Фрагмент для ознакомления
2
Задача 1
Рыболовецкое судно, принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью «Промысловик», в течение двух недель осуществляло в Восточно-Сахалинской промысловой зоне вылов креветки северной на основании соответствующего разрешения. При проведении проверочного рейда уполномоченным органом экологического надзора протоколом № 734 был зафиксирован факт добычи обществом запрещенной к вылову креветки гребенчатой в количестве 11040 кг, которая была изъята и передана на реализацию. Полагая совершенные действия по изъятию и передаче на реализацию креветки незаконными и нарушающими его права, ООО «Промысловик» обратилось с иском в суд о возмещении убытков, причиненных обществу. В обоснование иска общество указало, что капитан рыболовецкого судна не имел достаточных знаний, чтобы точно распознать вид креветки и отличить гребенчатую креветку от северной.
Решите дело. Какие полномочия имеются у органов управления экологическими отношениями по выдаче разрешений на природопользование и на дальнейшую проверку соблюдения действия условий таких разрешений? Как соотносятся функции органов экологического управления и органов экологического надзора? Какие требования предъявляются к лицу, имеющему лицензию на пользование объектами экологических правоотношений?
нормотворчество;
- контроль и надзор;
- разрешение споров (кроме подсудных)
Решение:
Полномочия в области охраны окружающей среды регулируются Конституцией Российской Федерации [1], Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) [4], и законом «Об Охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) [5] муниципальные уставы и местные акты, издаваемые муниципальными властями, которые основаны в первую очередь на следующих положениях:
- учет и оценка состояния окружающей среды и природных ресурсов зависимых территорий, а также объемов отходов производства независимо от форм собственности и подчинения;
- финансирование, планирование, и материально-техническая поддержка природопользования;
- координация деятельности учреждений, организаций и экологических служб, независимо от форм собственности и подчиненности;
- организация экологических компетенций различных проектов, государственный экологический мониторинг состояния окружающей среды;
- выдача разрешений на некоторые виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, размещение токсичных отходов;
- принимать решения об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности, причиняющей вред окружающей среде [5];
- разрешение споров в области охраны окружающей среды;
- обеспечение населения необходимой информацией об окружающей среде;
- решение других экологических проблем, связанных с отнесением к компетенции муниципальных органов власти в соответствии с нормативным актом о местном самоуправлении.
Существуют разные подходы к вопросу соотношения рассматриваемых понятий: для одних надзор является частью контроля, для других это равнозначные, синонимичные понятия, для третьих это самостоятельные понятия, характеризующие различные виды деятельности органов государственной власти.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.09.2022)
3. Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 20.12.2017 N 414-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022)
6. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О лицензировании отдельных видов деятельности»