Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика организации и системы управления в «Магнит» ЗАО «Тандер» 5
2. Формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в персонале, набора, отбора и найма персонала в организации 11
3. Анализ управления системы набора, отбора и найма персонала в организации 17
Заключение 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прием на работу включает в себя, прежде всего такие процессы, как набор и отбор кадров. От того как проведен набор и какие люди отобраны для работы в вашей организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике. В данной работе будет рассмотрена сущность и содержание процессов по набору персонала.
Управление персоналом – это совокупность разнообразных методов управленческого влияния на организацию и условия работы персонала, формирование умений, которые обеспечивают максимальное применение трудового потенциала персонала на благо предприятия.
Управление персоналом является целенаправленным воздействием на человеческую составляющую предприятия, которая стремится к установлению соответствия между возможностями персонала и целями предприятия. Один из факторов управленческой деятельности – это менеджмент персонала. Менеджмент персонала основывается на общем понимании места человека на предприятии. Понятие «управление» можно толковать со стороны управления человеческих ресурсов, управления персоналом или же человека. С точки зрения теории управления эти понятия имеют совершенно разное значение.
Управление человеческими ресурсами – это деятельность, которая направлена на объединение важнейших трудовых компонентов, таких как: трудовая функция, межличностные отношения сотрудников. Данный подход основывается на принятии работника, как главной детали организации. Такая организация обязательно несет социальный характер.
Управление персоналом – деятельность с ориентиром на объединение конкретных правил и методов влияния на трудовой процесс работников с целью развития навыков, требуемых для максимизации трудового потенциала.
Современным кадровым службам недостаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д.
Итак, формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента.
Цель контрольной работы: изучить вопросы управления системой набора, отбора и найма персонала в организации.
Задачи работы:
1) Изучить общую характеристику организации и системы управления в «Магнит» ЗАО «Тандер»;
2) Рассмотреть формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в персонале, набора, отбора и найма персонала в организации;
3) Провести анализ управления системы набора, отбора и найма персонала в организации.
1. Характеристика организации и системы управления в «Магнит» ЗАО «Тандер»
Сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в разных форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. По данным на 31 марта 2018 г. компания включает 16 625 торговых точек, из них 12 283 – в формате «магазин у дома», 242 гипермаркета «Магнит», 210 магазинов «Магнит Семейный» и 3 890 магазина «Магнит-Косметик». Выручка компании за 1 квартал 2018 года составила 286,56 млрд рублей.
Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 764 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Брянска до Красноярска, а с севера на юг — от Мурманска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.
Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова, С. В. Мотивация и стимулирование труда персонала / С. В.
2. Абрамова [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 149-153.
3. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: учеб. пособие / М. С. Абрютина. – М.: «Дело и сервис», 2013. – 407 с.
4. Алексеева, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / А. И. Алексеева. – М.: КноРус, 2014. – 688 с.
5. Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия [Текст]: учеб. пособие / А. У. Альбеков, С. А. Сагомонян. – Р-н/Д, «Феникс», 2015. – 312 с.
6. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 523с.
7. Бакина, С.И. Заработная плата в 2012 году. Практические рекомендации, примеры, расчеты [Текст] / С.И. Бакина. – М.: Юстицинформ, 2013. – 216 с.
8. Бутов, Р. Мобильность кадров [Текст] / Р. Бутов// Управлениеперсоналом. – 2014. – №6. – С.34 – 38.
9. Бухонова, С. М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала [Текст] / С.М. Бухонова, Ю.А. Дорошенко // Российское предпринимательство. – 2014. – №5. – С.7 – 11.
10. Волгин, Н. А. Достойная оплата труда как условие и следствие достойного труда в инновационной экономике [Текст] / Н. А. Волгин // Человек и труд. – 2015. – №12. – С.42 – 44.
11. Галенко, В. П. Как эффективно управлять организацией? [Текст] / В. П.
12. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич. – М.: Бератор – Пресс, 2013. – 160 с.
13. Горбунов, А. Н. Когда план компенсаций не мотивирует [Текст] / А. Н.
14. Горбунов, В. А. Мамыкиа // Журнал управление компанией. – 2014. – №4. – С. 40-45.
15. Дронов, А. Мотивация персонала: любовь и голод правят миром? [Текст] / А. Дронов // Современная торговля. – 2015. – №11. – С.10 – 12.
16. Едронова, В. Н. Анализ практики корпоративных подходов к мотивации труда [Текст] / В. Н. Едронова, Р. И. Бутина // Экономический анализ. – 2013. – №15. – С. 16-21.
17. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник / Л.И. Кравченко. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2014. – 512 с.
18. Левин, Л. А. Финансовый анализ [Текст] / Л.А. Левин. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 480 с.
19. Ловчева, М. Организационное стимулирование работников [Текст] / М. Ловчева // Кадровик. кадровый менеджмент. – 2014. – № 10. – С. 48-49.
20. Лойлова, И. В. Как «убить» мотивацию сотрудников [Текст] // Управление персоналом. – 2013. – №11. – С. 44-47/
21. Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Н.П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 447 с.
22. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Э.А. Маркарья, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: КНОРУС, 2014. – 552 с.