- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
- Готовые работы
- Контрольная работа
- Педагогика
Контрольная работа
Хотите заказать работу на тему "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"?201 страница
0 источников
Добавлена 05.07.2023 Опубликовано: studservis
790 ₽
1580 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
с родителями и сотрудниками ДОУ
1. Анкеты (различные типы - социальная, анонимная; виды - анонимная, не анонимная)
Младший возраст, средний возраст, старший возраст
Социальный паспорт семьи МДОУ
I. Общие сведения о ребенке (младший возраст)
1. Ф. И. О.________________________________________________
2. Пол______________________________________________________________
3. Дата рождения _______________________________________________________
4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):
город (село) ________________________________________________________
улица, дом, квартира__________________________________________________
контактный телефон ________________________(домашний)
II. Социально-бытовой статус семьи
1. Мать: (Ф. И. О.) ____________________________________________________
Возраст (полных лет)__________________________________________________
образование_________________________________________________________
Место работы (должность) ____________________________________________
Мобильный телефон__________________________________________________
2. Отец: (Ф. И. О.) ____________________________________________________
возраст_____________________________________________________________
образование_________________________________________________________
Место работы (должность) ____________________________________________
Мобильный телефон__________________________________________________
3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская) (подчеркнуть).
4. Жилищные условия: нормальные (благоустроенная квартира, дом), неблагоустроенная квартира, комната, общежитие________________________
5. Материальное положение семьи (низкое, среднее, высокое)_______________
6. Если родители в разводе, сколько лет было ребенку, когда родители развелись
как ребенок пережил развод? _________________________________
7. С кем проживает ребенок? (состав семьи)_______________________________
8. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? _________________
9. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать) ______________________
10. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т. п.)? ____________________________________
11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ___________________
12. Назовите основные виды игр и занятий дома _________________________
13. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто?___________
14. Имеются ли у ребенка какие- либо отрицательные привычки (впишите, какие именно)? ___________________________________
15. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как)?____________________
16. Как ребенок реагирует на запреты?_________________________________
17. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)?
18. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.) _______________________________________
19. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.)
Дата заполнения___________________
Подпись родителя__________________
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, цель анкетирования: выявление уровня усвоения общественных и социальных отношений воспитанниками группы; понимание родителями роли игры в развитии навыков общения детей дошкольного возраста (средний, старший возраст)
1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Проводите ли Вы работу по совершенствованию развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками?
Да / нет
3. Если да, то какую?_______________________________________________
4. Что беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми? __________________________________________________________________
5. Как Вы оцениваете коммуникативные умения вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошие). ______________________
6. Вы следите за тем, как общается Ваш ребенок?
Да / нет.
7. В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности и т. д.?______________________________
8. Вы исправляете ошибки, допускаемые ребенком при общении? Да / нет _______________________________________________________________
9. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для социального развития Вы знаете?
_______________________________________________________________
10. Нуждаетесь ли Вы в психолого – педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка.
Да / нет
Спасибо!
Анонимное анкетирование
Уважаемые родители! (младший возраст)
Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящие для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите) или дополните Ваш вариант. Анкета АНОНИМНА
1.Внимателен ли воспитатель к детям?
а) да б) нет в) не знаю
Доброжелателен ли воспитатель в обращении с родителями?
а) да б) нет в) не знаю
Как вы считаете, воспитательно-образовательная работа, проводимая воспитателем, положительно (прогрессирующе) влияет на развитие и воспитание вашего ребенка?
а) да б) нет в) не знаю
4.Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом:
-у детей:
а) да б) нет в) не знаю
-у родителей воспитанников:
а) да б) нет в) не знаю
5.Считаете ли Вы воспитателя помощником в деле воспитания своего ребёнка?
а) да б) нет в) не знаю
6. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает ваш ребенок в группе?
а) да б) нет в) не знаю
7. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель?
а) да б) нет в) не знаю
8.Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?
а) да б) нет в) не знаю
9. Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с воспитателем?
а) да б) нет в) не знаю
10. Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем?
а) да б) нет в) не знаю
11.Получаете ли Вы от воспитателя информацию о жизни и об успехах своего ребенка?
а) да б) нет в) не знаю
12. Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку?
а) да б) нет в) не знаю
13. Делится ли с вами ребенок о прожитым дне в ДОУ?
а) да б) нет в) не знаю
13.1. Если ваш ответ «да». Какие эмоции испытывает ребенок при рассказе о проведенном дне в ДОУ?
а) в основном негативные б) в основном позитивные в) никаких эмоций не проявляет г) затрудняюсь ответить
14.Ваши пожелания / замечания воспитателю (напишите Ваш вариант ответа).
Анкета для родителей (средний возраст)
Ваши взаимоотношения с детьми
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить
2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
• Да
• Стараюсь, но не всегда получается
• Нет, не хватает времени
3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
• Спокойным доверительным тоном
• Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
• Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
• Общаетесь ли Вы на равных?
• Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
• Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
• Да
• По возможности стараюсь, но не хватает времени
• Не обращаю внимание на детскую болтовню
6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
• Таких причин не существует
• Занятость на работе и бытовые проблемы
• Ваш вариант ответа______________________________
7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
• Да
• Нет, у каждого члена семьи свои требования
• Не задумывались над этим вопросом
8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
• Да, всегда вникаю в детские проблемы
• Не всегда, много своих проблем
• Нет. Откуда у детей проблемы?
9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить
Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.
Анкета
«Об образовательных потребностях детей»
Уважаемые родители! Для выявления Ваших запросов и пожеланий, интересов, увлечений детей при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы. Нужный ответ подчеркнуть или отметить + (старший возраст).
1. Назовите любимые занятия Вашего ребенка: ____________________
2. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые способности, таланты?
Какие _____________________________________________________________
3. Перечислите виды досуга, проводимые вместе с ребенком _______
4. Пожалуйста, выделите пять наиболее важных для Вас источников информации и советов по воспитанию ребенка, которым Вы более всего доверяете:
- журналы по вопросам воспитания и образования;
- психологическая и педагогическая литература;
- педагог детского сада;
- телевидение, радио;
- советы соседей;
- своя интуиция;
- опыт того, как воспитывали Вас Ваши родители;
- психологическая консультация;
- советы Ваших родителей;
- советы Ваших друзей;
- другие источники ________________________________________
5. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено образование Вашего ребенка до школы?
- на его общее развитие?
- на подготовку к школе;
- на приобщение к культурным ценностям.
6. Нуждаетесь ли Вы в консультировании следующих специалистов:
- юриста;
- психолога;
- социального педагога;
- педагога-логопеда;
- назовите свои предложения __________________________________
7. Какие дополнительные платные образовательные услуги Вы хотели бы получить в нашем дошкольном учреждении:
- присмотр за детьми в выходные, праздничные дни, в вечернее время;
- организация кружков по художественно-эстетическому направлению:
• театральный;
• различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, декоративное творчество и т.д.);
- создание групп по укреплению здоровья:
• ритмика;
• танцы
- организация занятий по подготовке к школе:
• познавательное развитие;
• речевое развитие.
Большое спасибо за помощь в нашей работе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
2. Различные виды уголков для родителей в ДОУ
Разный возраст
Младший возраст.
Методические рекомендации по содержанию родительских уголков групп раннего возраста.
В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.
Главная задача наглядной педагогической пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядно – информационных средств вцелях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления поверхностного суждения о роли детского сада, оказание практической помощи семье.
Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован. С этой целью мы стараемся использовать новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.
Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании образовательной деятельности, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
Местом для оформления наглядной педагогической информации в группе раннего возраста служит раздевальная комната, где почти ежедневно бывают родители. Уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала.
Чтобы родительские уголки в детском саду действительно выполняли свои функции, необходимо придерживаться следующих простых правил.
1. Выбираем статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.
2. Не используем непонятные для родителей термины.
3. При оформлении наглядного материала придерживаемся следующих правил:
• Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 младшей группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями программы « Кроха ».
• Информацию даем крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. В печатных материалах используем шрифт не менее 16-го. Материал должен быть: сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным, носить рекомендательный характер
• Тему выделяем цветом и увеличенными размерами шрифта;
4. Статьи дополняем красочными рисунками, фотографиями или картинками.
Содержание родительского уголка
1. Постоянный информационный стенд «Для Вас, родители».
2. Визитная карточка группы.
3. Характеристика возрастных психологических особенностей детей группы раннего возраста.
4. Правила для родителей.
5. Сетка непосредственной образовательной деятельности.
6. Папки – передвижки.
7. Выставка: "Сделайте вместе с детьми".
8. Уголок творчества детей.
9. Картотека добрых дел родителей.
10. Медицинский уголок "О здоровье".
11. Объявления.
12. Уголок забытых вещей.
13. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
14. Меню
15. Учите с нами.
16. Советы и рекомендации для родителей.
17. Объявления
На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал по основным разделам Программы « Кроха» с конкретными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению детей в семье. Здесь же представлен режим дня.
«Визитная карточка» включает: название группы; сведения о педагогических кадрах, работающих в группе раннего возраста.
«Сетка» НОД представлена в соответствии с расписанием НОД, утвержденная заведующей детского сада.
Оформление – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления материалов, представленных в уголке, разнообразие, красочность, интересные иллюстрации, фотографии помогают выполнять эту задачу. Специалисты и воспитатели группы работают в тесном контакте, обсуждая информацию, которая будет предложена родителям.
Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывают папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает нам лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них предлагаем тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Содержание папок периодически меняем, иллюстрации заменяем новыми.
