Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика показывает то, насколько велика роль данного подразделения для организации.
Во-первых, бэк-офис помогает поддерживать репутацию компании в ситуации жесткой
конкуренции. Естественно, если сотрудники хорошо и четко выполняют свои обязанности.
Ведь для любого клиента основным критерием хорошей компании является качественно
оказанная услуга.
Благодаря сотрудникам back-office совершается полный цикл той или иной операции.
Суть и задачи бэк-офиса
Бэк офис – это подразделение организации, занимающемся ведением бизнес-процессов,
увеличением производительности при помощи оптимизации потоков рабочих операций,
устранение ручных неэффективных операций в течение полного жизненного цикла бизнеспроцессов.
В задачи бэк офиса входит также подтверждение сделок, проведение расчетов по них,
генерирование новых способов учета, подготовка документации, контроль рентабельности,
управление отношениями с клиентами, поддержка корпоративных действий, внедрение
информационных комплексных систем, просчет фактических и ожидаемых доходов и так далее.
Бэк офис — это учётно-операционное подразделение, которое обеспечивает работу
3
подразделений, которые участвуют в управлении пассивами и активами организации, которая
осуществляет деятельность на денежных рынках.
Основной задачей бэк-офиса является электронное и документарное сопровождение и
оформление рыночных сделок, которые заключают дилеры (трейдеры) фронт-офиса, а также
внутренних (аналитических) сделок между подразделениями организации в границах системы
эффективного перераспределения финансовых ресурсов. Рассмотрим, более детально, что значит
бэк офис. Взаимодействие с клиентами — это лишь часть задач, которые приходится решать при
организации бизнеса. Ни одно предприятие не будет успешным без правильно налаженной
работы бэк-офиса.
интернет-магазина: бэк-офис
Один из наиболее часто задаваемых нашими клиентами вопросов звучит так: «Какие сотрудники
должны быть у нас в штате, и какой должна быть организационная структура нашего интернетбизнеса?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо четко представлять, какие именно функции
являются ключевыми для функционирования онлайн-бизнеса. В этой статье речь пойдет о бэкофисе (back-office), то есть о тех людях, работа которых покупателю не видна.
Организационное моделирование структуры предприятия, штат и компетенции каждого
сотрудника прежде всего зависят от бизнес-модели предприятия. В Интернете можно увидеть, как
компании штатом в сотни человек, так и организации, состоящие из одного-двух человек, широко
пользующиеся услугами аутсорсинга. Но всё же стоит отметить, что большинство интернетмагазинов развивались на заре Рунета и продолжает развиваться в настоящее время по уже
классической в интернет-бизнесе модели. В интернет-бизнесе формирование полноценного
штата интернет-магазина становится актуальным при приближении к 100 продажам в месяц, а до
этого можно обходиться минимальным штатом, состоящим из руководителя проекта,
программиста, дизайнера и оператора контакт-центра.
Организационная структура бэк-офиса интернет-магазина с объемом продаж более 100 продаж в
месяц обычно выглядит следующим образом:
Администрация интернет-магазина
• Руководитель интернет-магазина (директор)
Это ключевой сотрудник интернет-бизнеса. От его видения зависит стратегия и тактика развития
проекта. Именно он будет набирать персонал, распределять их зоны ответственности,
контролировать эффективность работы каждого отдела вплоть до сотрудника и вместе со своим
персоналом будет добиваться достижения целей и задач.
Руководитель интернет-магазина должен не только разбираться в Интернете, но и изначально
понимать объемы продаж и перспективную организационную структуру интернет-магазина в
разрезе года, трех и даже пяти лет.
В обязанности руководителя интернет-магазина входят: бюджетирование, организация бизнеспроцессов, стратегическое планирование, определение ассортиментной политики, подбор
ключевого персонала и контроль эффективности работы ключевых отделов интернет-магазина.
Автоматизация бэк-офиса
4
"Программы «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление небольшой фирмой» в связке с «1СБитрикс» – это готовые типовые решения, которые можно сразу же начинать использовать для
автоматизации онлайн-магазина"
Существует множество решений для автоматизации бэк-офиса, однако, программы на базе «1С»
обладают одним главным преимуществом – это самые популярные в России решения для
ведения всех видов учета и управления бизнес-процессами. А значит, у вас не будет проблем с
обменом данными между программами, вы легко найдете специалистов, которые настроят и
доработают для вас необходимые отчеты, и вообще будете пожинать плоды постоянных
разработок и усовершенствований программ на базе «1С». Все это в конечном итоге экономит
ваши средства, время и силы. Кроме того, программы «1С:Управление торговлей» и
«1С:Управление небольшой фирмой» в связке с «1С-Битрикс» – это готовые типовые решения,
которые можно сразу же начинать использовать для автоматизации онлайн-магазина (ничего
дополнительно не дописывая). Решения позволяют обмениваться информацией о заказах,
выгружать на сайт каталоги товаров, контролировать исполнение заказов, оформлять любую
документацию, вести учет товаров, услуг и работ.
Заключение
Бэк-офис интернет-магазина — это основа качественного сервиса. Если все процессы отлажены,
покупатели о них даже не задумываются. Но как только на одном из этапов происходит сбой,
продажи резко падают, а количество недовольных клиентов растет.
На курсе вы научитесь автоматизировать четыре основных составляющих бэк-офиса: контактцентр, фулфилмент, доставку товаров и обработку платежей.
Вы узнаете, как работать со входящими заказами, как принимать, собирать и упаковывать товар,
как наладить быструю бесперебойную доставку, работать с возвратами и принимать платежи.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Акила К., Еремеевский А. Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство; Питер
- М., 2013. - 713 c.
2. Басыров Р. 1С-Битрикс. Строим профессиональный сайт и интернет-магазин; Книга по
Требованию - М., 2011. - 544 c.
3. Вламис, Энтони; Смит, Боб Бизнес-путь: Yahoo! Секреты самой популярной в мире
интернет-компании; Крылов - М., 2003. - 256 c.
4. Герасевич, Виталий Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения; СПб: BHV - М.,
2006. - 256 c.
5. Деловой Интернет; САРКОН - М., 2002. - 256 c.
6. Интернет в гуманитарном образовании; Владос - М., 2001. - 272 c.
5
7. Краинский, И. 200 лучших программ для Интернета. Популярный самоучитель (+ CD-ROM);
Питер - М., 2008. - 288 c.
8. Купко, Д. Знакомство в Интернете; СПб: Питер - М., 2006. - 160 c.
9. Мураховский, В.И.; Симонович, С.В. Интернет у Вас дома; АСТ-Пресс - М., 2001. - 432 c.
10. Рассел Джесси Интернет-магазин; Книга по Требованию - М., 2012. - 100 c.
11. Саммерс, Ч.; Дюнц, Б. Высокоскоростное цифровое соединение с сетью Интернет / ISDN
How to get a high-speed connection to the Internet; Радио и связь - М., 2014. - 232 c.
12. Симонович, С.В.; Мураховский, В.И. Интернет у вас дома; АСТ-Пресс - М., 2002. - 432 c.
13. 22. Соловьев Д., Писарев А. Интернет-магазин без правил; Питер - М., 2013. - 413 c.
14. Ульман Ларри PHP и MySQL. Cоздание интернет-магазинов; Вильямс - М., 2015. - 544 c.
15. Успенский, Игорь интернет как инструмент маркетинга; СПб: BHV - М., 2001. - 256 c