Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Наукой управления создаются, систематизируются и распространяются знания по поводу, каким образом осуществлять управленческую деятель-ность. Это наука пограничная. Она в себе содержит элементы наука эконо-мики, социологии, психологии, кибернетики, информатики.
Если рассматривать управление как взаимодействие, то оно представ-ляет собой процесс непрерывного характера воздействия субъекта на объект управления для достижения определенного рода целей при самых меньших затратах времени и ресурсов. Из этого можно отметить, что любая управ-ленческая система имеет такого рода важнейшие элементы, как: субъект, объ-ект, цели и разного рода иерархические и функциональные связи между ни-ми, которые обычно разделяют на прямые (иначе - воздействие субъекта на объект) и обратные (реакция объекта на воздействие).
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования соб-ственного облика – определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил по-ведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репу-тации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культу-рой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы организации. Организация как функция управления направлена на реализацию планов. Организация непосредственно связана с систематиче-ской координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоот-ношений людей, их поведения.
Цель работы – представить организацию как функцию управления ор-ганизацией.
Задачи работы: представить понятие организации как функции ме-неджмента; рассмотреть координацию и контроль.
1. Понятие управления и его функции
Наукой менеджментом (управлением) создаются, систематизируются и распространяются знания по поводу, каким образом осуществлять управ-ленческую деятельность. Это наука пограничная. Она в себе содержит эле-менты наука экономики, социологии, психологии, кибернетики, информати-ки.
Функции менеджмента являются тем базисом, на основе которого про-исходит построение системы эффективного управления. Менеджмент успеш-ного характера в любой компании должен предусматривать осуществление такого рода функций, называемых общими:
- формирования целей;
- планирования;
- организации;
- контроля и координации [2, с.13].
В качестве одной из очень важных функций менеджмента выступает организация, которая имеет комплексный характер и определяет большое количество параметров функционирования компании в качестве социально-экономической системы. Важнейшее значение данной функции организации состоит в образовании нужных условий для реализации намеченных целей компании. Функция организации представляет собой такого рода задачи, ко-торые должны выполняться менеджером в ходе организовывания всей рабо-ты, к ним относят:
- образование, или проведение уточнения структуры организации;
- установление способов ее управления;
- определение параметров развития организации, режимов функ-ционирования ее важнейших подразделений и эффективных отношений меж-ду ними;
- обеспечение данной компании нужным объемом ресурсов;
- образование внутренней культуры в компании [1, с.5].
Вся структура должна находиться в соответствие с целями компании, и если не существует такого соответствия, то она должна быть реорганизована, либо заменена на новую, более эффективную. При образовании структуры принимают во внимание размеры компании, имеющиеся технологические ре-сурсы. В итоге, структура компании должна способствовать увеличению вы-пуска продукции (работ, услуг), которая бы удовлетворяла возрастающие требования потребителей.
Образование структуры организации происходит при помощи разде-ления ее на единицы производственного характера, которые называют бло-ки. Блоки, вместе с тем, могут быть объединены в большие единицы. Такого рода процесс называют департаментализацией.
В общем, делить организацию на отдельно взятые блоки можно разно-го рода способами. Можно согласно исполняемым функциям, тогда за каж-дым отдельным блоком четким образом установлены его задачи и обязанно-сти – такого рода процесс называют департаментализацией функционально-го характера.
Вместе с тем можно проводить выстраивание блоков компании вокруг видов производимой продукции – так называемая продуктовая департамен-тализация.
Вместе с тем с увеличением масштабов организации неизбежным явля-ется образование департаментов в иных регионах. Здесь уместным является формирование структуры организации согласно признаку территории - так называемая департаментализация географического характера.
Вместе с тем образование блоков может быть осуществлено с ориента-цией на определенного рода потребительские группы.
Также метод деления может включать формирование команд людей, в разного рода отраслях хороших специалистов. Важнейшие цели данного рода команд могут быть разными - от ведения разработки самого нового ви-да продукции до образования стратегии развития компании долгосрочного характера – так называют командную департаментализацию.
Значительное воздействие на структуру организации оказывает вы-бранный метод управления. Как раз им определяется ее типология.
Все управленческие способы делят на единовластные и соучастные.
Единовластие значит, что вся процедура управления происходит без учета мнения всего коллектива компании. Отсюда появляется вертикаль вла-сти достаточно жесткого характера.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Айдынов Р.Э. Функции управления // Бизнес-образование в эко-номике знаний. – 2017. - №1. – С.4-10.
2. Джумаева Я.М.-Х. Функции менеджмента, их взаимосвязь // 6 ежегодная итоговая конференция профессорско-преподавательского состава Чеченского государственного университета. – Грозный: ЧГУ, 2017. – С.13-16.
3. Кострикина К.А. Организация как объект управления // Совре-менные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке: сборник материалов XV-й международной научно-практической конферен-ции. – Липецк: РаДуши, 2017. – С.34-41.
4. Крутикова Ю.И. Контроль – как функция менеджмента организа-ции // Лучшая научно-исследовательская работа 2018: Сборник статей XII Международного научно практического конкурса. – Пенза: Наука и Про-свещение, 2018. – С.173-175.
5. Назименко В.К., Кудинова Е.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 255с.
6. Свердликова Е.А., Ертысбаева Л.А. Управление организацией: история. Теория, проблемы и перспективы развития: Учебное пособие. – М.: Издательский дом КДУ, 2017. – 128с.
7. Яцковская Д.В., Зарифуллина Р.Р. Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. - №1. – С.119-122.