Чтобы тема привлекла внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи предлагаем следующие темы: «Семья в рисунке», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Сказка и ребенок», «Что делать, если ребенок упрямится?», «Как вести себя за столом», «Как избавить ребенка от страхов», «Встаем на лыжи» и др. Подборки статей объединяются единым содержанием и носят тематический характер. Тексты подбираются не очень длинными, компактными по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям легче воспринимать материал, если в содержание включены примеры из жизни.
Целью следующей формы наглядной пропаганды является тематическая выставка «Сделайте вместе с детьми». Это поделки, игрушки, сделанные детьми вместе с родителями по темам: «Осенины», «Новогодняя игрушка», «Поделки из природного материала» и т.д.
Всегда привлекает внимание родителей уголок «Творчества детей» с рисунками, аппликациями и, конечно, коллективными работами. Поделки детей из бумаги и картона, природного материала, из глины и пластилина демонстрируются на специально отведенном месте.
В уголке «Здоровье» представляем:
«Десять советов родителям» (по вопросам относительно здоровья ребенка);
«Кодекс здоровья»,
«Развитие ребенка и его здоровье»;
«Особенности развития организма детей»;
«Простудные заболевания и их профилактика»;
«Примерный перечень двигательных навыков и умений»;
«Закаливание»;
«Оденем ребенка по сезону»
«Аскорбинка и ее друзья» о пользе витаминов и т.д
Доска объявлений. На нее помещаются объявления различного характера и официальная информация.
Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям, посещающим группу раннего возраста. Только вместе с родителями мы можем добиться хороших результатов в работе с ребёнком. Такое взаимодействие способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста.
Средний возраст.
Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.
Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки, а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.
Требования к оформлению материала для родителей.
• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
• Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.
• Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
• Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.
• При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
• Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.
• Не допустимы нечёткие ксерокопии.
Приветствуются современные формы наглядной информации:
• тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье) и т.п.
• информационные листы
• буклеты
• журнал и газета для родителей
• почтовый ящик
• использование аудиозаписей
• выставки
Требования к содержанию уголка:
• Визитная карточка группы.
• Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).
• Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .
• "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.
• Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.
• Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .
• Странички специалистов, работающих на группе: тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т. д. :
• обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.
• «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.
• Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.
• Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .
• Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел»
и др.
• Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию
Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению (примерные темы)
• Настольная тематическая информация
• Уголок краткой информации
• Для чтения дома
• Музыкально-поэтический уголок
• Медицинский уголок «О здоровье»
• Объявления
• «Благодарим»
• «Рады сообщить вам… »
• Вести с занятий
• Уголок творчества детей
• Меню
• ОКНО – очень короткие новости
• Фотоуголок настроения
• Режим, сетка занятий Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например прогулка, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки — впечатления детей, возможен фотомонтаж, "репортаж с прогулки", рисунки детей и комментарии к ним и т.д.
• Выставка: «Сделайте вместе с детьми… »
• Фотоуголок «С вашими детьми работают»
• Уголок забытых вещей
• «Поздравляем» и др.
• "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.
• "Наши родители советуют" (название произвольное). В этом разделе родители могут поделиться опытом (например, профилактика простуды: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали), информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги), советом (возможно, кулинарным рецептом) и т.д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос), решение принимает родительское собрание.
• "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.
• Длительная ролевая игра: когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу — нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин — атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный — задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.
• Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.
Советы по оформлению тематической информации
• Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.
• Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться? », «Как избавить ребёнка от страхов? ». Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяются цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т. д. Например, если приёмная оформлена в виде леса, то тема – на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются на одном месте, а разбросаны по стене: по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах – перья, а на перьях – советы. Звери: заяц, белочка, медведь держат в лапах любимые лакомства: морковь, орех, бочку с мёдом, на них – кармашки с советами.
• Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.
• Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.
• Настенная информация обновляется ежемесячно.
Настольная тематическая информация
• Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагаются на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы. У стола 1-2 стула, рядом – крючок для сумок. Всё это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей.
• Настольная информация может быть представлена с помощью мягких лёгких игрушек, изготовленных вместе с детьми из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трёх, обыгрывается персонажами.
Уголок краткой информации
• Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.
• Примеры высказываний: М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там,
• Где любят нас, где верят нам. »
• Пословица: «Учи жену без детей, а детей – без людей»
• К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
• Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».
Уголок для чтения дома Материалы для данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.
Уголок поэзии и музыки Стихи и песни, которые учат дети в процессе НОД по музыке, развитию речи и в свободное время, а так же стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах небольших размеров для ознакомления с ними родителей, особенно тех, чьи дети имеют трудности в запоминании. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие как: «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения». Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.
Содержание в старших группах (можно завести одну папку с разделами или распределить материал по отдельным папкам):
1. Режим дня, сетка НОД, включая кружковую работу, тема и программное содержание НОД, меню - обязательны. Они могут размещаться на стенде или отдельно на планшетах.
2. Папка «Нормативно – правовые документы ДОУ»: копии лицензии и Устава ДОУ, выписки из решений родительских собраний.
