Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1 – Характеристики и краткое описание тепловоза…………………...3
ГЛАВА 2 - Подготовка продольного профиля пути для выполнения тяговых расчетов……………………………………………………………………………9
ГЛАВА 3 - Расчет веса состава грузового поезда и установление весовой нормы для железнодорожного участка…………………………………………14
ГЛАВА 4 – Расчёт удельных равнодействующих сил поезда…………………18
ГЛАВА 5 – Решение тормозной задачи…………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....30
Фрагмент для ознакомления
2
Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач относятся: определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам; определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка; составление графика движения поездов – основного документа работы железнодорожного транспорта; выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог; определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое.
На железнодорожном транспорте России методы производства тяговых расчётов и необходимые для их выполнения нормативы регламентируются Правилами тяговых расчётов (ПТР) для поездной работы.
В настоящее время тяговые расчёты выполняются преимущественно на ЭВМ по имеющимся программам в банках ВЦ и на кафедрах. Однако для математической формулировки задач необходимо понимать физическую сущность явлений, сопровождающих процесс движения поезда, и знать основные приёмы и способы тяговых расчётов.
Курсовая работа дает необходимые сведенья и первоначальные навыки выполнения расчетов, связанных с организацией движения поездов и работы локомотива. Такие расчеты называются тяговыми. В курсовой работе студент изучает правила тяговых расчетов в процессе определения массы поезда, нахождения расхода топлива и построения различных графиков.
1.1 Описание особенностей конструкции тепловоза 2ТЭ116
Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины. При необходимости каждая секция может быть использована как самостоятельная тяговая единица (рис. 3). Секции соединены автоматической автосцепкой СА-3. Для перехода из секции в секцию в задней стенке холодильной камеры имеется переходная площадка. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове тепловоза, выполненном с несущей главной рамой. На тепловозе применена дизель-генераторная установка 1А-9ДГ, установленная в средней части главной рамы. На тепловозах 2ТЭ116 до номера 728, кроме № 715; 717; 720; 725, устанавливали дизель-генератор 1А-9ДГ исполнения 1; с тепловоза 2ТЭ116№728 применяют дизель-генераторы 1А-9ДГ исполнения 2, разница в конструкции которых подробно изложена в разделе дизеля. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужесткой пластинчатой муфтой. Дизель четырехтактный, 16-цилиндровый с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, со ступенчатым дистанционным электро-гидравлическим управлением частотой вращения вала дизель-генератора. Тяговый генератор ГС-501А переменного тока представляет собой синхронную электрическую машину с 12 полюсами, независимым возбуждением и обмоткой статора в виде двух трехфазных звезд, сдвинутых на 30° эл. относительно друг друга. Возбуждение тягового генератора производится однофазным возбудителем 36 переменного тока марки ВС-650В с частотой 220 Гц, который имеет привод от заднего редуктора дизеля. Ток возбуждения тягового генератора регулируется тиристорным выпрямителем 59, выполненным в виде управляемого выпрямительного моста, в два плеча которого включены тиристоры. При изменении угла открытия тиристоров изменяется ток возбуждения тягового генератора. В схеме предусмотрен режим аварийного возбуждения (при отказе элементов основной схемы). Для пуска дизель-генератора применяется стартер-генератор ПСГ-У2, который в момент пуска, получая питание от аккумуляторной батареи, работает в режиме электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением и приводит во вращение вал дизель-генератора через его задний редуктор. После пуска дизеля стартер-генератор работает в генераторном режиме и питает цепи управления тепловоза, освещения, электродвигателя привода тормозного компрессора