Фрагмент для ознакомления
2
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест их погрузки опре-деляется скоростью продвижения маршрутов (сокращением сроков доставки грузов), количеством технических станций, которые в среднем каждый маршрут проходят без переработки, сокращением простоя вагонов на технических стан¬циях (без переработки) и станциях погрузки и выгрузки, а также числом орга¬низуемых маршрутов и массой нетто каждого маршрутного поезда (общим ко¬личеством груза, перевозимого в маршрутах).
Скорость продвижения груза в маршрутах значительно выше, чем при по-вагонных отправках (более чем на 30 %). Зависит она от сокращения простоя поездов на технических станциях без переработки. Однако начиная с 1980 г. простой возрос в 1,7 раза. Это свидетельствует о наличии больших резервов по¬вышения эффективности маршрутизации перевозок грузов.
Вопрос 1) Эффективность маршрутизации с мест погрузки.
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест их погрузки опре-деляется скоростью продвижения маршрутов (сокращением сроков доставки грузов), количеством технических станций, которые в среднем каждый маршрут проходят без переработки, сокращением простоя вагонов на технических стан¬циях (без переработки) и станциях погрузки и выгрузки, а также числом орга¬низуемых маршрутов и массой нетто каждого маршрутного поезда (общим ко¬личеством груза, перевозимого в маршрутах).
Скорость продвижения груза в маршрутах значительно выше, чем при по-вагонных отправках (более чем на 30 %). Зависит она от сокращения простоя поездов на технических станциях без переработки. Однако начиная с 1980 г. простой возрос в 1,7 раза. Это свидетельствует о наличии больших резервов по¬вышения эффективности маршрутизации перевозок грузов.
В результате того что вагоны не перерабатываются на технических стан-циях, достигается сокращение объема маневровой работы, а также уменьшение штата вагонников, так как перерабатываемый вагон проходит технический ос¬мотр дважды (по прибытии и отправлении), а следующий в маршрутах — один раз.
Возможна экономия капитальных вложений на развитие некоторых по-стоянных устройств (сортировочных путей и путей приема поездов, перерабаты¬вающих устройств). В связи с пропуском части транзитного вагонопотока в маршрутах в этих устройствах создаются резервы перерабатывающей способ¬ности, позволяющие осваивать дополнительный вагонопоток без их усиления. Эта экономия относится только к тем станциям, которые не имеют резервов.
Методы расчета всей экономии в пути следования маршрута применяются те же, что и для сквозных поездов, формируемых на технических станциях, и излагаются в специальном курсе.
Простой вагонов при загрузке маршрута часто превышает время, затра-чиваемое на грузовую операцию с отдельной группой или одиночными вагона¬ми. Вместе с тем одиночные вагоны и группы могут простаивать более продол¬жительное время в ожидании накопления и отправления их со станции, чем при маршрутной погрузке. В связи с этим увеличения общего времени нахож¬дения вагонов на станции при маршрутной погрузке может и не быть.
Затрата времени на непосредственную загрузку состава маршрута зависит от емкости грузового фронта и его оснащения, а также от количества фронтов, на кото¬рых можно параллельно загружать от¬дельные части маршрута. Наибольший простой под загрузкой вагонов маршрута возникает при малой вместимости фронта погрузки, большой массе маршрута и по-грузке его на одном фронте по частям. Сокращается это время, если имеется до¬полнительный (выставочный) путь, что поз¬воляет совмещать подачу и уборку каждой части маршрута с загрузкой другой части.
Могут быть приняты меры по повышению уровня маршрутизации. Это – целый комплек организационно-технологических мероприятий:
календарное планирование погрузки в определённые назначения по определённым дням, что позволяет организовывать маршруты из продукции нескольких грузоотправителей, даже когда размеры погрузки у каждого из них для маршрута недостаточны, при этом можно формировать маршруты назначением на такие станции, на которые ближайшие сортировочные станции поездов не формируют (сверхдальние маршруты);
сгущение погрузки в определённые дни до размеров, обеспечивающих формирование маршрутов, при этом необходимо учитывать мощность погрузочных фронтов у отправителей, поэтому размеры сгущения всегда согласовываются с грузоотправителями;
формирование маршрутов из разных грузов одного отправителя;
формирование ступенчатых маршрутов;
формирование маршрутов, следующих под выгрузку на несколько станций одного выгрузочного участка;
организация маршрутных баз на выходах из районов погрузки и на входах в районы выгрузки.
Вопрос 2) Методика определения тарифных расстояний.
Тарифное расстояние - это расстояние, за которое взимается провозная плата за перевозку груза. Оно определяется в соответствии с Тарифным руководством №1 (часть 1, п. 2.1) и Тарифным руководством №4 (книга 1).
В соответствии со статьей 15 Устава плата за перевозку грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляется перевозка, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое осуществляется перевозки грузов, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика. Этим самым обеспечивается рациональное исполнение договора перевозки.
В Тарифном руководстве №1 (часть 1, п. 2.1) установлено, что провозная плата по железным дорогам России взимается:
· за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;
· за действительно пройденное расстояние при перевозке негабаритных грузов и грузов на транспортерах;
· за суммарное расстояние перевозки по РЖД при перевозке грузов с участием Калининградской железной дороги;
· за расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодеятельных участков скоростных линий.
Особый порядок определения тарифных расстояний при перевозке грузов по ряду участков РЖД приведен в приложении 1 Тарифного руководства № 1, часть 1.
Для определения тарифного расстояния необходимо:
· в Алфавитном списке железнодорожных станций (Тарифное руководство № 4, книга 2, книга 1) найти пункты отправления и назначения. Против названия каждого пункта указаны наименование дороги, страница и строка в таблице отправления и прибытия (Тарифное руководство № 4 книга 1).
· отыскав пункты отправления и назначения, установить, на каком участке и между какими узлами они расположены и определить по схеме железных дорог направление перевозки.
При перевозке грузов возможно, что:
· станции отправления и назначения расположены в пределах одного участка. В этом случае расстояние между ними равно разности расстояний от каждой из них до узловой станции, указанной в гр. 4 или 5 таблиц
«Отправление и прибытие» (Тарифное руководство № 4, книга 1).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Внешнеторговые транспортные опера¬ции и логистика: учеб. пособие / под ред. Д. С. Николаева. М.: Анхил, 2009. С. 10
2. Гаждинский А.М. Основы логистики. – М.: Информационно -внедренченский центр “Маркетинг", 2007.
3. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. – М.: Книжный мир, 2009. – 512 с.
4. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Степанов В.И. Логистика: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – 488 с.
7. Суша Г.З. Экономика предприятия, Учебное пособие: Москва 2010.- 39 с.
8. Теория хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. В.В. Осмоловского. – Минск: Высшая школа, 2009. – 134 с.