Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эффективность системы здравоохранения в любой стране характеризуется степенью достижения общепризнанных показателей здоровья населения.
Понятие «здоровье индивидуума» имеет разные определения и отдельными авторами научных публикаций рассматривается как результат взаимодействия внутренних (в первую очередь генетических) и внешних (социально-экономических и поведенческих) факторов. Это означает, что не все показатели здоровья населения зависят от эффективности деятельности медицинских организаций при оказании медицинской помощи.
Показатели здоровья и заболеваемости используются применительно к конкретным группам здоровых и больных людей. Это обязывает подходить к оценке здоровья человека не только с биологических, но и с медико-социальных позиций. Социальные факторы обусловлены социально-экономической структурой общества, уровнем образования, культуры, производственными отношениями между людьми, традициями, обычаями, социальными установками в семье и личностными характеристиками.
Влияние медицинских организаций на своевременное и качественное оказание медицинской помощи в значительной части зависит от объемов финансирования отрасли здравоохранения и эффективности управления имеющимися ресурсами, что в конечном итоге сказывается на показателях здоровья и заболеваемости населения любой страны.
За последние десять лет объем финансирования здравоохранения в РФ вырос более чем в два раза. Значительные средства вложены в модернизацию медицинских организаций.
Оценка эффективности системы здравоохранения достаточно сложна и требует наличия комплекса инструментов и критериев, с помощью которых можно анализировать и оценивать по выбранным показателям реализацию стратегического направления развития здравоохранения и способствовать выстраиванию эффективной системы управления отраслью.
Целью работы является анализ основных показателей здравоохранения, заболеваемости населения по основным классам болезней, результатов профилактических осмотров детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ заболевания населения по основным классам болезней;
- изучить результаты профилактических осмотров детей;
- рассмотреть группы здоровья детей.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных показателей здравоохранения.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 10 страниц.
1 Анализ заболевания населения по основным классам болезней
Рассмотрим основные показатели заболеваемости по основным классам населения.
В 2017 году в РФ от всех причин умерли 1 891 015 человек (в 2016 — 1 908 541 человек, т.е. смертность уменьшилась на 1 %.
Смертность от всех причин населения России в 2017 году представлена в таблице 1.
Рисунок 1 – Структура смертности на 100 000 населения в России в 2017 году
Число умерших от злокачественных новообразований составило 295 729 человек (2016 г. 296 476; 2006 г., уменьшение на 283 722), мужчины 53,8%, 46,7%.
Злокачественные новообразования занимают второе место в структуре смертности населения России (15,6%; 2016 г. 15,5%) после болезней системы кровообращения (47,8%; 2016 г. 48,7%), опередив все другие заболевания в том числе «Травмы и отравления» (8,9%; 2016 г. 9,3%). Удельный вес злокачественных новообразований в структуре смертности мужского населения составил 16,7%; (2016 г. 16,4%), женского 14,5% (2016 г. 14,7%).
Среди умерших в трудоспособном возрасте (15-59 лет) доля умерших от злокачественных новообразований составила 16,3% (78 878 случаев) (2016 г. 16,0%).
Потери от злокачественных новообразований в репродуктивном возрасте (20-44 года) в женской популяции составили 16,3% (7 351 случай) (2016 г. 16,3%)/
Рассмотрим динамику заболеваний населения по основным классам болезней, результаты представлены в таблице 2.
Фрагмент для ознакомления
3
1) www.gks.ru
2) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 118 с.
3) Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. - 286 с.
4) Государственная и муниципальная служба: учебник и практикум для СПО /А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко; под общ. ред. Е. В. Охотского. —М.: Издательство Юрайт, 2016. — 403 с
5) Государственная и муниципальная служба: учебник для СПО /под ред. В. И. Петрова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 365 с
6) Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / Е. В. Охотский [и др.]; отв. ред. Е. В. Охотский. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 556 с
7) Государственная и муниципальная служба: учебник для СПО / Ю. Н. Туганов [и др.]; под ред. Ю. Н. Туганова, С. И. Журавлева, В. И. Петрова. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 286 с.
8) Иода Е.В., Герасимов Б.И. И751 Статистика: Учеб. пособие / Под общей ред. Е.В. Иода. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. 104 с.
9) Педиатрия: Учебник для медицинских вузов/ Под ред. Н. П. Шабалова.- СПб.: СпецЛит, 2003.- 893 с
10) Полякова, В. В. Основы теории статистики : [учеб. пособие] / В. В. Полякова, Н. В. Шаброва ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 148 с.