Фрагмент для ознакомления
2
1. Эссе на тему: «Возможности социального партнерства в государственной социальной политике»
Введение
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данном эссе, заключается в том, что суть социального сотрудничества определяется как тип отношений между правительством, обществом и бизнесом, основанный на совместных действиях и усилиях сторон, объединенных общим интересом (выгодой для обеих сторон), разработанным для эволюции посредством выполнения конкретных задач соответствующие стороны понимают отношения.
Как следствие, социальная ассоциация является результатом сознательной деятельности, специально организованной на основе способов организации отношений между сторонами для достижения общих целей развития. Кроме того, реализация потенциала взаимодействия между этими сторонами связана с поиском компромиссов, взаимоприемлемых решений со стороны цивилизованных, а не с помощью силы.
Цель эссе – проанализировать возможности социального партнерства в государственной социальной политике.
Задачи эссе:
1. Определить сущность социального партнерства.
2. Охарактеризовать основные формы социального партнерства.
3. Определить принципы социального партнерства в социальной политике.
4. Выявить перспективы развития социального партнерства в социальной политике.
Основная часть
Понятие социального партнерства, концепции, принципы и формы ее реализации считаются относительно новыми категориями для России. Однако, несмотря на это, уже были приняты конструктивные меры для создания соответствующих институтов. Рассмотрим эти принципы, формы и системы социального партнерства подробнее [5].
Социальное соглашение, концепция системы, формы, из которых они получили консолидацию регулирования, представлены как наиболее эффективный способ разрешения конфликта интересов, который возникает из объективных отношений работодателей и работников. Это подразумевает путь конструктивного взаимодействия, основанный на договорах и соглашениях между менеджерами компаний и профсоюзов.
Выделяя формы и принципы социальной ассоциации, специалисты изучают реальную социально-экономическую ситуацию различных профессиональных слоев, сообществ и групп, качество их жизни, возможные и гарантированные способы получения дохода. Не менее важным является распределение богатства в соответствии с осуществлением деятельности - и продолжается в настоящее время и проводилось ранее [4].
Все эти категории являются объектами социального общества. Это связано с образованием и воспроизводством социально допустимой и мотивированной системы неравенств. Его существование обусловлено разделением труда, различиями в роли и месте отдельных групп в общем производстве [1].
Социальное партнерство в сфере социальной политики можно условно разделить на два направления – повышение качество жизни населения посредством социального партнерства и поддержание культурной жизни конкретной территории при участии коммерческих и некоммерческих организаций.
В первую очередь, стоит отметить, что любая организация, которая функционирует в России, может присоединиться к программам социального развития и социального обеспечения различных слоев населения, что повысит качество жизни, поскольку государственные органы зачастую самостоятельно не справляются с решением всех социальных проблем – как глобально, так и на конкретной территории [7].
Руководители современных некоммерческих организаций должны знать основы организации социальной и культурной деятельности как ресурса для развития гражданского общества, преодоления духовной пустоты и инерции построенной среды, социального образования и культурного досуга.
Для мегаполисов существуют значительные диспропорции в развитии отдельных аспектов городской жизни. Это связано с неоднородностью населения (возрастным, этническим, социальным, религиозным и т.д.), Различными ценностными предпочтениями разных групп с различными жизненными условиями окружающей среды и уровнями социального развития окружающей среды в разных областях город [2].
Управление жизнью такого союза постоянно раздирается различиями в социальных интересах, национальном происхождении, культуре, религии и т.д. Различные группы населения, объединенные только общей территорией проживания, и политическая власть очень сложны.
Фактически, в современном обществе России активируется реакция на защиту, приводящая к спорадическим, бессистемным попыткам создания прямых интерфейсов для контроля за социальным развитием сферы культуры за счет развития некоммерческих организаций [6].
Усиление роли гражданского участия в управлении сферой культуры связано с противоположными действиями властей и самих граждан. С одной стороны, это увеличение интереса людей к участию в развитии местных территорий, а с другой – к расширению возможностей местных органов самоуправления.