Фрагмент для ознакомления
2
5. План-конспект родительского собрания на среднюю группу
Родительское собрание в средней группе
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
Задачи:
― рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
― познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
― обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
― активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения:
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Определение состава групп в кружки.
6.. Обсуждение состава родительского комитета.
Ход родительского собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы так рады видеть вас всех на родительском собрании! Это наше первое родительское собрание в этом учебном году, и оно должно быть нацелено на нас и вас и подготовить нас к продуктивной командной работе к концу учебного года.
Мы хотим поздравить вас с наступающим новым учебным годом. За лето ваши дети выросли, окрепли, стали более самостоятельными, любознательными и перешли в среднюю группу дошкольного отделения. Они выросли еще на год!
Повестка нашего собрания:
1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
2. Особенности образовательного процесса в средней группе.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. Определение состава групп в кружки.
5. Обсуждение состава родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Я хотела бы напомнить вам, что задача детского сада - развивать у ребенка желание учиться, узнавать что-то новое.
Мы стараемся донести до ребенка даже самую сложную информацию в игре, в которой можно и побегать, и послушать сказку, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически в безопасности, чувствовал себя любимым и уникальным. Мы прилагаем много усилий, чтобы дети могли выбрать для себя определенный уголок групповой комнаты. Конечно, без вашей помощи, дорогие родители, мы ничего не можем сделать.
Дети вас очень любят, они вами гордятся, они всему подражают, и мы разделяем их чувства.
Мы надеемся, что таким плодотворным образом мы с вами продолжим наше путешествие по стране знаний, и те же прекрасные команды приблизятся к нашей конечной точке – к выпускному в ДОУ.
В начале нашего собрания мы хотим выразить нашу благодарность родителям, которые активно участвуют в жизни группы – нашему родительскому комитету. Большое спасибо за вашу помощь!
И мы переходим с вами к возрастным особенностям детей 4-5 лет.
Возрастные особенности
Дорогие родители, знаете ли вы, что возрастные особенности детей 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и скорость развития. Но все же есть одна общая черта, которая позволяет охарактеризовать детей - это их возрастные особенности. В этом возрасте дети хорошо овладевают алгоритмом в процессе мытья, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дети знают и используют предполагаемые качества, которые сопровождают эти процессы: мыло, полотенца, салфетки, салфетки, столовые приборы. Уровень овладения культурными и гигиеническими навыками заключается в том, что дети могут свободно передавать их в сюжетно-ролевую игру.
На этом этапе характер ребенка значительно меняется, активно развиваются познавательные и коммуникативные способности.
Дети в возрасте 4-5 лет все еще не осведомлены о социальных нормах и кодексах поведения, но начинают иметь обобщенные представления о том, как их поведение должно и не должно осуществляться. Как правило, к пяти годам дети, которые не напоминают взрослого, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут самостоятельно убирать игрушки, выполнять несложные задания, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей есть представления о том, как следует обращаться с девочками и как ведут себя мальчики. Дети умеют различать несоответствие нормам и правилам не только в поведении других, но и в своем собственном поведении. Таким образом, поведение 4-5-летнего ребенка не является импульсивным и прямым по сравнению с поведением 3-4-летнего ребенка, но в некоторых случаях все же необходимо напоминать взрослому или его сверстникам о необходимости соблюдать определенные правила и положения.
К 4-5 годам ребенок может в основном охарактеризовать состояние своего здоровья, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вам напомнить режим дня в нашей группе и по возможности соблюдать его (режим дня).
С утра в 8.15 у нас в группе проводится утренняя зарядка. Хочется видеть на ней наших деток, т.к. от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. В 8.30 начинается завтрак и входная дверь будет запираться, т.к. дети отвлекаются, срываются занятия.
В 9.00 начинаются наши занятия и длятся по 20 минут.
В этом году мы будем продолжать заниматься
- физкультурой: 2 раза в неделю в зале (понедельник, среда) Для этого детям необходима спортивная одежда и 1 раз в неделю на улице. и музыкой-2 раза в неделю (вторник, четверг)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители!!! Пожалуйста, приведите своих любимых детей в детский сад вовремя, без промедления. Все утро в нашей группе утренняя зарядка, я хочу посмотреть, как дети делают зарядку. Многие дети опаздывают на завтрак и занятия. Во время занятия мы будем запирать дверь, потому что занятие прерывается, дети отвлекаются. Если вы опоздали и пришли во время занятия, дождитесь окончания урока. В этом году мы продолжим заниматься физкультурой и музыкой, и для этого детям нужна спортивная форма, обувь и чеки.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой и Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».