Фрагмент для ознакомления
2
Роль агентства недвижимости в управлении многоквартирными домами
В последнее десятилетие многие правовые институты подвергались изменению, в частности, это касается и жилищного законодательства. Несмотря на это, законодательство не совсем совершенно. По мнению Масленниковой Л. В. в России существует ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться и гражданам, и чиновникам в процессе реализации конституционного фундаментального права российских граждан на жилище . В связи с этим, на наш взгляд, целесообразно изучение и осмысление как основного источника законодательства, регулирующего жилищные правоотношения, как Жилищного кодекса РФ, так и всего жилищного законодательства Российской Федерации. Представляется уместным изречение Черепахина Б. Б.: «Всякое правовое регулирование имеет место ради служения тем или иным интересам человека, ради удовлетворения тех или иных его потребностей. Разумеется, прием регулирования должен соответствовать регулируемым интересам. Поэтому характер этих интересов, характер подлежащих регулированию жизненных отношений оказывают влияние на выбор приемов регулирования» .
Следует отметить и то, что правовой доктриной в сфере правоотношений, возникающих по управлению многоквартирными домами, занимались такие деятели, как Рыженков А. Я., Венедиктов А. В., Мисник Н. Н., Генкин Д. М., Зимелева М. В., Фогель В. А., Камышанский В. П., Мананкова Р. П., Минкина Л. М., Дозорцев В. А, Мозолин В. П., Рыбаков В. А. Управление многоквартирным домом — это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме, или лиц, привлеченных ими, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В деятельности по управлению многоквартирными домами, являющейся, социально значимой, важно понимание управления как единого процесса, все составляющие которого взаимообусловлены и незаменяемы. Непроизвольно следует вывод о том, что деятельность требует системности, как на местном уровне, так и по всей стране в целом, которая не в полной мере отражается в современном законодательстве, порождая те трудности, с которыми сейчас столкнулась Правительство Российской Федерации при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Как любая деятельность в области использования и эксплуатации имущества, управление многоквартирным домом, требует определенных стандартизированных подходов к набору приемов и способов, реализуемых в ходе выполнения функций по обеспечению наиболее эффективных подходов к решению данных проблем.
В части 1 ст.161 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательно должны быть выработаны стандарты управленческих решений операций при осуществлении деятельности по использованию имущества в многоквартирном жилом доме. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №416 от 15. 05.2013 г. разработаны и приняты Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным жилым домом. В рамках данного Постановления предусмотрены государственные стандарты, в которых сформулированы обязательные требования к управленческой деятельности по вопросам эксплуатации МКД.
Данные стандарты распространяются на деятельность ТСЖ, ЖСК, УК и организаций, осуществляющих застройку территорий под МКД. Согласно вышеназванным Правилам, под управленческой деятельностью многоквартирными жилыми домами, понимается безусловное выполнение обязательных государственных стандартов, предназначенных для осуществления целей, указанных в положениях ст.161 ЖК РФ, а, кроме того, по решению задач, определенных владельцами жилых и нежилых помещений в жилых комплексах.
В Правилах предусматривается, что управленческая деятельность, согласно данному Постановлению Правительства, реализуется применительно к конкретным многоквартирным жилы домам. Каждый из них выступает в качестве отдельного объекта управления со стороны специализированных организаций, занимающихся данными вопросами в соответствии с жилищным и гражданским законодательством РФ.
Следует сказать, что управленческие функции реализуются с обязательным учетом всех конструктивных особенностей многоквартирных жилых домов. Кроме того, на процессах управления объективно отражается степень технического состояния общего имущества МКД и показатели физической изношенности конструкций и систем, эксплуатируемых жильцами многоквартирного дома.
Исходя из изложенного, можно предположить, что управление конкретным жилым комплексом осуществляется на основе стандартов, применяемых управляющими организациями в зависимости от особенностей состояния данного МКД.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 31
2. Васильева Н.В. Зарубежный опыт государственного регулирования жилищной сферы: экономико-правовые аспекты // Законодательство и экономика. 2002. № 7. С. 55
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
4. Дранишникова В.В. Особенности и направления реформирования жилищной сферы крупного промышленного города (на примере г. Ново- кузнецка): Автореф. дис. … канд. экон. наук. Кемерово, 1999. С. 9.
5. Масленникова Л. В., Косенко В. О. Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по законодательству Краснодарского края // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. №100. С. 1568-1587
6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. шк., 2002. С. 18–19.
7. Постановление Правительства РФ №797 от 17 ноября 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4622
8. Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 г. «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 18. Ст. 2131
9. ФЗ от 15 июня 1996 г. «О товариществах собственников жилья» // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2963.
10. Черепахин Б. Б. Труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2001
Список источников
1. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 31
2. Васильева Н.В. Зарубежный опыт государственного регулирования жилищной сферы: экономико-правовые аспекты // Законодательство и экономика. 2002. № 7. С. 55
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
4. Дранишникова В.В. Особенности и направления реформирования жилищной сферы крупного промышленного города (на примере г. Ново- кузнецка): Автореф. дис. … канд. экон. наук. Кемерово, 1999. С. 9.
5. Масленникова Л. В., Косенко В. О. Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по законодательству Краснодарского края // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. №100. С. 1568-1587
6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. шк., 2002. С. 18–19.
7. Постановление Правительства РФ №797 от 17 ноября 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4622
8. Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 г. «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 18. Ст. 2131
9. ФЗ от 15 июня 1996 г. «О товариществах собственников жилья» // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2963.
10. Черепахин Б. Б. Труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2001