Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Уникальность и неповторимость человеческой жизни приводят к тому, что люди стремятся разнообразить свой отдых, устраивая празднования, участвуя в корпоративных и муниципальных мероприятиях. Многие даже в сложные периоды своей жизни, подчас вне зависимости от экономических факторов, социально-политических процессов и социокультурных нарративов, не готовы отказываться от празднования значимых событий и стремятся «окрашивать в праздничные цвета» свою повседневную жизнь. Особенно заметно тяготение к ярким событиям и праздникам у современной российской молодежи, проживающей в крупных городах и мегаполисах.
Стремление людей к празднику ученые объясняют различным образом, в том числе:
1) особенностями национальной культуры, религиозно-этнических традиций и карнавальными предпочтениями населения;
2) неудовлетворенной витальной потребностью в структурировании времени и тоской по инцидентам (Э. Берн);
3) традиционными формами поведения, закрепленными в психологических играх (К. Штайнер);
4) возможностью в процессе ивента (значимого события) испытать определенные эмоции, в частности ощущение «ничегонеделания» и пребывания в сказке (А. Шумович и А. Берлов) , а также некоторыми иными мотивами.
Безусловно, перечисленные факторы мощно влияют на поведение людей.
Целью данной работы является рассмотрение проблем событийного сервиса.
1 Ивент-менеджмент и событийный сервис: общая характеристика
В сложной современной реальности многие вещи приобрели превращенные формы, в том числе праздник, который начинался как мистерия, служение богам, а приобрел со временем новые, причудливые характеристики, совсем иную природу. Сквозь малое видится большое, в незначительном культурном явлении может быть свернута суть современности.
Античные греки, ставя вопрос о сущности вещи, апеллировали к четырем известным причинам возможности этой вещи. Аристотель выделял материальную, формальную, действующую и целевую причины, которые были «виновны» в существовании той или иной вещи, того или иного события. Материальная причина отвечала на вопрос: из чего сделана вещь? Формальная причина свидетельствовала о внешнем образе вещи, который полностью отражал сущность этой вещи, образ, который высвечивал сущность вещи или события. Целевая причина, основная, квинтэссенция и фигурное сжатие всех четырех причин объясняла необходимость существования вещи или события в мире, давала понять, почему вещь или событие «случилось». Действующая причина «выводила вещь на свет», позволяла ей актуализироваться, заряжала энергией .
Однако в современном мире событийный сервис – это индустрия развлечений. В самом понятии индустрии заложено то, что это производство. Основная задача производства – добыча определенных благ, добыча ресурсов, энергии, которую можно трансформировать.
О какой добыче может идти речь, если известно, что социально-культурная услуга по своей природе нематериальна? Как можно добыть и запасти хорошее настроение, улыбку, ощущение праздника? Кто он – креативный event-менеджер, у которого в запасе куча приемов, вызывающих улыбки людей? Он должен обладать навыком эмпатии, чувствовать настроение публики, уметь выделить главное в беседе, определить особенности и ожидания аудитории. Event-менеджер обязан иметь гибкое мышление, он должен понимать, когда стоит вести свободную дискуссию, а когда – прекратить разговоры и принять четкое решение. Креативный менеджер умеет оригинально мыслить, этот талант развивается, особенно если у человека есть природные задатки.
Сервисные услуги в современном мире носят в основном массовый характер.
Ивент-менеджмент (Event-менеджмент) представляет собой сформировавшееся в середине ХХ в. - направление в сфере теории и практики управления с применением некоммерческого маркетинга, нацеленное на подготовку, проведение значимых мероприятий как для современных организаций, так и для различных категорий населения при управлении территориями. В организациях ивент-менеджмент используется в процессе формирования организационной культуры
Фрагмент для ознакомления
3
1) Богдан С. В., Енбаева К. Е. EVENT-MANAGEMENT виртуального досуга: проблемы и перспективы// НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ. МОЛОДЕЖЬ В НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ XXI ВЕКА. Материалы международного научно-творческого форума. Челябинск, 2020. С. 61-63
2) Кучмухаметов Д.И., Лутфуллин Ю.Р. Проблемы и тенденции развития рынка evemt-услуг// НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 декабря 2022 г., г. Волгоград). - Уфа: Аэтерна, 2022. С. 76-80
3) Погорельская Е. Ю., Чернов Л. С. Событийный сервис: два взгляда на предмет//СЛОЖНОСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МИРА СОВРЕМЕННОСТИ: РЕАЛИИ И ОПТИКИ АНАЛИЗА. Сборник материалов и докладов XXIV российской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2022. С. 525-529
4) Смирнов Е. Н., Международная торговля услугами в условиях цифровизации: поиск оптимального подхода к регулированию // Российский внешнеэкономический вестник. — 2020. — № 3. — С. 35-40
5) Старых С.А., Перепелкин И.Г., Зеньковская А.В. Обеспечение экономического роста Российской Федерации в современных условиях [Текст]/ С.А. Старых, И.Г. Перепелкин, А.В. Зеньковская // Регион: системы, экономика, управление. 2021. No 4 (55). С. 31-40
6) Токарева И. А., Угримова С. Н. Развитие event-менеджмента в период пандемии// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ. 2021. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2021. С. 76-78
7) Третьякова Т.Н., Шагалина С.С. EVENT-MANAGEMENT как фактор устойчивого развития туризма//ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник статей VIII международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Том Часть 2. Составители Л.М. Гончарова, Т.В. Нестерова, Э.А. Китанинa. 2020. С. 216-220
8) Черняева Г.В. Ивент-менеджмент в функции разрушения повседневности// ПРИРОДНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. Материалы международной научной конференции. Том 1. Ответственный редактор В.А. Веременко. 2019. С. 97-103