КТ-7 и заряжает аккумуляторную батарею. Возбудитель и стартер-генератор установлены на корпусе тягового генератора и соединены с задним редуктором дизеля упругими муфтами втулочно-пальцевого типа. Аккумуляторная батарея 48ТН-450—кислотная, емкость при 10-часовом режиме разряда 450 А-ч, напряжение 96 В, количество элементов — 48 шт. по три элемента в банке. Она установлена в нишах ферм главной рамы тепловоза по обеим ее сторонам и обеспечивает хороший доступ для осмотра, обслуживания и демонтажа. От аккумуляторной батареи питаются также цепи управления и освещения тепловоза при неработающем дизель-генераторе. Выработанный тяговым генератором переменный ток выпрямляется выпрямительной установкой 4 УВКТ-5, выполненной в виде двух параллельно работающих мостов на лавинных кремниевых вентилях. Каждый мост питается от одной из статорных обмоток тягового генератора. К выпрямительной установке параллельно подключены шесть тяговых электродвигателей ЭД-118А или ЭД-118Б, которые через одноступенчатые тяговые редукторы с упругими ведомыми зубчатыми колесами, насаженными на оси колесных пар, приводят в движение тепловоз. Необходимый диапазон использования постоянной мощности дизеля по скорости тепловоза осуществляется за счет ослабления поля тяговых двигателей автоматически в зависимости от режима работы тягового генератора и тяговых электродвигателей в две ступени: 36 и 60%. Воздух для дизеля поступает через установленные на боковых стенках кузова два двухступенчатых воздухоочистителя 39 и 54 непрерывного действия с периодически проворачивающимися и смачивающимися в масляной ванне кассетами из металлических сеток (первая ступень) и неподвижными кассетами из промасленных металлических сеток (вторая ступень). Степень очистки воздуха 97%. Воздухоочистители позволяют осуществлять переход на забор воздуха для питания дизеля при неблагоприятных метеорологических условиях из кузова тепловоза. При этом работает только вторая ступень очистки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гребенюк П. Т., Долганов А. Н., Скворцова А. И. Тяговые расчеты: Справочник. / Под ред. П. Т. Гребенюка. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.
2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985 – 287 с.
3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2013 – 448..
4. Подвижной состав и тяга поездов : [Учебник для эксплуатац. и экон. спец. вузов ж.-д. трансп. / Третьяков А., Деев В. В., Перова А. А. и др.]; Под ред. В. В. Деева и Н. А. Фуфрянского – М.: Транспорт, 1979 – 367 с.
5. Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д тр-та. – М.: УМК МПС России, 2000. – 592 с.
6. Кузьмич В.Д., Руднев B.C., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.Д. Кузьмича. – М.: Маршрут, 2005. – 448 с.
7. Осипов С.И. Теория электрической тяги. – М.: Маршрут, 2006. – 436 с.
8. Розенфельд В.Е. , Исаев И.П. , Сидоров Н.И., Озеров М.И. Теория электрической тяги. – М.: Транспорт, 1995 – 294с.
9. Айзинбуд С. Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990 – 261 с.
10. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Просвиров Ю.Е. Локомотивы. Общий курс. – М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2011. – 582 с.
11. Локомотивное хозяйство : [Учеб. для вузов ж.-д. трансп. по спец. "Тепловозы и тепловоз. хоз-во" / С. Я. Айзинбуд, В. А. Гутковский, П. И. Кельперис и др.]; под ред. С. Я. Айзинбуда, – М. Транспорт, 1986. – 248 с.
12. Электрические железные дороги. Учебник для вузов ж.-д. трансп./В.А. Кисляков, А.В. Плакс, В.Н. Пупынин и др.; Под. ред. А.В. Плакса и В.Н. Пупынина. – М.: Транспорт, 1993. 280 с.
13. Электрические железные дороги: учебник / под ред. проф. В.П. Феоктистова, проф. Ю.Е. Просвирова ; Моск. ун-т путей сообщения; Самарская гос. акад. путей сообщения. – Самара : СамГАПС, 2006. – 312 с.
14. Организация и основы технологии работы локомотивного хозяйства : учебное пособие / Ю.Е. Просвиров, Т.В. Щербицкая ; под ред. проф. Ю.Е. Просвирова. – Самара : СамГУПС, 2007. – 99 с.
15. Кононов В.Е. Подвижной состав и тяга поездов: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2002. – 123 с.