3. Папка «Возрастные особенности детей»: характеристика развития детей данного возраста, задачи обучения в конкретной возрастной группе. Что должны знать дети к концу учебного года. Помещаются требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому и т.д. воспитанию.
4. Папка «О воспитании детей»: конкретные, соответствующие возрасту детей рекомендации родителям о всех сторонах воспитания и развития детей, особенно по задачам года; результаты диагностики.
5. Папка «Консультации специалистов» (физинструктор, психолог, логопед, музыкальный руководитель)
6. Папка «Медицинские рекомендации»: рекомендации по сохранению укреплению здоровья, по предупреждению болезни, по случаям карантина на текущий день, данные антропометрических измерений.
Весь материал, помещённый для родителей должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями».
Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей. Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.
Очень популярны и читаемы рубрики:
• «Практические рекомендации»;
• «Жизнь нашей группы»;
• «Наши детки»;
• «Чем занимаются детишки»;
Также есть еще «передвижная папка», в которой можно максимум интересной информации о детском садике.
Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка, его дизайн, занимают важное место в раскрытии теми перед родителями.
Старший возраст.
Тематически уголки
для родителей в старшей группе
СЕМЬЯ
Расширять знания детей по теме «Семья». Закрепить понятие о родственных отношениях в семье. Знать фамилию, имя, отчество родителей, бабушек и дедушек, место работы и должность, домашний адрес. Уточнить знание детей о распределении обязанностей в семье. Показать значимость этих обязанностей для всех членов семьи. Воспитывать доброжелательные отношения в семье, желание помогать, быть для всех полезным.
Поиграй
Назови ласково.
Мама – мамочка
Папа - …
Дочь - …
Сын - …
Брат - …
Сестра - …
Бабушка - …
Дедушка - …
Сосчитай до пяти
Один внук – два внука,...
Одна внучка - …
Один брат - …
Одна сестра - …
Закончи предложение
Мой день рождения - …(когда).
Мама моей мамы - …(бабушка).
Папа моего папы - …(дедушка).
Исправь ошибку
Младшая брат.
Старший сестра.
Любимое бабушка.
Строгое дедушка.
Подбери признак / действие
Бабушка (какая?) – добрая,…
Брат (какой?) - …
Мама (какая?) - …
Что общего и чем отличаются друг от друга
Мама и папа.
Бабушка и дедушка.
Назови отчества мужчин и женщин
Александр – Александрович, Александровна.
Андрей - …
Борис - …
Дмитрий - …
Иван - …
Михаил - … и т.д.
Угадай по признаку
Кто бывает в семье таким?
Строгим, ласковым, грустным, послушным, вежливым. Добрым, помощником, и т.д.
Я - ЧЕЛОВЕК
Расширять знания о человеке, его отличии от животных. Уточнить, что людей очень много, и все они не похожи друг на друга: отличаются по росту, телосложению, по возрасту, чертам характера и т.д. Закрепить знания о названии частей тела, их количестве и назначении.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
«Назови ласково»
Голова – головка
Нос - рука – грудь – лоб – подбородок – локоть – спина – брови – рот – пальцы – живот – ресницы – язык – ногти – ноги – глаза – горло – плечи – колени – затылок – зубы – шея – пятки – щёки – губы – уши
«Скажи наоборот»
Добрый - …(злой), большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, больной - здоровый, друг - враг, одеваться - раздеваться, трудолюбивый - ленивый, старый - молодой, весёлый - грустный, чистый - грязный, входит - выходит.
«Подбери предмет»
К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека:
Видят – слышат – работают – бегают - дышит – жуют – стоят – машут – трогают – нюхают – говорит – пишут
«Назови части тела человека, которых нет у животных»
«Кто больше назовёт частей тела, которых по одной, по две.»
«Что не так»
Глаза для того, чтобы слушать.
На ногах есть ногти.
Уши для того, чтобы читать.
У человека две ноги и четыре руки. И т.д.
«Подбери действие»
Что можно делать:
- глазами – глядеть, читать, …
- руками -…
- ногами - …
- зубами - …
- головой -…
- языком - …
- губами -…
- пальцами -…
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
Живёт мой братец за горой, Их не сеют, не сажают
Не может встретиться со мной. Они сами вырастают.
(Глаза) (Волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
ОВОЩИ
Расширять представления детей об овощах: закреплять умение различать их по внешнему виду; уточнить обобщающее слово «овощи». Знать, где и как они растут. Уточнить признаки спелости овощей. Познакомить с блюдами из них; способами заготовки овощей на зиму (засолка, маринование, консервирование, варка, заморозка). Соотносить овощи по форме с геометрическими фигурами. Закрепить знание цветов.
Назови ласково
Огурец – огурчик.
Помидор - …
Морковь - …
Укроп - …
Картошка - …
Скажи на оборот
Большая тыква – маленькая тыква.
