Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………….3
Субъекты административной опеки…..…………………………………..4
Заключение………………………………………………………………..15
Литература………………………………………………………………...16
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. В настоящее время в нашей стране сформирована система социальной защиты граждан. Одним из ключевых направлений социальной политики в Российской Федерации считается административная опека, подразумевающая собой систему государственной помощи, которая не связана главным образом с трудовой деятельностью граждан, службой лиц, которым она должна предоставляться. Данный институт можно рассматривать в ключе реализации государством заботы о наиболее незащищенной категории граждан, которые остро нуждаются в социальной защите, не связанной с их общественно-полезной деятельностью.
Целесообразно обозначить, что проблема реализации административной опеки приковывает к себе в настоящее время повышенное внимание, так как в административном праве российского государства такого понятия как «административная опека» нигде на законодательном уровне не закреплено. Тем не менее, имеется большой объем нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения в данной области.
Помимо этого, важно обозначить, что в научной литературе рассматриваемый нами институт до сих пор всецело не изучен. Различные исследователи главным образом всесторонне изучили тематику предоставления государственной помощи в различных аспектах, но избегая, при этом, применения дефиниции «административная опека». Важно обозначить, что административная опека тесно взаимосвязана с такими видами помощи как предоставление пенсионного обеспечения для матерей-одиночек или инвалидам с детства. По этой причине достаточно сложно определить грань: где начинается и где кончается административная опека.
Цель работы состоит в изучении субъектов административной опеки.
Субъекты административной опеки
Сущность административной опеки заключается в том, что этот институт административного права как элемент социальной защиты занимает самостоятельное место среди основных демократических черт Российской Федерации. Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством. Политика такого государства должна быть направлена на формирование соответствующих условий, которые являются гарантом обеспечения достойного уровня жизни, а также способствуют развитию личности. Это конституционные обязанности государства по социальной защите населения. Реализация этих условий необходима, чтобы предотвратить дальнейшее сокращение доходов граждан и уровня жизни, добиться стабилизации, создав в будущем условия, способствующие повышению уровня жизни населения.
Для эффективного осуществления мер поддержки социально незащищенных граждан, административная опека должна базироваться на основных принципах, в число которых входят:
- гуманизм (административная опека направлена на предоставление всех условий для нормального существования и развития человека);
- законность (все меры поддержки граждан должны быть определены законом, оказание помощи возможно только в порядке и пределах, установленных законодательством);
- подконтрольность (социальная помощь населению осуществляется только уполномоченными лицами с последующим контролем со стороны государства);
- учет материальных, организационных возможностей государства;
- нуждаемость (меры поддержки должны соответствовать уровню и качеству жизни конкретного человека).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику, Запорожскую область и Херсонскую область, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // "Бюллетень международных договоров", 2010, N 4, апрель, с. 17 - 67.
3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831.
5. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2022) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915.
6. Указ Президента РФ от 26.02.2013 N 175 (ред. от 07.03.2019) "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" // "Собрание законодательства РФ", 04.03.2013, N 9, ст. 938.
7. Клименко А.В. Пенсионная система России и зарубежных государств: сравнительно-правовой анализ // Молодой ученый. - 2020. - №12. - С. 406.
8. Яковлев А.А. Социальное обеспечение. – М.: Юрайт, 2018. С.31.