Фрагмент для ознакомления
2
Опишите программно-целевой метод планирования
Умение планировать в любой сфере деятельности находит свое применение. Особенно это актуально для крупных организаций и компаний, в которых задействованы десятки отделов и сотни сотрудников. Например, программно-целевое планирование может применяться даже на уровне всего государства и отдельных муниципалитетов.
В первую очередь нужно понимать, что это одна из разновидностей планирования, которая отличается от остальных тем, что направлена на достижение заявленных целей. С одной стороны, кажется, что абсолютно любое планирование направлено на достижение конкретных целей.
Однако программно-целевой метод уникален. В своем приложении они сначала вовлекаются в формулирование целей и только потом разрабатывают возможные пути их достижения.
Фактически вся схема программно-целевого метода планирования укладывается всего в четыре основных этапа:
• Цели.
• Дороги.
• Методы.
• Деньги.
Все начинается с постановки целей для достижения. Так же, как и в черновом варианте, создаются эскизы, формулирующие возможные пути ее достижения. При этом все сводится к поиску конкретных путей и средств реализации программы, направленной на достижение целей, сформулированных на начальном этапе.
Сущность
Планирование целей программы предполагает использование системного подхода к решению любой стратегической проблемы. Он позволяет участвовать в постановке и последующем решении достаточно сложных задач, находящихся на стыке различных отраслей и разных уровней управления. Вот почему необходимо тщательно продумать и организовать механизмы, позволяющие спаривать такие субъекты.
Суть, которая скрыта в программно-целевом и стратегическом планировании, предполагает комплексный подход, так как в достижении целей, как правило, участвуют интересы сразу нескольких субъектов. Никто из них не может достичь этой цели в одиночку. Именно поэтому их предполагается объединить в один механизм.
Планирование целей программы, как упоминалось выше, направлено на достижение целей. Суть метода заключается в следующем.
• Определение всех составляющих сформулированной задачи, а также изучение их взаимосвязей.
• Сформулируйте конкретные цели, достижение которых в итоге приведет к решению проблемы.
• Формирование механизма, позволяющего справедливо распределять ресурсы во избежание их дефицита или избытка.
• Создание системы управления процессом реализации разработанной программы.
• Контроль эффективности проводимых мероприятий.
Итак, исходя из сформулированных компонентов, несложно сделать вывод о том, что применение программно-ориентированного планирования имеет свои особенности. Среди которых системный подход к решению проблемы, а также последовательность запланированных действий.
При такой грамотной организации процесса можно точнее спрогнозировать результат.
Особенности
Планирование и управление программой-целью отличается от других методов тем, что позволяет не только спрогнозировать результат, но и составить подробную программу, направленную на его достижение. То есть фактически этот метод направлен на реальные действия, а не на теоретические прогнозы. Задача не только наблюдать за развитием ситуации, но и влиять на последствия, что значительно повышает шансы на достижение запланированных результатов и целей.
Следующей характеристикой, которую скрывает в себе планирование по программам-целям, является то, каким образом оно влияет на разрабатываемый план. Основным объектом внимания является не сама система, а процесс управления ею и составляющие ее элементы.
Итак, ключевым понятием данного метода является программа, которая включает в себя широкий комплекс разнообразных мероприятий, направленных на достижение запланированных целей. Этот вид планирования отличается от других методов своей эффективностью.
То есть это не просто теоретический план, а реальное влияние на экономические и другие показатели, лежащие в основе заявленных целей.
Методы
Планирование бюджета по программным целям, как и другие его разновидности, может основываться на нескольких методах. Роль методологии в области прогнозирования трудно переоценить.
Это связано с быстрыми изменениями в экономике и других областях человеческой деятельности, к которым применяется термин «планирование». Итак, по сути, все используемые методы делятся на две большие г
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гилинский Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». — СПб.: Издательство юридический центр Пресс, 2004. — 520 с.
2. Деревич А. Р. Уголовная и уголовно-исполнительная политика в отношении несовершеннолетних // Бюллетень науки и практики. 2018. Т. 4. №3. С. 286-292.
3. Еланцева, Ю. П. Особенности предупреждения и профилактика преступности несовершеннолетних / Ю. П. Еланцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 103-106. — URL: https://moluch.ru/archive/278/62777/ (дата обращения: 17.10.2022).
4. Ережипалиев Д. И. Преступность несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества // Всероссийский криминологический журнал. 2017.Т. 11. №1. С. 98-108.
5. Криминология: учебник / Под ред.В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2014. — 800 с.
6. Маринкин Д. Н., Дождева Д. К. Особенности профилактики преступности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (на примере Пермского края) // Вестник Прикамского социального института. — 2016. — № 1. — С.13
7. Минстер М. В. Современные тенденции развития криминальной субкультуры и ее негативное воздействие на преступность несовершеннолетних // Бюллетень науки и практики. 2017. №6 (19). С. 290-299.
8. Садовникова Н. Е., Худойкина Т. В. Правовое сознание несовершеннолетних: социально-педагогический и правовой аспект в исследовании // Мир науки и образования. 2015. №4. С.14-18.
9. Худойкина Т. В. Формирование правовой культуры школьников // Социально-политические науки. 2016. №4. С. 248-251.
10. Худойкина Т. В., Рузманова Р. П. Предупреждение преступности несовершеннолетних. // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. №2. С. 245-249
11. Шахбанова Х. М. Основные причины преступности несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества. // Вопросы управления.- 2013. — № 6. — С.290–299