Фрагмент для ознакомления
2
1.Стратегический анализ компании Trecot Trading Pty
1.1.Анализ внешней макро- и микросреды
Текущая дата: декабрь 20ХХ года. Trecot Trading Pty была создана в 2000 г. в результате приобретения Trend Pty компанией Cotton Pty. Главное правление Trecot Trading Pty находится в Кэйрнс, Квинсленд, Австралия. Основной деятельностью Cotton Pty было производство бумаги, и эта деятельность по-прежнему остается основной для Trecot Trading Pty.
В структуру подразделений Trecot Trading Pty входят лесное хозяйство, переработка макулатуры и производство бумаги. Производство бумаги подразделяется еще на четыре подразделения: производство бумаги для лазерных принтеров и копировальных машин, производство конвертов, производство высокосортной бумаги, а также производство бумаги для ценных бумаг и для чеков.
Три года назад Trecot Trading Pty приобрела две компании. Одной из них является Peglers, дистрибьютор бумаги и офисных принадлежностей, имеющая сеть филиалов-оптовиков по всей Австралии. Другой компанией является Devereaux Printing, которая находится в Аделаиде, Австралия и специализируется в области производства газетной бумаги.
Для анализа макросреды «Trecot Trading Pty» применим PEST – анализ, благодаря которому выделим основные факторы макросреды, оказывающие существенное влияние на деятельность организации. Состав факторов макросреды и усредненная оценка их влияния на деятельность Общества по результатам экспертного анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка влияния факторов макросреды на деятельность компании
Факторы макросреды Степень (сила) влияния
Очень сильное Сильное Умеренное Слабое Очень слабое
1. Экономическое поле 0/7 2/7 3/7 1/7 1/7
1.1. Инвестиционная привлекательность отрасли +
1.2 Налоговые ставки +
1.3 Динамика промышленного производства +
1.4 Уровень жизни населения +
1.5 Уровень безработицы среди специалистов +
1.6 Кредитная политика +
1.7. Курсы валют +
2. Политическое поле 0/8 4/8 1/8 2/8 1/8
2.1 Политика государства в сфере производства бумаги +
2.2. Гражданское законодательство +
2.3. Налоговое законодательство +
2.4. Трудовое законодательство +
2.5 Лесное законодательство +
2.6. Стабильность политической обстановки +
2.7 ГОСТы, стандарты +
2.8 Лицензирование деятельности +
3. Технико-технологическое поле 1/4 1/4 2/4 0/4 0/4
3.1. Разработка и внедрение новых технологий в отрасли +
3.2 производство бумаги +
3.3 Разработка и использование специализированных ПО +
3.4. Оборудованные рабочие места +
4. Социальное поле 0/5 0/5 1/5 1/5 3/5
4.1. Социальная структура населения +
4.2. Вкусы и предпочтения потребителей +
4.3 Уровень образования +
4.4 Рост населения +
4.5 Демографическая ситуация +
Проведем расчет коэффициентов значимости блоков PEST – анализа на основе весовых коэффициентов отдельных групп факторов. Результаты расчетов представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристика степени влияния блоков PEST факторов на деятельность «Trecot Trading Pty»
Факторы макросреды Влияние на деятельность компании Коэффициент значимости
Очень сильное Сильное Умеренное Слабое Очень слабое
Баллы 5 4 3 2 1
Экономические 0,000 0,286 0,429 0,143 0,143 2,86
Политические 0,000 0,500 0,125 0,250 0,125 3,00
Технологические 0,250 0,250 0,500 0,000 0,000 3,75
Социальные 0,000 0,000 0,200 0,200 0,600 1,60
Таким образом, наибольшую силу влияния на деятельность «Trecot Trading Pty» оказывают технологические факторы, затем – политические, среднее влияние – экономические, и, наконец, наименьшее – социальные. Дадим прогноз изменения факторов, оказывающих «сильное» и «очень сильное» влияние на деятельность компании.
К ним относятся:
1. Инвестиционная привлекательность отрасли. Уровень инвестиций в отрасль определяет спрос на продукцию.
2. Налоговое законодательство и налоговые ставки. В ближайшее время ожидаются изменения в системе налогообложения, что может отрицательным образом сказаться на и без того не простом положении Общества.
3. Политика государства. На государственном уровне разработана стратегия привлечения инвестиций в отрасль и уже частично реализуется. Эффективность реализации данной стратегии будет определять объем инвестиций, что может существенно увеличить спрос на бумагу.
4. Законодательство. В настоящее время сложно оценить последствия реформирования производства бумаги. В ближайшем будущем оно может либо обернуться увеличением эффективности работы, что даст возможность увеличения спроса на бумагу, либо наоборот.
5. Лицензирование деятельности. В ближайшее время существенных изменений в области лицензирования и ужесточения условий выдачи лицензий не прогнозируется.
6. Разработка и внедрение новых технологий. Ожидается дальнейшая разработка и внедрение новых технологий переработки леса.
7. Разработка и использование специализированных программных продуктов. Прогнозируется дальнейшее развитие в этой области.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2016. - 560 c.
2. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 c.
3. Райзберг Б.А. Экономический словарь. – М.: Юнити, 2015. – 452 с.
4. Ромашова Е. А. Стратегическое управление промышленным предприятием на основе системы сбалансированных показателей : дис. … канд. экон. наук / Ромашова Е. А. – Нижн. Новгород, 2015. – 145 с.
5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов (книги I—III). / Пер. с англ, вводная статья и комментарии Е. М. Майбурда. – М.: Наука, 2015. - С. 175-176.
6. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2015. - 320 c.
7. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2012. – 652 с.
8. Шеховцева Л. С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 6.- С. 2.
9. Шувалов В. Н. Кто на новенького?: влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. - № 10. - С. 28-31.
10. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2015. - 928 c.
11. Shendel D. E., Hatten K. J. Business Policy or Strategic Management: A Broader View for an Emerging Discipline // Academy of Management Proceedings, 1972.
12. Pearce J. A., Robinson R. B. Jr. Strategic Management, 2nd ed. Homewood, ІІІ: Richard D. Irvin, 1985. – Р. 6.