Длинный огурец - …
Крепкий помидор - …
Мелкая свекла - …
Горький перец - …
Крупный кочан - …
Что не так?
Огурец, помидор и картофель – это ягоды.
Кукуруза красного цвета.
Из лука варят вкусное варенье.
Зимой мы сажаем картофель.
Исправь ошибку
Сладкая помидор.
Крупная кабачок.
Красные свекла.
Перекапывать грядка.
Закончи предложение
Пюре можно сделать из …
Овощной салат делают из огурцов и …
Мы поливаем грядку из …
Подбери признак
Помидор (какой) – красный, …
Картофель (какой) - …
Свекла (какая) - …
Лук (какой) - …
Измени по образцу
Один огурец – много огурцов.
Одна репка - …
Одна луковица - …
Одна редиска - …
Один кочан капусты - …
Один помидор - …
Выучи считалку
В огород пойдём,
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем кочан капусты
Крупный, сочный, очень вкусный
ИГРУШКИ
Закрепить названия игрушек, их отличительные признаки, составные части. Как можно играть с той или иной игрушкой. Из какого материала они сделаны. Познакомить с классификацией игрушек по основным признакам. Уточнить обобщающее слово «игрушки». Показать различные действия с игрушками. Использовать в речи активный словарь.
Что лишнее?
Мяч, кубик, пирамидка, банан.
Кукла, юла, телевизор, совок.
Что не так?
Дети не любят играть в игрушки.
Игрушки надо ломать, а не беречь.
Девочки любят играть с машинами.
Назови ласково
Игрушка – игрушечка.
Кукла - …
Мяч - …
Машина - …
Ведро - …
Сосчитай до пяти
Один кубик – два кубика,…
Одна машинка - …
Одна пирамидка - …
Один шар - …
Какое слово самое короткое?
Мяч, кубик, лопатка.
Куколка, шар, пирамидка.
Скажи наоборот
Большой медвежонок - маленький медвежонок
Высокая кукла – …
Широкий кубик - …
Разучи считалку
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Отгадай загадки
Эти чудо-кирпичи Кручусь, верчусь,
Я в подарок получил. И мне не лень
Что сложу из них – сломаю, Вертеться даже
Всё с начало начинаю. Целый день.
(Конструктор) (Юла)
Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь до утра –
Будет спать и день и два.
(Кукла)
ОДЕЖДА
Уточнить функциональную значимость и назначение одежды в жизни людей. Конкретизировать знания детей о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для отдыха, праздников и т.д.). Учить дифференцировать одежду по сезонам. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Словарь и грамматика:
Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, обозначающих виды одежды по сезонам и назначению (существительное → прилагательное); и притяжательных местоимений мой, моя; учить детей образовывать множественное число существительных и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать синонимы, развивать слуховое внимание.
Развивать умение детей правильно пользоваться глаголом «надеть»; продолжать учить использовать в речи простейшие виды сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»; активизировать в речи названия предметов одежды и глагольную лексику по теме занятия.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Какие красивые платья у мам, бабушек, девочек? Рассмотрите их внимательно. Что бы платья были красивыми, их украсили разными деталями. Какими? Рассмотрите детали рубашек и брюк пап и дедушек.
Доскажи предложение
Я надела тёплую шубу, потому что…(на улице было холодно).
Дети надели панамки, потому что…
Мама постирала рубашку, потому что…
Мальчик погладил утюгом брюки, потому что…
Как назвать вещь
Кофту вязали (из шерсти) – вязаная кофта.
Блузку вышивали – вышитая блузка.
Платье сшили – сшитое платье.
Подбери слова.
Учить подбирать имена существительные к прилагательным.
Кожаный, -ая, -ое, -ые…
Вязанный, -ая, -ое, -ые …
Шерстяной, -ая, -ое, -ые …
Джинсовый, -ая, -ое, -ые …
Меховой, -ая, -ое, -ые …
ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ
Андерсен Г.Х. Новое платье короля.
Воронкова Л. Маша-растеряша
Зубкова Л. Лесные сказки. Ёж портной.
Объясните смысл пословиц
Не одежда красит человека, а добрые дела.
По одёжке встречают, по уму провожают.
Всякой вещи своё место.
Разучите скороговорку.
У Ивашки рубашки,
У рубашки кормашки.
МЕБЕЛЬ
Пополнить знания детей понятием, что существует мебель для различных комнат (спальни, гостиной, столовой, класса, группы д/с). Дети должны знать и понимать, что мебель существует для удобства человека. Расширять знания о разных видах мебели (стол обеденный, кухонный, письменный, журнальный, круглый, квадратный и тд.. Называть назначение каждого вида мебели и её части и отдельные признаки (гладкая, полированная, блестящая, прочная, мягкая, твёрдая, деревянная, кожаная). Уточнить материалы, из которых сделана мебель (дерево, фанера, кожа, ткань). Продолжать знакомить с профессиями людей, которые изготавливают мебель (столяр,). Закрепить название частей мебели (подлокотник, полка, подушка, сиденье, ножки и тд.).
Связная речь: развивать умение поддерживать беседу, умение строить короткие рассказы-описания по плану;
Словарь и грамматика: активизировать словарь по теме; учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Развивать логическое мышление, слуховое внимание и координацию движений.
Рассматривание различной мебели
Различные виды столов – круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный.
Шкафы – книжный, платяной, для посуды.
Стулья и табуреты – большие и маленькие.
Выполни действия
Положи мяч на: стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом, подними мяч над стулом.
Для чего нужна мебель?
- Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
- Что делают за столом?
- Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Сколько ножек у стола?
- Из чего сделан стол?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
Образование уменьшительно-ласкательных форм
Стол – столик; Шкаф - …
Стул - … Полка - …
Кресло - … Кровать - …
Табурет - … Диван -…
Подбери признак
Стол (какой?) – письменный,…
Кресло (какое?) – удобное,…
Кровать (какая?) – детская, …
Стулья (какие?) – деревянные, …
Измени по образцу
Шкаф из дерева – деревянный
Кровать из железа - …
Кресло из кожи - …
Стулья из пластмассы – …
Весёлая зарядка для пальчиков
Поочерёдно, начиная с указательного пальца, соединять все пальцы с большим на каждый ударный слог.
Здесь у нас столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул – на нём сидят.
Вот это стол – на нём едят.
ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ
Продолжать учить быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные черты характера, заботится о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. Формировать коммуникативные навыки.
Развивать словарный запас в области чувств и эмоций, умение использовать в речи простые предложения согласовывая в нём слова в числе, роде, падеже.
О добрых дошкольниках
Бывают дети доброта которым даётся, казалось бы от рождения. Уже в 3-4 года они отличаются от сверстников тем, что они заботятся о других, считаются с их интересами. Эти дети могут не выделятся среди своих сверстников умом или сообразительностью, особыми способностями, и всё же они обладают прекрасным талантом – понимать другого. Этот талант заметен не сразу, и далеко не всегда взрослым удаётся увидеть его. Но всё же бывают ситуации, в которых детская чуткость и доброта становятся очевидными.
Один ребёнок наблюдает за действиями другого, который, например, собирает картинки из кубиков или осваивает головоломку, или решает какую-либо другую задачу, где успехи и промахи совершенно очевидны. Как реагируют дети на удачи и неудачи сверстников? По-разному.
Одни вообще ни как не реагируют. Им глубоко безразлично, что и как делают их сверстники. Правда, если у него в руках интересная игрушка и если понятно, что с ней надо делать, то эту игрушку нужно взять себе и поиграть самому. Такие дети обычно не замечают, что делают другие, и даже тех, кто играет с ними рядом.
Другие дети, напротив, очень чутко реагируют на удачи и промахи партнёра. Они внимательно наблюдают за его действиями и ясно, что это для них далеко не безразлично. Они искренне радуются, когда сверстник ошибается или испытывает трудности. И, наоборот, столь же искренне огорчаются, когда он успешно решает задачу. Такое отношение к другим вытекает из простого человеческого желания – самоутвердится, ощутить и показать другим, своё превосходство, свои достоинства.
И всё же есть дети, которые уже в дошкольном возрасте умеют сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Такой ребёнок чувствителен к внутреннему состоянию другого – к его желаниям, интересам, настроениям. Он почти всегда положительно относится к остальным, считает всех хорошими, добрыми, умными. Ребёнок по собственной инициативе охотно помогает другим, делится тем, что имеет сам. И делает это не потому, что так принято и за это похвалят, а потому, что сам получает от этого радость и удовлетворение. Он умеет сопереживать другим, чувствовать то же, что чувствуют они.
Этот редкий дар делает ребёнка любимым и популярным среди сверстников. Ведь именно такого друга хочется иметь. Получается, что эти дети оказываются самыми счастливыми, вовсе не добиваясь этого. Во-первых они получают очень много радости от общения с окружающими, а во-вторых, им достаётся самое ценное, что только может быть у человека, - привязанность, признание и симпатии других людей.
В реальной жизни отношения к другим редко бывают такими «чистыми» и последовательными. Чаще всего разные позиции перемешиваются и зависят от партнёров, характера общей деятельности и многих других условий: с одним сверстником ребёнок бывает очень гуманным, с другим вступает в конкурентные отношения; в одних обстоятельствах он ведёт себя эгоистично, в других - проявляет доброту и оказывается способным на сочувствие. Это объясняется тем, что у большинства дошкольников отношение к другим только складывается, и каким оно будет во многом зависит от опыта общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Те добрые дети стали добрыми и гуманными не потому, что они такими родились, а потому что их ещё небольшой жизненный опыт (общение с родными, игры, сказки) позволял им открыть переживания других людей, сделать их ценными и значимыми. У остальных детей (а таких большинство) этого не случилось. Но дошкольный возраст – это ещё начало развития отношений с людьми. Пока ещё возможно открыть ребёнку другого человека не как соперника и конкурента, а как интересную личность. И сделать это могут только взрослые.
