Фрагмент для ознакомления
2
Сценарий совместного спортивно – развлекательного мероприятия «В путешествие за здоровьем» в средней группе с родителями
Цель:
- доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.
Задачи:
-Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни.
-Ознакомление детей и родителей с оздоровительными технологиями – дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, сказка-терапия, музыкальные подвижные игры и др.
-Развитие двигательного воображения, музыкального восприятия и обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.
-Развитие физических качеств: ловкости, силы, выносливости и коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
Участники досуга: дети и их родители, педагоги;
Предварительная работа:
- работа воспитателей: с родителями (информирование о предстоящем событии – времени и дате, форме одежды); воспитателя с детьми (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, закаливании, правильном питании, понятии «здоровье человека»);
- совместная работа музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей группы и родителей по подготовке оборудования к развлечению.
Оборудование:
Дуги – 3 шт., шарики для игры «витамины»,
корзинки – 3 шт., дорожки «здоровья» - 2 шт., «кочки»
гимнастические короткие палки – по количеству участников.
Под музыку «Вперед» музыка А. Ермолова, дети входят в зал с взрослыми, останавливаютс, лицом к гостям (участникам).
Ведущий: Добрый день!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наша встреча
Будет веселее.
Ведущий:
А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы )
Я сегодня, предлагаю отправиться в путешествие за здоровьем!
Ведущий:
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
В путешествие со мною
Кто отправиться готов?
Отдохнем и подрастем,
Много сил мы наберем.
Так готовы вы ребята?
Путешествие начнем! (отвечают дети)
Вот и капли – «капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается
Дождик начинается.
А мы с нашими капельками немного поиграем – вставайте в пары!
Массаж «Весёлые капельки».
Дети и взрослые встают в пары, под музыку «Дождик» выполняют массаж «Веселые капельки».
Затем еще раз, меняясь парами. Массаж выполняется в соответствии с музыкальным сопровождением – используется фонограмма «Шум дождя»:
1) «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.
2) «Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.
3) «Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
4) «Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.
Ведущий:
После дождя такой свежий и влажный воздух…
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
ДЕТИ: Да, полезен. (Ответы детей)
Ведущий:
На разминку все пойдем
Врассыпную мы встаем
раз два не ленись,
Разомнись и веселись!
Музыкально-ритмическая разминка
Дети вместе с родителями идут за ведущим и выполняют музыкальную разминку.
Встали мы быстрей в команды
и по цвету раз два три!
Маму и с папой мы позвали,
к нам быстрее подходи!
Дети, отвечая на вопросы, кричат «Надо!» или «Не надо!»
Чтоб здоровым быть,
Надо знания копить.
Отвечайте дружно вы
На вопросы на мои.
Надо делать нам зарядку,
Чтобы было все в порядке?
Надо нам лениться,
Не любить трудиться?
Надо руки чаще мыть,
Чтоб грязнулями не быть?
Надо брать таблетки
И есть их как конфетки?
Надо много нам гулять,
Свежим воздухом дышать?
Надо ли веселым быть
И улыбки всем дарить?
Надо много есть конфет,
Что зубам наносит вред?
А сосульки полизать,
Чтоб в больнице полежать?
Надо спортом заниматься
И победы добиваться?
Надо лечь пораньше спать,
Чтобы утром не зевать?
Ведущий: И вот первое испытание
1). Игра-эстафета «Веселое солнышко».
Дети из обеих команд выкладывают на полу свое солнце из обруча и коротких палок.
Ведущий.
По извилистой тропинке
Тихим шагом мы пойдем
Все болота и пещеры
Осторожно обойдем.
2). Прохождение полосы препятствий друг за другом по цепочке
Под музыку - ходьба по залу с препятствиями, перешагивание «кочек», ходьба босиком по «дорожке здоровья», подлезание под дугами.
По дорожке ровной гладкой мы поедем на лошадке!
3). Подвижная игра «Лошадки». 2 команды : дети и родители
4). Игра - эстафета для детей «Попади «витаминкой» в корзинку». (Участники команд по очереди добегают до места и метают мячи, способом прямой рукой снизу, в свою корзину, стоящей на расстоянии 2 м от линии броска; бросивший возвращается бегом, передает эстафету и встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов.)
Дети делятся на две команды, участники команд бегут по очереди и собирают «витамины» по 1 шарику – одного вида (желтые или красные шарики из «сухого бассейна»). Игра продолжается до тех пор, пока не побежит снова 1 участник команды - чья команда быстрее.
5). Проводится игра «Покажи вид спорта».
Родители и дети от каждой команды изображают различные виды спорта, а дети отгадывают: футбол, волейбол, бокс, хоккей, лыжные гонки, фигурное катание...
6). Эстафета «Ловкачи» кто быстрее выдернет веревку из под ног
Конспекты игр
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети стоят по кругу или перед воспитателем и вместе проговаривают и выполняют соответствующие движения.
Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо!
Затем прыгают на двух ногах (имитируя зайца), продвигаясь вперед за взрослым (идут в гости). Потом возвращаются обратно.
Подвижная игра «Ровным кругом» (Мойдодыр называет и просит показать соответствующие названию части тела)
Ровным кругом друг за другом.
Будем весело шагать, что нам Мойдодыр покажет,
То и будем выполнять!
Хороводная игра «Мыльный пузырь»
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Говорим: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой. Оставайся такой, да не лопайся». Играющие отходят назад, держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Затем дети снова надувают пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Конспект НОД на тему "Подарки Мойдодыра"
Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения выразительно читать стихи; воспитывать коллективизм и взаимопомощь.
Словарь: мыло, гель, шампунь, полотенце, мочалка, ножницы, расческа, гребешок, порошок.
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из произведения К.И. Чуковского "Мойдодыр":
"Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку- она в печку!
Я за книжку- та бежать
И вприпрыжку под кровать!..."
- Как называется произведение?
-Кто его написал?
-Кто такой Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир). Вот он вам передал подарки.
Воспитатель вносит большую красивую коробочку.
-Давайте посмотрим, что в ней находится?
Воспитатель достает мыло.
-Для чего оно нужно?
Ответы детей. После чего ребенок читает четверостишие:
"Не забудь простой науки:
Сел обедать- вымой руки.
Поиграл с котенком милым-
Тут же вымой руки мылом.
Не бери примера с хрюши
И водичке доверяй.
Ежедневно с мылом уши
Мой, но в них- не ковыряй"
Воспитатель достает зубную щетку, пасту, зубной порошок.
-Для чего все это нужно?
Ответы детей. Дети показывают, имитируя, как надо чистить зубы, полоскать рот.
Ребенок читает:
"Чтобы ты, малыш, имел
Зубки белые, как мел,
Каждый день их надо четко
Чистить пастою и щеткой!"
Воспитатель достает полотенце, мочалку, гель, шампунь.
-Для чего все это нужно?
Дети отвечают и характеризуют все предметы. ребенок читает стихотворение:
"Душ почаще принимай!
Не ходи неряшкой!
После душа надевай
Чистую рубашку
"Солнце выше поднимается.
Всем ребятам улыбается"
Воспитатель достает расческу и ножницы.
-Для чего они нужны?
Дети отвечают.
Ребенок читает:
"Если ногти не стрижешь,
Волосы не чешешь,
С Бармалеем будешь схож
Или с диким лешим"
-Вот несколько подарков прислал вам Мойдодыр. Он хочет, чтобы вы были здоровыми, умными, красивыми.
-Что мы с вами делаем для того, чтобы быть здоровыми: занимаемся зарядкой, ходим на физкультурные занятия, гуляем, играем в подвижные игры, делаем точечный массаж, ходим босиком по рельефным коврикам, полощем рот после еды и горло.
Сейчас мы сделаем точечный массаж:
"Утром над поляной
Солнышко встает.
Вышел на работу
Весь лесной народ.
Муравей несет бревно
Больше муравья оно.
Хоть и мал муравей
Но в лесу он всех сильней
Говорят, что хорошо,
Что сегодня дождь прошел.
Дождь покапал и опять
Мы идем гулять
Будем ягодки искать,
Игрибочки собирать"
-Молодцы, хорошо все выполнили. А теперь давайте пройдемся по коврикам: спина прямая, голову не опускаем.
-Ребята, покажите, как мы полощем рот. А как надо рот полоскать? Правильно, хорошо, молодцы!! Давайте вспомним гимн Мойдодыра:
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегдаи везде-
Вечная слава воде!
-Молодцы! Все правила Мойдодыра вы усвоили. За это он вам передал подарки.
Воспитатель достает зубные щетки и дарит их детям с пожеланием, чтобы они чистили зубы днем и вечером.
Конспект НОД по развитию речи, воспитанию культурно - гигиенических навыков в средней группе.
Программное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее по памяти.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций произведения
• К.Чуковского, заучивание потешек.
• Дид. Игра «Умывайся правильно»
• С/р игры «Дочки-матери»
• П/игра «Пузырь»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
1. Воспитатель вносит чудесный мешочек
Дает его детям подержать за веревочку.
Дети: Там что -то есть, тяжёлый, гремит.
Воспитатель: Потрогайте, дети щупают через ткань.
Воспитатель: Какое? Твёрдое? Много или мало? Квадратное, круглое, холодное?
Дети: Запускают в мешок руки и начинают трогать: холодное, гладкое, твёрдое,душистое.
- Берите по одному (дети достают) куски мыла разного цвета и формы.
Дети рассматривают, меняются друг с другом, нюхают (помочь детям поддержать их высказывания). Положить куски мыла в мыльницы.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло!