Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Обновление инновационных технологий является основной задачей развития экономики России. Это база для роста экономики, и удовлетворения быстро растущих потребностей потребителей в качественно новых товарах и услугах. Инновационной деятельностью должны заниматься все организации и субъекты хозяйствования, так как только в таких условиях можно стать конкурентоспособным предприятием. Инновационная деятельность способна обеспечивать им конкурентные преимущества, способствующая консолидации и усилению их положения на рынке.
Одним из основных факторов, которые определяют стабильное развитие организации в долгосрочной перспективе, является инновационная активность. Любая деятельность связана с рисками инвестиций, это может быть маркетинговая, процессная, продуктовая, организационная. Инвестиции вложенные в инновационную деятельность, приносят эффект в долгосрочной перспективе.
Накапливая потенциал, инновационная деятельность, обеспечивает дальнейший стабильный рост организации. Основными результатами устойчивого роста развития организации являются увеличение производственной мощности и доли рынка и увеличение объемов продаж.
Следовательно, основным ведущим компонентом является инновационная активность организации, которая направленна на достижение экономического роста. Можно выделить два подхода к инновационной активности – функциональный и комплексный. Упор на одну из функциональных областей, нередко в целом это финансовая и комплексная, ориентирована на формирование комплексной системы оценки и управления инновационной активностью.
1. Инновационные цели предприятия
Концепция управления предприятием основывается на основе системы, содержащая характеристику функционирования системы. Если провести аналогию с проектированием технических систем концепция выполняет роль технического задания на разработку систем управления, концепцию представляют в более детализированном, структурированном и оформленном виде документа, который определяет поведение менеджеров и основы системы управления. Основными элементами инновационной концепции являются :
- инновационные цели;
- принципы;
- ценности.
В основе стратегического управления инновациями лежит ориентация на удовлетворение запросов потребителя, а не как не в разрешении внутренних проблем производителя. Стратегические цели не выражают количественно, они имеют вид формулировок о намерениях организации сформировать определенные инновационные процессы.
Предприятие в условиях динамично изменяющейся внешней среды, а также в соответствии со своей миссией, определяет цели для получения стабильной прибыли, конкурентных преимуществ и выживания в долгосрочной перспективе. Основными средствами для достижения целей, являются стратегии, это интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы и их инновационное развитие. Первое способствует обеспечению постепенного наращивания потенциала и его сохранение, второе дает возможность увеличить его уровень, приобрести новое качество потенциала, преодолеть накапливающийся техно¬логический разрыв.
В инновационном развитии предприятия состав стратегий опре-деляется следующими нововведениями: созданием и ос¬воением определённо новых продуктов (услуг), систем управления, технологий, рынков, способов организа¬ции производства, структуры. Для того чтобы данные стратегии функционировали в организации процесса производства необходимо формулировать инновационные цели, такие как разработка и освоение про¬изводства новой продукции, переход на новые технологии и т.д.
Инновационные цели характеризуют определенный необходимый результат де¬ятельности предприятия (например, конкретные исполнители и ответствен¬ные руководители) в виде конкретного нововведения (иннова-ции), которые реализуются в конкретных рамках времени, с ограничением ресурсов, направленные на ее качественное (например. существенное или радикальное) развитие.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авсянников, Н.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., испр.и доп. / Н.М. Авсянников. — М.: РУДН, 2011. — 189 c.
2. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 247 c.
3. Балабанов, В.С. Инновационный менеджмент / В.С. Балабанов, М.Н. Дудин. — М.: Элит, 2014. — 282 c.
4. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 3-е изд. / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. — М.: Дашков и К, 2015. — 384 c.
5. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 168 c.
6. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2013. — 448 c.
7. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. — М.: Омега-Л, 2013. — 176 c.