Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одной из основных задач системы государственного управления является развитие и совершенствование модели местного самоуправления. На сегодняшний день, в мире насчитывается не менее 190 независимых государств, каждое из которых обладает собственной системой местного управления. В настоящее время, достаточно актуален опыт развитых зарубежных стран в организации системы местного самоуправления.
Целью контрольной работы является анализ системы местного самоуправления Соединенных Штатов Америки. Актуальность исследования обусловлена тем, что система многоуровневого управления, в которой функции принятия решений преимущественно реализуются на уровне местных сообществ, достаточно компетентных для самостоятельного решения своих проблем является демократичной, и соответствует современным реалиям развития общества.
1. Сущность, цели, задачи системы местного самоуправления США
Во всех ныне существующих государствах система местного самоуправление рассматривается как важнейшее звено системы общественного управления, своего рода свидетельство наличия демократии обществе. Снижение роли и веса местного самоуправления рассматривается в демократическом обществе как симптом тоталитаризма [1, c.9]. Местное самоуправление в демократическом обществе базируется на трех основополагающих принципах [1, c.51-52]:
права на местное самоуправление,
власть общей компетенции;
принцип субсидиарности.
Наличие системы местного самоуправления функционирует как непременный элемент конституционного строя каждой страны. Сущность местного самоуправления отражается в праве граждан самостоятельно решать вопросы местного значения и нести ответственность за результаты принятых ими решений.
В настоящее время, теория и практика государственного управления применительно к западным демократическим государствам указывает на существование пяти макросистем местного самоуправления [7, c.45-49]:
британской;
романской;
американской;
германской;
скандинавской.
Система местного самоуправления в США отличается высокой степенью независимости муниципалитетов от центрального правительства, отсутствием прямого подчинения органов местного управления государственной власти. Любой штат, муниципалитет, административно-территориальная единица является достаточно независимой от центрального правительства структурой, обладающей значительной степенью автономности. В США действует принцип позитивного регулирования компетенции местных органов. В США действует 50 разнообразных муниципальных систем. В конституциях почти всех штатов нашли свое отражение положения, касаемо организации деятельности муниципалитетов, поскольку конституция США не регулирует правовые основы местного управления. Штаты, в соответствии с конституцией, обладают полномочиями по решению на своей территории вопросов организации местного управления, определению обязательств, полномочий, ограничений и привилегий для органов местного управления штата. Власти штатов определяют правовую и организационную структуру креатур. Конституции всех штатов можно подразделить на две группы [12, c.31]. В первую группу входят конституции, содержащие незначительное количество правовых норм, регулирующих статус муниципалитетов, причем эти нормы, прежде всего, связаны с установлением определенных ограничений деятельности местных органов (штаты Алабама, Делавер, Массачусетс, Миссисипи, Теннесси.). Вторую группу составляют конституции, которые содержат положения основ организации и деятельности муниципалитетов, понятия органов местного управления, назначение системы муниципальных подразделений, место муниципалитетов, их компетенцию и взаимоотношения с вышестоящими органами.
Конституции некоторых штатов определяют перечень муниципальных департаментов, их полномочия, порядок прохождения службы работниками муниципальных единиц, регулируют местные финансы, виды местных налогов, лимиты налогообложения, финансовую деятельность местных органов [7, c.153]. Функционирование органов местного управления в США обеспечивается с помощью административного регулирования деятельности муниципалитетов. Американские авторы акцентируют внимание на росте зависимости муниципалитетов от исполнительной власти с использованием
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1 Конституция Российской Федерации.- М.: Юридическая литература, 2000. -150с.
2 Авакьян С.А. Теория государственного управления. 2-е издание, допол. перер.- М.: Юридическая литература, 2001.- 550с.
3 Государственная служба: Общие проблемы. Зарубежный опыт.- М.: РАГС, 2004.- 250с.
4 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Юристъ, 2006.- 180с.
5 Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местное управление в зарубежных странах: правовые аспекты. - М.: Спарк, 2001.- 250с.
6 Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Органы местного управления в США и Западной Европе.- Екатеринбург-Челябинск: УрАГС, 2005.- 450с.
7 Захаров А.А. Компетенция, полномочия и ответственность местных органов самоуправления / Международные отношения.- 2007.- №3.- С.81-85.
8 Кабаков А.И. Государственная служба. Исполнительная власть: структура, функции. Зарубежный опыт.- М.: РАГС, 2003. – 400с.
9 Конституция и законодательные акты. Соединенные Штаты Америки: - М.: Прогресс, 1993.- 250с.
10 Крупорницкая И.А. Организация самоуправления в США/ Вестник МГТУ. – 2011. – том 4. - №2. – с. 237-244.
11 Чиркин В.Е. Государствоведение. - М.: Юристъ, 2007.- 750с.
12 Янский Ю.М. Чекалин А.Н., Шишкин В.Н. Политическая система скандинавских стран. - М.: РОССПЭН, 2000.- 300с.