Фрагмент для ознакомления
2
Тема: Порядок проведения лекций, семинаров и тестирования
Задание
1. Выработать определение практических и семинарских занятий.
2. Выявить основные принципы и правила разработки тематики практических занятий.
3. Показать методику разработки планов проведения практических занятий.
4. Определить, в чем заключается учебно-методическое обеспечение занятий.
5. Показать примерную методику проведения занятия по какой-либо теме.
Введение
В современном обществе существует большая потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Индустриальный мир и современные технологии требуют специалистов с высоким уровнем навыков и умений в независимости от области их деятельности. В настоящее время существующая система подготовки специалистов не может удовлетворить требования быстроразвивающегося общества.
Для решения этой проблемы должны быть переформированы не только учебные дисциплины, которые преподаются в учебных заведениях, но и общий способ мышления и деятельности студентов. Задачей любого высшего учреждения является выпуск специалистов, получивших подготовку высокого уровня, которые адаптированы к существующим условиям производственной среды.
При этом, в процессе обучения, важно формировать у студентов такие способности, как: творческая активность, креативное мышление, умение совершенствоваться и адаптироваться к переменным потребностям рынка за короткие сроки. Приобретение таких навыков во многом зависит от содержания и методики обучения будущих специалистов.
Целью данной работы является анализ порядка проведения лекций, семинаров и тестирования.
Задачами исследования являются:
– выработать определение практических и семинарских занятий.
– выявить основные принципы и правила разработки тематики практических занятий.
– показать методику разработки планов проведения практических занятий.
– определить, в чем заключается учебно-методическое обеспечение занятий.
– показать примерную методику проведения занятия по какой-либо теме.
1. Выработать определение практических и семинарских занятий.
Практические (семинарские) занятия – одна из форм аудиторных занятий, в ходе которых студенты под непосредственным руководством преподавателя приобретают необходимые умения и навыки по конкретному разделу учебной дисциплины, которая входит в учебный план.
Цель практических (семинарских) занятий – предоставление возможностей для углубленного изучения теории, овладения практическими навыками и выработки самостоятельного творческого мышления у студентов.
Практические и семинарские занятия отнесены к основным видам учебных занятий, которые составляют важную часть теоретической и профессиональной подготовки будущих юристов. Они проводятся по основным и наиболее сложным темам учебной программы и должны быть направлены на практическое подтверждение теоретических положений и формирование профессиональных навыков и умений. При этом практические занятия создают оптимальные дидактические условия для деятельного освоения студентами содержания и методологии изучаемой дисциплины, использования специального оборудования, технических средств.
2. Выявить основные принципы и правила разработки тематики практических занятий.
При выборе содержания и объема практических занятий следует исходить из сложности учебного материала для усвоения, из внутрипредметных и межпредметных связей, из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности, из того, какое место занимает конкретная работа в процессе формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины.
Изучению каждой темы рекомендуется уделить два практических занятия либо разделить одно занятие на две части. Первое занятие (или его часть) должно быть проведено в форме тематического семинара (семинар-конференция, семинар-обсуждение письменных рефератов и др.), в остальное время проводится лабораторная работа, оформление результатов которой может быть закончено в часы самоподготовки учащихся. Такое поэтапное деление занятия не всегда имеет чёткий характер, но в целом оправдано с методической стороны.
При отборе предметного содержания семинарских занятий преподавателю необходимо осуществить его дидактическую обработку, для того, чтобы реализовать в нем принцип проблемности, и придать такую форму, которая послужит методической основой развертывания дискуссии, обсуждения, творческого применения студентами имеющихся знаний. С целью активизации мыслительной деятельности студентов, пробуждения у них интереса к обсуждаемому вопросу, целесообразно включение в семинар элементов новизны, а именно тщательно продуманный подбор новых по формулировке и обобщающих по смыслу вопросов, приведение новых интересных фактов, использование новых наглядных и технических средств, применение информационных технологий обучения.
3. Показать методику разработки планов проведения практических занятий.
Рабочим документом преподавателя является план проведения практического занятия. В нем, как правило, отражается краткое содержание (тезисы) вступительной части: проверка готовности к занятию, объявление темы, учебных целей и вопросов, инструктаж по технике безопасности, распределение по учебным местам и определение последовательности работы на них.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Антропов Р.В. Высшее юридическое образование германии - феномен классической подготовки кадров эпоху «болонизации» // Социальная онтология России. Сборник научных статей по докладам XIV Всероссийских Копыловских чтений. Под редакцией М.В. Ромма, В.И. Игнатьева, В.Г. Новоселова, Л.Б. Сандаковой. Новосибирск, 2020. С. 15-22.
2. Волченков Е.А., Палагина Н.С. Современные технологии преподавания юридических дисциплин в России // Российская наука в современном мире. Сборник статей XXV международной научно-практической конференции. 2019. С. 81-84.
3. Воробьева С.Д. Сравнительный анализ юридического образования в российской федерации и Федеративной Республике Германии // Проблемы защиты прав: история и современность. XV Международная научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 2021. С. 16-19.
4. Матинян М.А. Особенности методики преподавания юридических дисциплин // Наука и инновационные образовательные технологии: сборник VII Всероссийской (национальной) научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов СтИК (филиала) БУКЭП. Ставрополь, 2021. С. 94-97.
5. Самойлов В.Д. Методы преподавания юридических дисциплин в России // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2016. № 1. С. 79-82.
6. Чаркова Е.Е. Сравнительная характеристика современных моделей юридического образования Германии, Франции, Англии и России // Вопросы российской юстиции. 2019. № 2. С. 210-219.
7. Hochschulrahmengesetz in der Fassung der Bekanntmachung vom 19. Januar 1999 (BGBl. I S. 18), das zuletzt durch Artikel 1 des Gesetzes vom 15. November 2019 (BGBl. I S. 1622) geändert worden ist.
8. Klaus Winkler. Beck’scher Studienführer Jura 2019/2020 // Verlag C.H. BECK oHG München., 2019. 272 s.
9. Thorsten Vehslage, Stefanie Bergmann, Svenia Kähler, Matthias Zabel: Referendariat und Berufseinstieg. Stationen – Chancen – Bewerbung (= Schriftenreihe der Juristischen Schulung. Bd. 162 Referendariat). 2., erweiterte Auflage. Beck, München 2007.