САМАЯ ЛЮБИМАЯ
Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Раскрыть значимость матери в жизни каждого человека. Воспитывать доброе уважительное отношение к маме, бабушке, сестре.
Связная речь:
развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответами товарищей.
Словарь и грамматика:
развивать словарный запас в области чувств и эмоций, умение использовать в речи простые предложения согласовывая в нём слова в числе, роде, падеже.
ПРЕДЛАГАЕМ ПОИГРАТЬ
1. «Назови ласково» - формировать и развивать грамматический строй речи, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Мама – мамочка
Дочь - …
Бабушка - …
Сестра - …
Тётя - …
Внучка - …
2. «Один – много» - употребление имён существительных во множественном числе Родительного падежа.
Цветы – много цветов;
Открытка - …
Подарок - …
Гости - …
Конфеты - …
3. «Запомни пары слов» - расширять и активизировать словарь, Объединять слова в пары на разных логических основаниях, развивать память, внимание.
Прочитайте ребёнку пары слов. Обратите внимание ребёнка на то, что слова связаны между собой по смыслу. Затем назовите первые слова пар, а ребёнку предложите вспомнить вторые слова.
Мама – дочка.
Праздник – подарок.
Иголка – напёрсток.
Бабушка – очки.
Подснежники – тюльпаны.
Февраль – март.
Шарф – спицы.
Пирог – чай.
4. «Измени по образцу» - Образование из имён существительных прилагательных, по заданному признаку.
Платье мамы – мамино платье.
Платок бабушки - …
Сумка тёти - …
Книга дочки - …
Игрушка внучки – …
5. «Подбери признак / действие подбор прилагательных и глаголов к существительным, расширять и активизировать словарь, развивать мышление, память.
Мама (какая?) – любимая, …
Бабушка (что делает?) - …
Букет (какой?) - …
ВСЁ ЭТО ТРАНСПОРТ
Уточнить представления детей о том, что лодка, самолёт, машина, поезд – это транспорт. Дать понятие о грузовом и пассажирском транспорте; подвести детей к пониманию зависимости строения транспортных средств от их назначения: машины перевозят грузы, для этого у них есть кузов; автобус, троллейбус возят людей – в них удобные ступеньки, сиденья, поручни и т.д. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия
Связная речь:
развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение доказывать правильность своего суждения.
Словарь и грамматика:
Активизировать словарь глаголов, прилагательных, характеризующих свойства и качества транспорта. Согласовывать слова в роде, числе, падеже и лице. Отвечать на вопросы полным предложением, используя при ответе слова вопроса.
ПОИГРАЙТЕ
«Что лишнее?» расширять и активизировать словарь, развивать мышление, классифицировать транспорт по признакам.
Автобус, грузовик, трамвай, самолёт.
Лодка, катер, яхта, автомобиль.
«Скажи наоборот» расширять и активизировать словарь, подбирать антонимы (слова противоположные по значению)
Привозить – увозить. Белый - …
Быстро - …
«Подбери признак, действие» расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов. Согласовывать их в числе, роде, падеже, лице.
Машина (какая?) – грузовая,…
Самолёт (что делает?) - …
Велосипед (какой?)_ - …
Дорога (какая?) - …
«Что общего и чем отличаются друг от друга»
Развивать связную речь, находить и объяснять сходства и различия транспорта с опорой на представления.
Автобус и троллейбус.
Трамвай и электричка.
Автомобиль и автобус.
«Подбери парное слово» развивать мышление, использование простых словесных аналогий.
Море – корабль, небо - …(самолёт)
Поезд – машинист, автобус - … (шофёр, водитель)
Мотоцикл – два, троллейбус – … (четыре)
Автобус – остановка, поезд - … (вокзал)
Автомобиль – дорога, поезд - … (рельсы)
«Как назвать остановку»
Автобуса - …
Троллейбуса … Выучи считалку
Трамвая - … Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофёра,
Без приказа светофора.
Шла сама куда не зная.
Шла машина заводная
К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ
Уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: стало теплее, ярко светит солнце, растаял снег, кругом журчат речь. Знать название и последовательность весенних месяцев. Способствовать формированию интереса и бережного отношения к природе, развивать память, логическое мышление, внимание.
Связная речь:
развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать связную речь.
Словарь и грамматика:
расширять словарь по теме «Весна», совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять предложений по картинкам), развивать умение заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Поиграйте с детьми
Весёлая зарядка для пальчиков. Развивать зрительно-моторную координацию.
Удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинцев, на каждый ударный слог.
Утром снова солнце встанет,
Будет сильно припекать,
По крыльцу забарабанит
Капель весёлая опять.
Что лишнее?
Развитие мышления, Классификация по заданным признакам.
Март, апрель, май, весна.
Грязно, сыро, весело, холодно.
