Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1.Включение в экономическую модель государства 3
2. Доходы и расходы государственного сектора. 8
3. Мультипликаторы государственных расходов и налогов 13
4. Государственный бюджет (сальдо бюджета, бюджетный остаток) 14
5.Положительное сальдо бюджета: сущность, способы сокращения 15
6. Бюджетный дефицит 16
7. Циклический, структурный, фактический дефицит. 18
8. Государственный долг 19
9. Фискальная (налогово-бюджетная) политика 20
10. Дискреционная и недискреционная политика. 23
11. Эффективность фискальной политики 28
12. Бюджетная политика РФ на 2011–2013 г 28
Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей на период до 2013 г. 30
Фрагмент для ознакомления
2
1.Включение в экономическую модель государства
Государственный сектор экономики выступает в роли комплекса хозяйственных объектов, которые являются собственностью в целом, либо отдельными частями федерального или муниципального административного органа.
Границы государственного сектора могут изменяться в связи с увеличением, либо падением корпоратизаций и приватизации компаний. В настоящий момент статистика многих государств с рыночной экономикой показывает, что ликвидируются из списка предметов государственного сектора компании, пребывающие в периоде приватизации. Такое происходит даже в том случае, если часть общегосударственного имущества в их капитале больше половины. Следовательно, совокупный объём государственной собственности в капитале гибридных компаний в действительности наиболее значительный, чем государственный сектор. Инвестиции поступают в основном в государственный сектор экономики, что весьма серьезно влияет на национальное регулирование финансовых действий.
Основной частью государственного сектора представлены объекты общественного назначения, в основной массе не дающие доход. Остальная часть объектов состоит из национальных компаний, имеющих отношение к сырьевой и энергетической составляющей государства, где необходимы крупные вложения, а доход приходит медленным темпом. Доходность национальных компаний на порядок ниже, чем у частных фирм.
Существование в обстоятельствах рыночных взаимоотношений секторов, которыми руководят владельцы частных компаний, дает возможность эксплуатировать государственный сектор с целью решения общегосударственных финансовых вопросов, увеличения рентабельности частного хозяйства. Прибыль компаний государственного сектора не представляется первоочередной целью его деятельности в экономике. Высоких доходов с них не ждут, а потери покрываются из правительственного бюджета. Вследствие этого государственный сектор становится основным поставщиком дешевых услуг, электричества и материала, что позволяет снизить затраты в частном секторе.
Также национальные компании занимаются и внешнеторговым регулированием, вывозом денежных средств за границу, вводят государственный основной капитал в форме финансовых вложений в какие-либо государства. Интенсивно применяется государственный сектор как механизм правительственного регулирования финансовых действий. Так, в обстоятельствах резкого упадка экономики, если собственные вложения уменьшаются, вложения в государственный сектор, как правило, увеличиваются. Таким образом, национальные рычаги влияния пытаются сдержать повышение безработицы. Видна значимость государственного сектора в общегосударственной структурной политике. Страна формирует новые объекты, либо переоборудует прежние в тех секторах экономики, в которые частный основной капитал приходит в малом количестве.
Как влияет государственный сектор на экономику?
Регулирующее влияние на экономику государственный сектор проявляет путем влияния на политику гибридных фирм, в которых стране принадлежит контрольный пакет акций. Распоряжаясь пакетами акций в согласовании с национальными проектами, страна имеет возможность координировать финансовые вложения. За счет управления пакетами акций банков имеется возможность обращать средства в финансирование инвестиционных планов.
Государственный сектор через Центральный банк России регулирует денежный рынок:
- устанавливает прибыльные ставки;
- исполняет процедуры на рынке ценных бумаг;
- оказывает влияние на денежный курс.
Этими действиями государственный сектор также динамично воздействует на финансовый прогресс государства.
Финансовыми и основными функциями государственного сектора считаются:
- получение коммерческой выгоды с дальнейшим перечислением ее в государственный бюджет;
- пополнение прибыльной доли бюджета за счет налогов и других обязательств.
В целом, государственный сектор добавляет собственное производство туда, где стимулирование частного капитала оказывается неудовлетворительным. В итоге государственный сектор можно охарактеризовать инструментом с целью увеличения производительности общенародного хозяйства и перераспределения ВВП.
Министерство финансового развития и торговли Российской Федерации уделяет большое внимание формированию стратегических ценностей становления государственного сектора, оказывает влияние на его работу, устанавливает подходящие объемы функционирования. Оно определяет миссии компаниям государственного сектора в краткосрочной и долговременной перспективе.
Цели формирования государственного сектора направлены на:
- моделирование прибыли и затрат правительственного бюджета и национальных внебюджетных фондов;
- составление плана размеров продукта и развитие планов национальных договоров в поставки продукта, для удовлетворения национальных потребностей.
На практике используется способ планирования «от достигнутого уровня». Такого рода способ представляется наиболее приемлемым при обстоятельствах, где население удовлетворено состоянием государственного сектора и не пребывает в процессе больших общественно-финансовых изменений.
При обстоятельствах скорого формирования государственного сектора на первое место ставится выбор подходящих альтернатив применения национальных средств. Для выгодного подбора применяется способ сопоставления производительности, который предоставляет нужную информацию с целью принятия финансовых и общественно-политических заключений.
Для оценки производительности в государственном секторе применяют подобные способы:
• анализ расходов и результативности;
• анализ расходов и эффективности;
Понятие «анализ расходов и результативности» характеризуют совокупность аналитических способов, совершающих обозначение размера расходов и ресурсов на результат установленных целей, определенных перед национальным сектором, подбор подходящих постановлений. Если расценивается работа, приносящая несколько итоговых результатов, то предпочтительно воспользоваться анализом расходов и полезности. Способ анализа расходов и полезности - это совокупность операций, при создании возможных сопоставлений расходов в многоцелевой ценовой форме. Применение данного способа проблематично, так как не всегда социальные блага реально просчитать в стоимостном выражении.
Распространение государственного сектора оцениваются рядом характеристик:
- долей производства государственного сектора в совокупном размере изготовления;
- удельным весом производств;
- определением размеров ключевых фондов;
- долей от всеобщего размера инвестиций в первостепенный капитал, приходящейся на административный ресурс;
- числом сотрудников в государственных фирмах.
Российское право учитывает 2 координационно-законные формы унитарных компаний государственного сектора:
Первая форма - в праве хозяйственного ведения. Владелец выносит решение задачи формирования компании, реорганизации и ликвидации, устанавливает объект и миссии работы, осуществляет контролирование за применением и сохранностью собственности;
Вторая форма - в праве своевременного управления. Права владельца более обширные. Организация имеет возможность лично управлять только лишь сделанной продукцией. Распоряжение закрепленной собственностью может быть только лишь с согласия владельца.
Унитарные компании представляют собой торговые компании, владельцем которых выступает государство. Это является основанием для непосредственного управления подобными предприятиями со стороны государства. Органом управления унитарным предприятием является его начальник, установленный владельцем, или уполномоченным органом.