Фрагмент для ознакомления
1
1. Раздел этического кодекса
1. Нормы деловой этики и поведения работников и руководителей
1.1 Нормы деловой этики и поведения работников
Эффективное деловое сотрудничество для достижения положительных общих результатов является важным условием успеха в командной работе. Приветствуются доброжелательные взаимоотношения сотрудников и поддержка благоприятного социально психологического климата в коллективе. Решение разногласий или спорных моментов осуществляется с помощью непосредственного руководителя. Недопустимо делать любой конфликт достоянием третьих лиц или других организаций. Работники должны соблюдать принцип взаимного уважения, понимания того, что работа, выполняемая работниками других подразделений, подчинена общим целям Компании, заслуживает уважения и должна быть оценена по достоинству.
Правила делового поведения предусматривают:
обязательность и организованность;
уважительное отношение к коллегам и соблюдения субординации;
негативное отношение к слухам, недопущения их обсуждения и распространения;
помощь коллегам, передачу знаний и опыта;
обязательное принесение извинений при допущении некорректного поведения (поступка)
воздержание от критики коллеги, подчиненного, руководителя в присутствии других сотрудников;
Правила делового поведения запрещают:
сквернословие, проявления несдержанности, вспыльчивости и агрессии;
обсуждение личных или профессиональных качеств коллег в их отсутствие;
занятия в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
провоцирование конфликтов в коллективе и интриг, написание анонимок.
1.2. Нормы делового поведения руководителей
Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы. Руководитель должен проявлять вежливость, тактичное отношение к работникам. Взаимодействие должно строиться на основе уважения чести и достоинства каждого работника. Руководители должны точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных в соответствии с занимаемыми ими должностями. При необходимости - доступно разъяснять конечную цель задания и убедиться, что задача им ясна.
Нормы и правила делового поведения руководителей предусматривают:
владение нормами и правилами служебной этики и делового поведения;
справедливость, объективную оценку работы сотрудников;
уважительное отношение к общественной (коллективной) мнению коллег и подчиненных;
поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
воспитания в себе высоких нравственных качеств и их применение в
повседневной работе, деликатность общения, этичное поведение в конфликтных ситуациях;
создание доверительных отношений с подчиненными, стремление видеть в них своих единомышленников;
открытость к общению и самокритичность
развитие инициативы подчиненных сотрудников, поддержку в реализации инноваций;
наставничество, помощь молодым специалистам и новым сотрудникам в профессиональном становлении;
умение признавать перед подчиненными свои ошибки и положительно воспринимать конструктивную критику в свой адрес;
деловая требовательность.
Нормы и правила делового поведения руководителей запрещают:
злоупотребление должностным положением;
грубость, нескромность и несправедливость в отношениях с подчиненными и коллегами;
необъективность оценки работы сотрудников;
жалобы вышестоящему руководству на коллег и подчиненных без предварительной работы с ними по устранению проблем;
перенос личных проблем на отношения с подчиненными работниками.
2. Карта этики по выявлению и урегулированию конфликтов интересов
Конфликт интересов - это ситуация, когда в процессе выполнения своих обязанностей сотрудник должен принять решение, участвовать в его принятии решения либо совершать иные, связанные с его должностными обязанностями действия, влияющими или могущими повлиять на личные либо материальные интересы как непосредственно сотрудника, так и Компании.
Компания считает своих сотрудников главной ценностью, но не может быть равнодушной к ситуации, когда у сотрудника возникает конфликт между личными интересами и функциональными обязанностями, поскольку это представляет угрозу для репутации Компании, может нанести ущерб ее законным интересам и негативно повлиять на ее деятельность.
Конфликт интересов - наличие у сотрудника частного интереса в сфере, в которой он / она выполняет свои функциональные обязанности, что может повлиять на объективность или беспристрастность принятия им / ею решений, или на совершение или несовершение действий при выполнении указанных обязанностей.
Сотрудник обязан самостоятельно оценивать условия и действия, которые могут повлиять на объективность его трудовой деятельности.
К распространенным ситуациям, которые могут привести к конфликту интересов, относятся, в частности, следующие:
- вторая работа, если она мешает выполнению функциональных обязанностей в Компании;
- оказание консультационных и других услуг деловым партнерам или конкурентам Компании;
- владение сотрудником или членом семьи сотрудника корпоративными правами в другой компании, которая является деловым партнером или конкурентом Компании;
- работа сотрудника или членов семьи сотрудника в компании, которая является деловым партнером или конкурентом Компании;
- наем на работу членов семьи сотрудника или других родственников в свое прямое подчинение.
В процессе выполнения функциональных обязанностей сотрудник обязан руководствоваться интересами компании.
Сотрудник должен немедленно письменно сообщать своему непосредственному руководителю о наличии потенциального или реального конфликта интересов. Такое сообщение должно быть сделано сотрудником заранее к возникновению конфликта интересов в форме декларации.
В сфере конфликта интересов сотрудники должны придерживаться следующих основных принципов:
- во избежание ситуаций и обстоятельств, в которых личные интересы сотрудника при исполнении им своих функциональных обязанностей могут повлиять на объективность принятия им решений или совершения / несовершения действий в интересах Компании или любым другим образом могут привести к конфликту интересов;
- принятия решений в рамках функциональных полномочий и только в интересах Компании;
- отказ от использования любых активов, ресурсов, информации, к которым сотрудник имеет доступ в связи с исполнением функциональных обязанностей, для получения личной финансовой выгоды, а также выгоды других физических или юридических лиц.
С целью предупреждения возникновения конфликта интересов Компания:
- осуществляет прием на работу членов семьи сотрудников при прохождении отбора на общих и равных условиях с другими кандидатами;
- устанавливает запрет труда членов семьи сотрудников на должностях, которые могут привести к конфликту интересов;
- осуществляет мониторинг ситуаций конфликта интересов на основании деклараций сотрудников о конфликте интересов и принимает соответствующие меры с целью устранения или минимизации влияния конфликта интересов.
Политика Компании также заключается в ограничении пребывания сотрудников на руководящих должностях в неаффилированных, коммерческих организациях и запрете сотрудникам занимать руководящую должность в других компаниях, если это может привести к конфликту интересов или мешать выполнению сотрудником своих обязанностей в Компании. Любой сотрудник может занимать руководящие должности в неаффилированных, некоммерческих организациях, если это не приведет к конфликту интересов.
Фрагмент для ознакомления
2
1. Раздел этического кодекса
1. Нормы деловой этики и поведения работников и руководителей
1.1 Нормы деловой этики и поведения работников
Эффективное деловое сотрудничество для достижения положительных общих результатов является важным условием успеха в командной работе. Приветствуются доброжелательные взаимоотношения сотрудников и поддержка благоприятного социально психологического климата в коллективе. Решение разногласий или спорных моментов осуществляется с помощью непосредственного руководителя. Недопустимо делать любой конфликт достоянием третьих лиц или других организаций. Работники должны соблюдать принцип взаимного уважения, понимания того, что работа, выполняемая работниками других подразделений, подчинена общим целям Компании, заслуживает уважения и должна быть оценена по достоинству.
Правила делового поведения предусматривают:
обязательность и организованность;
уважительное отношение к коллегам и соблюдения субординации;
негативное отношение к слухам, недопущения их обсуждения и распространения;
помощь коллегам, передачу знаний и опыта;
обязательное принесение извинений при допущении некорректного поведения (поступка)
воздержание от критики коллеги, подчиненного, руководителя в присутствии других сотрудников;
Правила делового поведения запрещают:
сквернословие, проявления несдержанности, вспыльчивости и агрессии;
обсуждение личных или профессиональных качеств коллег в их отсутствие;
занятия в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
провоцирование конфликтов в коллективе и интриг, написание анонимок.
1.2. Нормы делового поведения руководителей
Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы. Руководитель должен проявлять вежливость, тактичное отношение к работникам. Взаимодействие должно строиться на основе уважения чести и достоинства каждого работника. Руководители должны точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных в соответствии с занимаемыми ими должностями. При необходимости - доступно разъяснять конечную цель задания и убедиться, что задача им ясна.
Нормы и правила делового поведения руководителей предусматривают:
владение нормами и правилами служебной этики и делового поведения;
справедливость, объективную оценку работы сотрудников;
уважительное отношение к общественной (коллективной) мнению коллег и подчиненных;
поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
воспитания в себе высоких нравственных качеств и их применение в
повседневной работе, деликатность общения, этичное поведение в конфликтных ситуациях;
создание доверительных отношений с подчиненными, стремление видеть в них своих единомышленников;
открытость к общению и самокритичность
развитие инициативы подчиненных сотрудников, поддержку в реализации инноваций;
наставничество, помощь молодым специалистам и новым сотрудникам в профессиональном становлении;
умение признавать перед подчиненными свои ошибки и положительно воспринимать конструктивную критику в свой адрес;
деловая требовательность.
Нормы и правила делового поведения руководителей запрещают:
злоупотребление должностным положением;
грубость, нескромность и несправедливость в отношениях с подчиненными и коллегами;
необъективность оценки работы сотрудников;
жалобы вышестоящему руководству на коллег и подчиненных без предварительной работы с ними по устранению проблем;
перенос личных проблем на отношения с подчиненными работниками.
2. Карта этики по выявлению и урегулированию конфликтов интересов
Конфликт интересов - это ситуация, когда в процессе выполнения своих обязанностей сотрудник должен принять решение, участвовать в его принятии решения либо совершать иные, связанные с его должностными обязанностями действия, влияющими или могущими повлиять на личные либо материальные интересы как непосредственно сотрудника, так и Компании.
Компания считает своих сотрудников главной ценностью, но не может быть равнодушной к ситуации, когда у сотрудника возникает конфликт между личными интересами и функциональными обязанностями, поскольку это представляет угрозу для репутации Компании, может нанести ущерб ее законным интересам и негативно повлиять на ее деятельность.
Конфликт интересов - наличие у сотрудника частного интереса в сфере, в которой он / она выполняет свои функциональные обязанности, что может повлиять на объективность или беспристрастность принятия им / ею решений, или на совершение или несовершение действий при выполнении указанных обязанностей.
Сотрудник обязан самостоятельно оценивать условия и действия, которые могут повлиять на объективность его трудовой деятельности.
К распространенным ситуациям, которые могут привести к конфликту интересов, относятся, в частности, следующие:
- вторая работа, если она мешает выполнению функциональных обязанностей в Компании;
- оказание консультационных и других услуг деловым партнерам или конкурентам Компании;
- владение сотрудником или членом семьи сотрудника корпоративными правами в другой компании, которая является деловым партнером или конкурентом Компании;
- работа сотрудника или членов семьи сотрудника в компании, которая является деловым партнером или конкурентом Компании;
- наем на работу членов семьи сотрудника или других родственников в свое прямое подчинение.
В процессе выполнения функциональных обязанностей сотрудник обязан руководствоваться интересами компании.
Сотрудник должен немедленно письменно сообщать своему непосредственному руководителю о наличии потенциального или реального конфликта интересов. Такое сообщение должно быть сделано сотрудником заранее к возникновению конфликта интересов в форме декларации.
В сфере конфликта интересов сотрудники должны придерживаться следующих основных принципов:
- во избежание ситуаций и обстоятельств, в которых личные интересы сотрудника при исполнении им своих функциональных обязанностей могут повлиять на объективность принятия им решений или совершения / несовершения действий в интересах Компании или любым другим образом могут привести к конфликту интересов;
- принятия решений в рамках функциональных полномочий и только в интересах Компании;
- отказ от использования любых активов, ресурсов, информации, к которым сотрудник имеет доступ в связи с исполнением функциональных обязанностей, для получения личной финансовой выгоды, а также выгоды других физических или юридических лиц.
С целью предупреждения возникновения конфликта интересов Компания:
- осуществляет прием на работу членов семьи сотрудников при прохождении отбора на общих и равных условиях с другими кандидатами;
- устанавливает запрет труда членов семьи сотрудников на должностях, которые могут привести к конфликту интересов;
- осуществляет мониторинг ситуаций конфликта интересов на основании деклараций сотрудников о конфликте интересов и принимает соответствующие меры с целью устранения или минимизации влияния конфликта интересов.
Политика Компании также заключается в ограничении пребывания сотрудников на руководящих должностях в неаффилированных, коммерческих организациях и запрете сотрудникам занимать руководящую должность в других компаниях, если это может привести к конфликту интересов или мешать выполнению сотрудником своих обязанностей в Компании. Любой сотрудник может занимать руководящие должности в неаффилированных, некоммерческих организациях, если это не приведет к конфликту интересов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Артемов В.М. Профессиональная этика / В.М. Артемов, ред. - М.: Проспект, 2014. - 208 c.
2. Гвоздецкая И.В. Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации / И.В. Гвоздецкая, Е.В. Кнаус // Актуальные вопросы экон. наук. – 2014. – № 38. – С. 44-57.
3. Долженко Р.А. Корпоративный этический кодекс как инструмент фиксации корпоративной идеологии и этики// Р.А. Долженко // Управление корпоративной культурой. – 2015. – № 2. – С. 114-124.
4. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 304 c.
5. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: монография. / О.В. Одинцова. - М.: Academia, 2013. – 144 c.