Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Индустрия гостеприимства состоит из различных сфер и областей деятельности, которые взаимодействуют между собой с помощью сложной и уникальной системы. Индустрия гостеприимства тесно связана с индустрией туризма, индустрией питания и индустрией развлечений.
Потребность отдыхающих в развлечении также важна при размещении в гостинице, как и потребности в комфортабельной комнате и вкусной еде. В особенности это касается определённого сегмента гостей – семьи с детьми. Но в условиях высокой конкуренции на рынке нужно не только постоянно развиваться во всех сферах деятельности, но и расширить целевую аудиторию и вместе с этим сформировать услуги для как можно большего сегмента гостей.
Характер деятельности по организации любого досуга в гостинице может нести как творческий, так и развлекательный характер. Однако организация отдыха и развлечений в гостинице, в которых будет заинтересована наибольшая часть приезжающих людей, задача непростая.
Потребность человека в отдыхе вызывается утомлением, рассматривается как следствие усталости. Отдых предусматривает осуществление человеком потребностей в релаксации, расслаблении и в переключении усилий и внимания с одного предмета на другой.
Следовательно, потребность в отдыхе определяется биологической природой человека, его физиологическими особенностями и психологическими и социальными нагрузками.
Гостиничная анимация служит для формирования положительного мнения отдыхающего гостя. Эта услуга может стать рекламой для привлечения новых лояльных клиентов, которые могут стать потенциальными потребителями предоставляемых услуг. Уникальность анимации состоит в постоянном контакте с гостями, что влияет на отзыв о гостинице в целом.
Поэтому можно утверждать, что цель анимации – продвижение гостиничного продукта на рынке, которое способствует увеличению прибыли и дохода гостиничного бизнеса.
Целью данной работы является рассмотрение роли аниматоров в организации анимационных программ.
1 Анимационные программы: сущность, виды, составляющие
В современном мире одной из наиболее быстро развивающихся сфер в международной торговле услугами является индустрия туризма. Все более активно развивается туристская инфраструктура, появляются новые комфортные средства размещения (СР). Каждое СР желает выделиться на фоне конкурентов и вводит новые услуги, которые обеспечивают полноценное удовлетворение потребностей клиентов. Выбирая СР, потенциальный гость обращает внимание не только на удобство размещения, комфортность, но и на дополнительные услуги, такие, как тренажерные залы, экскурсионное обслуживание, анимационные программы и т.д. Кроме того, в XXI веке потребитель очень искушён и его трудно чем-то удивить .
Анимация – один из способов выделиться и обеспечить себе конкурентоспособность на рынке. Поэтому необходимо уделять серьёзное внимание данному аспекту.
Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это сравнительно новая направленность в досуговой деятельности, которая представляет собой вовлечение гостей в игровое и театрализованное шоу, их личное непосредственное участие. Для детей предлагаются развлекательные программы, конкурсы, присмотр мультипликационных фильмов и работа в кружках по интересами и мастер-классы. В обобщенном смысле анимация – это деятельность по подготовке и реализации специальных программ, направленная на обеспечение досуга, рекреации и отдыха гостей.
В анимацию принято включать игровые и спортивно-оздоровительные программы, театрализованные представления, концерты, танцевальные вечера, мероприятия для развлечения детской аудитории и вовлечение каждого ребенка в игровой, познавательные и культурно-развивающий процесс.
Выделяются следующие функции анимации: развлекательная, познавательная, воспитательная, сплачивающая, коммуникативная, гедонистическая и привлекающая. Она формирует общее мировоззрение (в особенности, молодого поколения), способствует развитию коммуникативных навыков, творческих умений, ораторского искусства и навыков по работе в команде. Можно выделить особую роль анимационной деятельности – влияние на черты личности человека и формирование характера. Анимация может развить такие черты характера, как общительность, содружественность, организованность, исполнительность, находчивость, инициативность, креативность, уверенность в себе и прочее.
Все вышеперечисленное помогает человеку в жизни и на работе .
Анимация имеет такие черты, как: проведение в свободное время, обладание свободой выбора, активностью, инициативностью. Она обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями, характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей, а также носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
Одна из целей потребителя при выборе СР – отдых. Исходя из этого, для деятельности профессиональных отельеров является важным удовлетворить данные потребности клиентов с помощью анимационных программ.
Гостиничная анимация обладает отличительными чертами. Сама гостиница проектирует, организует и реализует анимацию, следуя потребительским интересам, которые рассматриваются на основе
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Алексушин Г.В. Туристско-рекреационный кластер и его элементы: Монография. – Самара, 2018. – 60 с.
2) Алтухов А.И. Роль анимации в индустрии гостеприимства// НАУКА В XXI ВЕКЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 мая 2019 г, г. Пермь). В 2 ч. Ч. 2 / Уфа: Аэтерна, 2019. С. 220-221
3) Погорельская Е. Ю., Чернов Л. С. Событийный сервис: два взгляда на предмет//СЛОЖНОСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МИРА СОВРЕМЕННОСТИ: РЕАЛИИ И ОПТИКИ АНАЛИЗА. Сборник материалов и докладов XXIV российской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2022. С. 525-529
4) Сергиенко И.В., Голубенкова А.В. Роль анимации в индустрии гостеприимства// ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА: ВОЗМОЖНОСТИ, ПРИОРИТЕТЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. 2019. № 1. С. 179-184
5) Сочкова М.С., Алексушин Г.В. Роль анимационной деятельности в средствах размещения//MODERN SCIENCE. 2019. № 5. С. 161-165