Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Все цивилизованные страны современного мира сегодня, несмотря на их природные различия, согласны с тем, что достойное качество жизни каждого члена общества может быть достигнуто только путем эффективного и рационального управления этим обществом.
В этом контексте особенно актуален вопрос о пересмотре понятийных основ административной организации и, в частности, государственной службы, выполняющей основные задачи государственного и местного управления.
В отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран широко используются термины «государственное управление» и «муниципальное управление». Они применяются в нашей стране более 70 лет и тем самым обеспечивают конституционную основу для выделения этого вида государственной деятельности.
Современное состояние государственной власти в России свидетельствует о том, что ее реформирование осуществляется с учетом исторических традиций, а создание эффективной системы государственной власти сдерживается неразвитостью федерального законодательства. Россия столкнулась с необходимостью разработки новой модели государства и его государственного обслуживания в неблагоприятных социально-экономических условиях. Социально-экономические противоречия, политическая конфронтация, нестабильность оказывают большое влияние на процесс создания такой модели.
Управление рассматривается в научной литературе в разных аспектах и, соответственно, концептуализируется с разным содержанием. Кроме того, имеются в виду не только разные подходы к управлению, разные его аспекты, но и понимание самого управления, на основе которого формулируются его концепции.
Изучением вопросов государственного управления занимались следующие ученые и общественные деятели: А. Файоль, Ф. Тейлор, В. Вильсон, Дж. Гуднау, М.Вебер, А. Эсмен.
Цель исследования – раскрыть основные понятия органов управления.
Задачи исследования:
1. Дать классификацию органов управления;
2. Раскрыть общие инженерно – психологические требования к расположению органов управления;
3. Определить основные требования к проектированию органов управления.
Предмет исследования: органы государственного и муниципального управления.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, сравнение.
1. Основные понятия и классификация органов управления
Государство и местное самоуправление осуществляют свои задачи и функции через широкую систему органов (судебных, законодательных и исполнительных). Важное место в этой системе занимают органы государственного медицинского университета, т. е. органы государственной и муниципальной власти. Они необходимы для реализации законов и иных правовых актов, издаваемых представительными органами власти, вышестоящим правоохранительным органом, организации и контроля за их исполнением.
Термин «орган» является частью более широкого термина «организация».
Орган управления представляет собой особый тип организации, через которую организация осуществляет свою деятельность. Каждое государство (муниципалитет) действует от имени государства (муниципалитета) и в его интересах.
Все многообразие практической деятельности государства осуществляется его многочисленными органами, образующими в совокупности государственный аппарат. Государственное управление является частью государственного аппарата. Решайте проблемы и выполняйте государственные задания. Государственный орган создается волею государства и действует от его имени.
На рисунке 1 раскрыта структура государственного аппарата и системы органов управления:
Рис. 1 - структура государственного аппарата и системы органов управления
Все многообразие практической деятельности общества осуществляется ее многочисленными органами, которые вместе образуют общественный аппарат управления.
Орган местного самоуправления является частью муниципального аппарата, решает проблемы и выполняет обязанности муниципальной администрации. Муниципальный орган формируется волеизъявлением местного общества и действует от его имени.
Орган государственного или муниципального управления наделяется полномочиями, в соответствии с которыми он издает правовые акты и принимает необходимые меры для обеспечения реализации этих правовых актов.
Статус государственной или местной организации закреплен в конституции и подзаконных актах. Каждый из них имеет свои задачи и функции, вытекающие из его положения в системе государственного и муниципального аппарата, для решения которых он наделен определенными полномочиями соответствующими ресурсами. Исключительные полномочия высшего органа государства по решению проблемы называются прерогативами.
Организационная структура, количество сотрудников, география деятельности, порядок взаимоотношений с другими органами – все это также определяется государством или муниципалитетом и указывается в специальном положении об органе. Структурно совет состоит из подразделений, осуществляющих свои полномочия, и вспомогательного аппарата, обеспечивающего их деятельность (управление делами, финансовый отдел, юридическая служба и др.).
К государственным и муниципальным организациям относятся не только учреждения, но и отдельные должностные лица (президент страны, глава республики, глава региона, губернатор, городской голова, глава муниципального образования, глава администрации муниципалитета), которые также обладают властью и полномочиями.
Проведя анализ научной литературы, представляется возможным классифицировать органы государственного и муниципального управления по разным признакам:
1. По организационно – правовой форме органов:
1.1. Правительственные
1.2. Министерские
1.3. Комиссии
1.4. Службы
1.5. Администрации
1.6. Надзоры
1.7. Отделы
2. По направлению компетенции и полномочиям:
2.1 Спецкомпетенции
2.2 Общей компетенции
2.3 Отраслевой/межотраслевой компетенции
3. По уровням управления
3.1 Федеральные
3.2 Региональные
3.3 Муниципальные
Управление в системе «человек-машина» используется для решения следующих задач: ввод командной информации (цифровой и логический); определение требуемого режима работы; Установка различных параметров; Информация о звонках и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 256 c.
2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2019. - 192 c.
3. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
4. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.
5. Валиева, О.В. Шпаргалка студенту. Управление персоналом. / О.В. Валиева. - М.: Приор-издат, 2018. - 32 c.
6. Златин, П.А. Управление персоналом / П.А. Златин, М.М. Крекова, В.В. Соколянский. - М.: МГИУ, 2017. - 224 c.
7. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2020. - 64 c.
8. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ Инфра-М, 2020. - 255 c.
9. Лахметкина, Н.И. Управление персоналом (для ссузов) / Н.И. Лахметкина. - М.: КноРус, 2018. - 208 c.
10. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 424 c.