Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В специальной литературе обычно указывается множество определений управления – факт, свидетельствующий о концептуальной фрагментарности и эклектичности управления как научной дисциплины. Управление определяется как наука (область человеческого познания), искусство (практика выполнения работы), функция (вид деятельности), процесс (деятельность по выполнению функций управления). В повседневной практике управление чаще всего идентифицируется с особой группой лиц, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями людей для достижения поставленных целей, а также с его аппаратом, который является составной частью любой организации.
1. Объект и субъект управления
Субъект и объект управления рассматриваются как социальные роли, то есть ожидания, которые работники имеют по отношению к людям, занимающим определенные роли и должности в организации. Помимо традиционного ролевого подхода, в статье используется традиция социальной психологии личности, с точки зрения которой анализируется готовность и способность работника выполнять отведенную ему группой социальную роль.
В закрытых организациях субъект управления устанавливает цели и границы ответственности и полномочий работников. В организациях открытого типа с субъект-субъектным взаимодействием границы не являются жесткими и могут меняться в зависимости от ситуации и решаемых задач. Анализ показывает, что в закрытых организациях возможны и могут быть эффективными как субъект-объектные, так и объектно-объектные взаимодействия. Объект-субъектное взаимодействие в закрытых организациях, как правило, оказывается конфликтным. Субъект-субъектное взаимодействие предполагает достаточно длительное время для согласования управленческих решений и границ полномочий и ответственности. При длительном субъект-субъектном взаимодействии возникает синхронность, и открытая организация может стать закрытой.
«В менеджменте есть два таких понятия, как объект управления, субъект управления. Каждая организация представлена комбинацией двух подсистем. Один из них ведущий, а другой управляемый. Управление представляет собой систему взаимодействия взаимосвязанных элементов. Он представлен набором качественных характеристик, одной из которых является непредсказуемость всех процессов, происходящих в системе» .
Субъект управления - это орган или лицо, которым осуществляется управленческая деятельность. Она направлена на структуры или лиц, находящихся в подчинении. Они являются объектом управления. При этом одна и та же часть организации может выполнять противоположные функции по отношению к разным структурам и органам. То есть представлять объект управления, субъект управления одновременно.
2. Уровни управления
Структура и сила системы управления могут влиять на общий успех и производительность организации. Цели управления направлены на создание достижимых целей и задач, которые менеджеры должны реализовать и к которым стремятся. Цель управления относится к основной цели управленческой команды или системы. Эти цели диктуют действия, решения и правила, создаваемые руководством организации.
«Термин «управление» относится к организации людей для выполнения определенных действий или стандартов, установленных политиками внутри организации. Уровни управления осуществляются внутри организации для улучшения отношений между работниками и работодателем при работе над определенными проектами. Он создает иерархию определенных правил и положений, которым необходимо следовать на разных уровнях управления» .
Уровень управления создает среду координации и сотрудничества внутри организации для достижения лучших целей за короткий промежуток времени. Это также известно как различные административные должности в компании. По сути, большинство компаний переходят к этому явлению, чтобы сделать свои компании безопасными для сотрудников.
Управленческие команды работают над тем, чтобы эффективно использовать ресурсы, чтобы обеспечить максимально возможную отдачу. Эта цель создает возможность увеличения прибыли за счет снижения отношения затрат ресурсов к прибыли.
Повышение эффективности операций, производства и услуг позволяет увеличить производство, продажи и прибыль. Системы управления отслеживают процессы, продолжительность и поток рабочего места, чтобы определить методы, обеспечивающие более эффективные результаты. Эффективная управленческая команда ставит во главу угла рост и развитие своих сотрудников. Предоставление таких возможностей, как семинары, программы наставничества, учебные ресурсы и внутреннее продвижение по службе, позволяет сотрудникам развивать новые навыки и продвигаться по карьерной лестнице. Личное развитие и рост сотрудников также могут способствовать росту, качеству и эффективности производимой работы и могут помочь руководству одновременно достичь нескольких целей.
«Термин «уровни управления» относится к линии разграничения между различными управленческими должностями в организации. Количество уровней в управлении увеличивается с увеличением размера бизнеса и рабочей силы, и наоборот» . Уровень управления определяет цепочку подчинения, объем полномочий и статус любой управленческой должности.
Заключение
Высшее руководство, включая главного исполнительного директора, президента, вице-президента и членов правления, находится на верхнем уровне этой управленческой иерархии. Высшее руководство должно установить общие цели и направление деятельности организации. Высшее руководство разрабатывает стратегические планы и политику компании и принимает решения о направлении организации на самом высоком уровне.
Эти три основных уровня менеджеров образуют иерархию, в которой они ранжируются по степени важности. В большинстве организаций количество менеджеров на каждом уровне таково, что иерархия напоминает пирамиду, где гораздо больше менеджеров первого уровня, меньше менеджеров среднего звена и наименьшее количество менеджеров на высшем уровне. Каждый из этих уровней управления описан ниже с точки зрения их возможных должностей и их основных обязанностей, а также путей, по которым они занимали эти должности. Кроме того, существуют различия между уровнями управления в том, какие типы управленческих задач каждый выполняет и роли, которые они играют в своей работе.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Жумалиева, А. К. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной модели управления персоналом / А. К. Жумалиева // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 263-266.
2. Меркушова, Н. И. К вопросу выбора модели системы управления организацией при использовании международных стандартов в области менеджмента / Н. И. Меркушова, Е. Б. Гаффорова, Ю. А. Меркушова // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (58). — С. 398-404.
3. Мироненко, В. О. Стратегическое планирование, его значение и этапы / В. О. Мироненко // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (146). — С. 331-333.
4. Поздеева, В. В. Муниципальное управление: спорные вопросы об объектах и субъектах / В. В. Поздеева // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 251-256.
5. Русякова, М. С. Обзор современных моделей оценки зрелости управления проектами / М. С. Русякова // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (70). — С. 230-236.