Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Задание 1 3
Задание 2 8
3. Проектное задание «Стратегический и инновационный анализ компании» 9
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Дайте ответы на следующие вопросы:
Назовите предпосылки возникновения стратегического менеджмента.
К основным условиям возникновения стратегического менеджмента относятся:
технологические прорывы, требующие прогнозирования новых производственно-технологических возможностей;
насыщение рынка товаров и услуг, что привело к усилению конкуренции и усложнению запросов потребителей;
начавшийся процесс глобализации рынков и возникновения транснациональных корпораций, способных воздействовать на рынок вплоть до его раздела.
Каковы стратегические единицы бизнеса (СЕБ) и стратегические хозяйственные подразделения?
Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) – это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.
Критерии выделения стратегических единиц бизнеса (СЕБ):
1. СЕБ имеет определенный круг клиентов и заказчиков
2. бизнес-единица самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность, материально-техническое снабжение
3. деятельность бизнес-единиц оценивается на основе учета прибыли.
Стратегическое хозяйственное подразделение – это самостоятельное подразделение предприятия, выпускающее товары одной ассортиментной группы, работающее на определенном сегменте рынка и возглавляемое управляющим, наделенным полной ответственностью за выработку и реализацию стратегии.
Что такое миссия организации: понятие, значение для деятельности организации, требования к формулировке?
Миссия организации – это краткое описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом. Дословный перевод данного термина означает «ответственное задание, роль».
Назначением миссии является:
определение общего курса развития организации
обеспечения единообразия относительно направлений развития и ключевых задач
демонстрация надежности для деловых партнеров, клиентов и общества.
По своей сути миссия представляет собой краткое ясное выражение стратегического видения.
Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задачу фирмы с точки зрения ее основных услуг или продукции, основных рынков и основных технологий (продукты компании (удовлетворяемые потребности), целевой рынок).
2. Рабочие принципы фирмы, которые определяются внешней средой (ключевые технологии, способ охвата рынка, стратегические принципы развития финансирования).
3. Определение организационной культуры, типа рабочего климата внутри фирмы (провозглашаемые ценности и убеждения).
Каковы возможности и угрозы со стороны внешних факторов?
Чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиться поддержания баланса в обмене с внешней средой, необходимо выяснить угрозы и возможности внешней среды:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
3. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – М.: Русайнс, 2020. – 256 с.
5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 80 c.
6. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 623 c.
7. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент / М.М. Купцов. - М.: Инфра-М, 2018. - 184 с.
8. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2018. - 144 c.
9. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 400 c.
10. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2019. - 320 c.