Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Физическая культура является частью общей культуры человечества, которая подразумевает творческую деятельность, направленную на освоение прошлых, а также создание новых ценностей преимущественно в сферах оздоровления, развития и воспитания людей. Физическая культура во все времена рассматривалась в качестве одного из самых важных показателей уровня жизни человека. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Гармоничное сочетание физических, духовных сил и интеллекта высоко ценилось людьми на протяжении их развития и совершенствования.
Для того, чтобы понять значение физической культуры и спорта в жизни человека, необходимо учитывать, как постоянные факторы, которые не меняются на протяжении многих лет, так и условия современности, которые ставят перед людьми задачу все большего развития и совершенствования, в том числе с точки зрения физического состояния и здоровья.
Целью контрольной работы является изучение социально-биологических основ физической культуры, техники прыжка в длину с разбега, историю развития гимнастики.
Задачи:
1. Раскрыть социально-биологические основы физической культуры.
2. Изучить технику прыжка в длину с разбега.
3. Рассмотреть историю развития гимнастики.
1. Социально-биологические основы физической культуры
Организм человека представляет собой сложную систему. Физическое развитие человека – это комплекс функционально-морфологических свойств человеческого организма, который определяет его физическую работоспособность. В рассматриваемое понятие входят такие факторы, как здоровье человека, масса тела, сила, уровень аэробной и анаэробной мощности, мышечная выносливость, мотивация человека, координация движений и т.д.
На физическое развитие каждого человека оказывают влияние такие факторы, как окружающая среда, наследственность, социально-экономические факторы, условия быта и труда, занятия спортом, физическая активность.
Всем известно, что здоровье определяется не просто наличием либо отсутствием у человека заболеваний, но и его гармоничным развитием, а также нормальным уровнем основных физиологических показателей. Поэтому одно из основных направлений в работе по укреплению здоровья – врачебное наблюдение за влиянием физическим состоянием человека.
Согласно программе, которая разработана Международным комитетом по стандартизации физической готовности, определение работоспособности должно осуществляться в рамках основных направлений:
медицинский осмотр;
определение физиологических реакций различных систем организма на физическую нагрузку;
определение телосложения, а также состава тела во взаимосвязи с
физической работоспособностью;
определение способности к выполнению человеком физических нагрузок и движений в рамках комплекса упражнений, выполнение которых зависит от различных систем организма.
В качестве основных методов исследования физического развития человека выступают внешний осмотр (соматоскопия) и измерения – антропометрия (соматометрия).
Основы физического развития закладываются еще в детском возрасте, поэтому показатели, которые его характеризуют, являются обязательными при оценке здоровья подрастающего поколения. Физическое развитие изучается, как правило, у новорожденных, детей разных возрастных групп и подростков, а также и у взрослого населения для того, чтобы охарактеризовать поколения разных лет рождения.
Отмечаются некоторые различия в физическом развитии населения, которое проживает в разных экономико-географических зонах, лиц различных национальностей. Под влиянием действующих длительное время неблагоприятных факторов уровень физического развития человека снижается, и напротив, улучшение условий, а также нормализация образа жизни обеспечивают повышение уровня физического развития.
Развитие каждого человека – сложный процесс, характеризующийся рядом особенностей, которые определяются как наследственностью, так и условиями человеческой жизни .
Различают три группы основных факторов, которые определяют степень физического развития и его направленность:
эндогенные факторы (наследственность, недоношенность, внутриутробные воздействия, врожденные пороки и т.д.);
природно-климатические факторы (рельеф местности, наличие морей, гор, рек, лесов, климат и т. д.);
социально-экономические факторы (степень экономического развития, общественный строй, гигиенические навыки, воспитание, условия труда и отдыха, и др.).
Все указанные факторы всегда действуют в единстве, однако, так как физическое развитие – это показатель роста и формирования организма, оно подчиняется не только биологическим законам, но в большей степени находится в зависимости от сложной системы социальных условий, которые имеют определяющее значение. Та социальная среда, в которой находится конкретный человек, формирует и изменяет его здоровье, а также определяет уровень и динамику его физического развития