Фрагмент для ознакомления
2
Итоговое задание. Программа тренинга (3 дня по 6 часов)
Тема 7. Геймификация в обучении персонала
В современном мире обучение новым профессиональным навыкам, умениям и знанию идет в течение профессиональной жизни специалиста. В этом проявляется потребность компаний в высококвалифицированных кадрах, быстро овладевающих новыми навыками, умениями и знанием.
Игра – это одна из форм деятельности людей. Как технология обучения персонала, она помогает, во-первых, смоделировать ситуацию для формирования новых навыков и на их основе умений, во-вторых, создать непринуждённую атмосферу для усвоения новой профессионально значимой информации.
В своей работе «Геймификация, как инструмент повышения эффективности обучения персонала» [1] Дынкина Е.Д. определяет геймификацию как «умение конкурировать, быть наиболее эффективным и интересным, путем приданию рутинной работе дополнительный смысл». Она также делает вывод, что эта образовательная технология способствует эффективности обучения кадров.
Усвоение основ геймификации представлено в форме трехдневного тренинга по 6 часов. 1 день посвящен знакомству участников с игровыми технологиями, с их особенностями. 2 день – участники апробируют два вида игр. На 3 дне тренинга идет обобщение опыта в форме деловой игры. Заканчивается день рефлексией участников тренинга.
День 1. Тема «Игра как основа имитационной учебной деятельности»
Слово ведущего
Игра – это комплексный метод обучения, благодаря которому участники сначала смотрят и участвуют в процессе. Такой метод обучения позволяет сократить время обучения и при этом не потерять его качество.
Сегодня нам предстоит проверить действительно ли игра позволяет сокращать время обучения, но при этом его качество не страдает. Это будет целью первых трех часов работы.
Достигнуть цель помогут решения двух задач.
1. Разработка системы критериев качества обучения сотрудников.
2. Анализ результатов процесса данной разработки.
Режим работы:
Мы будем работать в трех группах.
Первая группа будет фиксировать объективные результаты работы двух групп: время работы, количество полученных результатов, скорость получения результата и вовлечение участников в учебный процесс, т.е. их поведение.
Вторая группа будет работать с учебными текстами об игре. Форма работы конспектирование, доклад в группе, создание системы критериев с помощью обобщения разных источников.
Третья группа будет разрабатывать систему критериев качества обучения с помощью игры используя мозговой штурм, обобщая опыт каждого участника. Когда их система критериев будет создана, они найдут то, чем она отличается от подобных систем, представленных в учебной литературе. Для этого они прочтут подготовленные тексты и сделают сравнительный анализ своего результата с результатами различных авторов.
После того как вторая и третья группы закончат работать, мы сравним полученные ими результаты между собой, а затем обсудим обстоятельства их работы, которые зафиксировала третья группа
Этап тренинга
Цель – разработка системы критериев качества обучения персонала с помощью игр.
Задачи ведущего:
1. Организовать работу трех групп.
2. Контролировать время работы групп.
Задачи игроков:
Группа 1.
1. Фиксирует объективные показатели работы группы.
2. Отмечает участие в работе отдельных членов.
Группа 2.
1. Прочитать учебные тексты об играх как инструментах обучения.
2. Обсудить учебную информацию, данную в текстах.
3. Разработать систему показателей качества обучения сотрудников с помощью игр.
Инструментарий: тексты о роли игры в обучении (статьи за последние 5 лет, монографии), таблицы для фиксации объективных показателей работы группы.
Тема «Общая классификация игр, используемых в обучении»
Слово ведущего
Геймификация – это одна из технологии обучения персонала. Для создания эффективной системы обучения важно знать разные технологии обучения. У каждой технологии есть свои достоинства и недостатки. Однако все они нацелены способствовать развитию профессионализма сотрудников.
Цель второй половины первого дня тренинга создать систему обучения персонала.
Задачи:
1. Познакомиться с различными играми, используемыми в обучении.
2. Обосновать принципы системы обучения персонала конкретной организации.
Режим работы:
Работаем двумя группами.
1 этап
Группа 1. Разрабатывает систему обучения персонала для коллектива детского сада.
Группа 2. Разрабатывает систему обучения персонала для коллектива педагогов средней школы.
2 этап
Группы представляют свои проекты для общего обсуждения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дынкина Е.Д. Геймификация, как инструмент повышения эффективности обучения персонала https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-obucheniya-personala (дата обращения 14.01.23)
2. Берг Н.А., Дегтярева Н.А. Деловая игра как средство организации познавательной деятельности студентов в вузе https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-sredstvo-organizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-v-vuze (дата обращения 14.01.23)
3. Даниловских М.Г., Летенков О.В. Имитационная игра как метод обучения https://cyberleninka.ru/article/n/imitatsionnaya-igra-kak-metod-obucheniya (дата обращения 15.01.23)