Фрагмент для ознакомления
2
Дать характеристику познавательных форм работы с семьей
Такая проблема, как взаимодействие детского сада и семьи, является в настоящее время одной из актуальнейших проблем. Родители в основном поддерживают те формы, методы и приемы воспитания, которые применяет педагог в своей профессиональной деятельности, всецело доверяя ему воспитание своих детей, однако зачастую не согласны с позицией построения единой педагогической линии, как в детском саду, так и дома, придерживаясь своих собственных убеждений.
А ведь семья и дошкольное учреждение — это первые и важнейшие два института в адаптации детей к жизни в обществе, т.е. социализации. Для каждого характерны свои воспитательные функции, но именно в их единстве и согласованности наблюдается всестороннее развитие дошкольника.
Согласно анализу психолого-педагогической литературы, данная проблема активно и разветвленно исследуется в современной педагогике. Так, исследования Т. Данилиной по проведенным опросам родителей и воспитателей показали, что нередко возникают трудности во взаимодействии воспитателей и родителей, заключающиеся в нехватке времени и нежелании работать в сотрудничестве. Л. М. Кларина по данной тематике создала и ввела целый комплекс возникновения и развития содержательных и организационных направлений коллектива детского сада и семьи. Т. Н. Дороновой, Г. В. Глушаковой, Т. И. Гризик и другими авторами были разработаны методические рекомендации для педагогов в ДОУ по организации и проведению работы с родителями воспитанников на основе сотрудничества и взаимодействия.
Термин «взаимодействие», предполагающий общение, а именно передачу друг другу своих мыслей, чувств и переживаний, – сравнительно молодой. Он был раскрыт в трудах Т.А. Марковой, где взаимодействие понимается как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания. Фундаментом взаимодействия ДОУ и семьи считается сотрудничество воспитателей и родителей, что предполагает равенство двух этих сторон, уважительное отношение и учет индивидуальных возможностей и способностей друг друга.
Сотрудничество можно представить как взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопомощь в достижении общей цели, в данном случае, воспитании подрастающего поколения. А развитию таких взаимоотношений способствует организация совместной деятельности педагогов и родителей.
Понятие же содружество подразумевает определенную группу лиц, объединение которых основано на узах взаимной дружбы, единстве взглядов и интересов. Т.е. содружество - наивысшая ступень сложившихся отношений ДОУ с семьёй.
Однако данная ступень отношений не всегда достигается, причиной чему становятся различного рода сложности в отношениях между семьями и дошкольными образовательными учреждениями. Примером таких сложностей может послужить несовпадение ожиданий между двумя сторонами, а вследствие этого и совершенно неожиданный итог. Недопонимание между семьёй и ДОУ, в первую очередь, негативно сказывается на самом ребенке.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о важности нововведений в способы установления сотрудничества с родителями. Для этого необходимо создание и внедрение рабочих систем для привлечения родителей воспитанника к жизни в ДОУ.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это методы организации их коллективной работы и общения. Основная цель всех видов конфигурации работы ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, педагогами и родителями, объединение их в сплоченную команду, воспитание необходимости делиться друг с другом своими проблемными вопросами и решать их совместно.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4.С. - 66-67.
2. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 167с.
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. Москва: ТЦ "Сфера", 2007. - 80 с.
4. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй // Актуальные проблемы дошкольного образования: содержание и организация образовательного процесса в ДОУ: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции Челябинского государственного педагогического университета. Челябинск, 2017. 336 с.
5. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей // Детский сад от А до Я: научно-методический журнал для педагогов и родителей, 2017. № 5 (89), с. 46-53.
6. Торпой И. Л. Значение активизации участия родителей в оценивании социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: содержание и организация образовательного процесса в ДОУ: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции Челябинского государственного педагогического университета. 2017. 336 с. - 978-5-91283-393-9.
7. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями // Дошкольная педагогика. – 2007 - №7 - С. 70.