Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа
на тему: «Бухгалтерское дело»
Вариант № 2
1.Теоретический вопрос:
Организация документооборота (электронного документооборота) в организации.
Вся деятельность любого предприятия, будь то производственная, организационная или социальная, сопровождается созданием и движением документов. Предприятия еще нет, оно только создается, а уже появляются первые документы: Устав, Учредительный договор, Приказ о назначении директора и тд. Документооборот сопровождает предприятие всю его жизнь, вплоть до закрытия. В учебной литературе документооборотом называют движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. И хотя сегодня основная часть документооборота на предприятиях создается и используется в электронном виде, тем не менее, немалую долю составляют бумажные документы, которые требуется вести и хранить, особенно это касается бухгалтерии. Конечно, организация, виды и характеристика документооборота зависит и от организационной формы предприятия, и от специфики деятельности, и от его размеров. Но в целом, требования к организации документооборота на предприятиях почти везде одно: обеспечение бесперебойного движения документов с минимальными затратами времени.
Сегодня бурными темпами идет развитие электронного документооборота. Использование таких систем позволяет организовать передачу данных о ходе исполнения документов в электронном виде, что качественно меняет организацию контроля исполнения документов, упрощает доступ к информационным ресурсам и сокращает временные затраты на решение задач, не связанных с обслуживанием граждан.
Однако обмен электронными документами должен быть надлежащим образом защищен. Документы должны быть снабжены электронной подписью, гарантирующей авторство и неизменность содержания документа, а в отдельных случаях и закрыты криптографическими средствами от несанкционированного доступа. При принятии решения о внедрении системы электронного документооборота (СЭД) на организации, как правило, воздействуют три фактора: желание повысить свою эффективность, оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить соответствие законодательным требованиям. Однако, вступивший в силу закон "О персональных данных" (№ 152-ФЗ), предъявляет серьезные требования к хранению, сбору, передаче и обработке данных клиентов. Увеличение объемов хранимой информации и необходимость обеспечения ее надежной защиты делают выбор компаний в пользу информационных систем еще более очевидным.
В настоящее время существует немало подходов к решению проблем управления электронным документооборотом. Кроме, так называемых, универсальных систем электронного документооборота (EDMS), решить задачу управления документами можно при помощи следующих основных видов программных средств:
-средств групповой работы (типа программных обеспечений (ПО) Lotus Notes, Novell GroupWise и MS Exchange);
-систем управления особыми видами документов (в частности, PDM-систем);
- специальных модулей управления документооборотом в составе корпоративных информационных систем для предприятий (SAP R/3, Baan и др.).
При выборе системы нужно исходить из особенностей целей и задач, которые ставит предприятие при внедрении системы управления документооборотом. Например, для одних задач наилучшим решением будет ПО Novell GroupWise, для других же оптимальным будет внедрение именно EDMS-системы. Важным свойством универсальных систем электронного документооборота является то, что они предоставляют возможность решения большого числа задач управления документами. Однако следует отметить, что полностью все задачи управления документооборотом электронные системы всё равно решить не смогут.
2. Тесты:
1. Объектами бухгалтерского учета являются:
Объектами в бухучете является то, что отражается в учетной системе или иным образом с ней связано. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», к объектам бухгалтерского учета относятся:
- факты хозяйственной жизни;
- активы;
- обязательства;
- источники финансовой деятельности;
- доходы;
- расходы.
Кроме того, объектами бухгалтерского учета являются иные объекты, если это установлено федеральными стандартами.
2. Что такое «действительная доля» выходящего участника из ООО.
В соответствии с п.2 ст. 94 ГК РФ при выходе участника ООО из общества ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости, в порядке и в сроки, которые предусмотрены Законом № 14-ФЗ и Уставом общества.
Если на момент выхода участника из общества его доля в уставном капитале оплачена не полностью, общество обязано выплатить участнику действительную стоимость оплаченной части доли (п. 3 ст. 21 Закона № 14-ФЗ).
Действительная стоимость доли участника общества определяется как часть стоимости чистых активов общества, пропорциональная размеру доли