витте (Москва)
6. Рязанов А.А. Эволюция теории конкуренции. // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2017. №2 (21). С. 21-30
7. Шаханов А. С. Использование современных информационных технологий в государственном управлении / А. С. Шаханов, Е. В. Ушакова // Трансформация бизнеса и престижных институтов в условиях цифровизации экономики. – 2020. – С. 199-211.
8. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».– http://government.ru