Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Аспекты позиционирования социальной рекламы до сих пор являются не до конца изученными и обделенными вниманием исследователей. Наибольшая доля научных работ сосредоточены в области коммерческой рекламы и здесь о позиционировании сказано достаточно много, сформирована развернутая методология.
Цель данной работы – предложить несколько вариантов позиционирования социальной торговой марки.
Для исследования позиционирования социальной рекламы как инструмента решения общественных проблем была выбрана организация «Лаборатория социальной рекламы» (далее – «Лаборатория»).
АНО «Лаборатория социальной рекламы» - это российское рекламное агентство полного цикла, которое специализируется на разработке и производстве социальной рекламы. Данное рекламное агентство работает с 2002 года под управлением кандидата политических наук Гюзеллы Николайшвили. «Лаборатория социальной рекламы» является одной из ведущих экспертных некоммерческих организаций России в сфере социальной рекламы, PR и социального проектирования.
Лаборатория главным образом занимается производством социальной рекламы для различных некоммерческих организаций и фондов. Агентство работает по трем основным направлениям:
• производственное (создание и распространение продуктов социальной рекламы – видео- и аудиороликов, публикаций, принтов, а также документальных фильмов на актуальные социальные темы);
• информационное (информационная поддержка мероприятий, посвященных социальной рекламе, развитие и поддержка информационно-аналитического портала о социальной рекламе и социальной сфере в России и за рубежом);
• образовательное (разработка и реализация комплексных образовательных программ, тренингов, мастер-классов, дистанционных курсов по созданию и производству социальной рекламы).
Разработка вариантов позиционирования
Разработка вариантов позиционирования социальной рекламы для данной организации исходит из особенностей и потребностей целевых аудиторий и целевых групп общественности.
Целевые группы общественности – это часть общественности, которая заинтересована в получении информации от компании и является потенциальным или реальным потребителем ее продуктов или услуг.
Правильное определение своей целевой аудитории - это один из самых важных шагов к успеху. Ведь если компания не знает, кому предназначается ее продукция, она никогда ее не продаст.
Целевая аудитория, согласно другому определению - это та группа людей или тот сегмент рынка, для которого предназначен товар или услуга. Казалось бы, ничего сложного в этом нет, однако мировая практика продаж показывает обратное - целевую аудиторию определить не так уж легко, а последствия определения для фирмы могут быть критичными .
Оценивается целевая аудитория по своим качественным и количественным характеристикам. Зависят эти характеристики от таких факторов, как ситуация на рынке сбыта, особенности бизнеса, который ведет данная фирмы, продукция, которую реализует эта фирма и тому подобное.
Определяется целевая аудитория с помощью различных методов, например, с помощью глубинных интервью. Как правило, результаты довольно противоречивы. Это связано с тем, что одна и та же целевая аудитория подчас выдает абсолютно разные мотивации к тому, чтобы покупать или, наоборот, не покупать ваш товар.
Также нужно принимать в расчет тот фактор, что на потребительском рынке и на рынке взаимных бизнес-услуг целевая аудитория может быть абсолютно разной. Потребители покупают товар для себя лично, дистрибьюторы покупают товар, чтобы реализовать его и получить свою долю прибыли. Здесь мало только определить целе
Фрагмент для ознакомления
3
Виды социальной рекламы [Электронный ресурс] / Социальная реклама в России. – 2019. – Режим доступа: http://sociama.ru/stati/vidy-sotsialnoj-reklamy/
(дата обращения 30.11.2022)
Гринбегр Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект. – М.: изд-во МГУ, 2016. – 328 с.