Капель, сосулька, листопад, проталина.
Закончи предложение
Расширять и активизировать словарь. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь. Подбирать необходимые слова по смыслу.
Март, апрель, май – это весенние …
Капель, проталины и сосульки бывают …
Сосчитай до пяти
Согласование существительного с числительным.
Одна большая сосулька – две большие сосульки, …
Один мартовский день - …
Один быстрый ручеёк - …
Что общего и чем отличаются друг от друга?
Развитие внимания. Нахождение и объяснение свойств и различий явлений с опорой на представления.
Весна и зима.
Что не так?
Расширять и активизировать словарь. Развивать мышление. Находить смысловые ошибки в предложениях.
Весна начинается с первого апреля.
Птицы улетают на юг весной.
Подснежники – это летние цветы.
Весной дни становятся короче, а ночи длиннее.
Какое слово отличается от других?
Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать восприятие, внимание. Сравнение двух слов по звучанию.
Капель, апрель, апрель, апрель.
Почка, почка, дочка, почка.
Капля, капля, цапля, капля.
НАША РОДИНА РОССИЯ.
В старшей группе детского сада у детей продолжают воспитывать любовь к Родине. Рассказать им о том, что наша страна многонациональна, что на её территории проживают многие народы. Познакомить с картой или глобусом. Показать на ней местоположение нашей страны её огромные размеры, Москву и точкой примерное местоположение города Брянска.
Объяснить, что Россия это огромная страна, в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного её конца в другой нужно несколько дней ехать поездом.
Уточнить и закрепить знания о флаге, гербе и гимне нашей страны.
Рассказать о главном городе нашей страны – Москве, столице России.
Продолжать знакомить детей с природой России. Показывать детям иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая, что Россия – страна большая и красивая. Беседовать о том, что в России много городов, сёл, рек, озёр и т.д.
Желательно показывать красоту, созданную руками русских умельцев, - это храмы, архитектурные памятники разных городов России и т.д. Давно уже нет в живых этих людей, но другие мастера постоянно ремонтируют храмы и здания, поэтому они сохранились до наших времён и мы можем любоваться этой красотой.
Необходимо обратить внимание детей на то, что и природу, и то, что сделано руками людей, нужно беречь, сохранять, что бы через много лет другие тоже могли этим любоваться.
Знакомить детей с русским национальным костюмом. Рассмотреть костюмы, обратить внимание на некоторые названия – косоворотка, кокошник, сарафан и т.д. Рассматривать иллюстрации к русским народным сказкам, привлечь внимание к тому, как одеты герои сказок.
Приобщая детей к русской культуре, читать и рассказывать русские народные сказки, предлагать послушать в записи русские народные песни, заучивать русские народные потешки, знакомить с предметами народно-прикладного искусства – дымковской игрушкой, матрёшкой, хохломскими изделиями.
Помочь понять, что Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Таким образом, у детей складывается представление о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении их в жизни человека. Закрепить знание голосов домашних животных, где они живут, чем питаются, их детёнышей, как человек заботится о них. Способствовать развитию мышления. Воспитывать интерес к домашним животным, заботливое отношение к ним.
Связная речь:
развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответами других.
Словарь и грамматика:
развивать словарный запас в области чувств и эмоций, умение использовать в речи простые и сложные предложения, согласовывая в нём слова в числе, роде, падеже и лице.
ПОИГРАЙТЕ
«Кто как голос подаёт?»
Упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия.
Собака (что делает?) лает, гавкает.
Кошка (что делает?) мяукает, мурлычет, шипит.
Корова (что делает?) мычит.
Лошадь (что делает?) ржёт.
Козёл (что делает?) блеет.
«Кто как ест?»
Упражнять в употреблении глаголов в речи.
Собака кость (что делает?) грызёт.
Собака воду (что делает?) пьёт.
Кошка молоко (что делает?) лакает.
Корова траву (что делает?) щиплет, ест, жуёт.
«Кто где живёт?»
Учить правильно называть жилище у домашних животных.
Корова живёт (где?) в коровнике, в сарае.
Свинья живёт (где?) в свинарнике, в хлеву, в сарае.
Лошадь живёт (где?) в конюшне.
Овца живёт (где?) в овчарне, в хлеву.
Коза живёт (где?) в хлеву.
Кролик живёт (где?) в клетке, крольчатнике.
Собака живёт (где?) в конуре, будке, доме.
«Что из чего делают?»
Развивать познавательный интерес, наблюдательность , обогащать словарный запас.
Что делают из молока коровы?
Зачем надо пить молоко и есть молочные продукты?
Что можно сделать из шерсти овцы?
Что делают из шерстяных ниток?
Что делают из шкур овцы (овчины)?
«Скажи наоборот»
Тренировать в употреблении в речи антонимов
Город – село, деревня.
Любить – ненавидеть.
Высокий – низкий.
Полезный – вредный.
Сытый – голодный.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней