Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Благодаря книгам многочисленных исследователей стало известно, какими «техническими методами» Тойота добивается совершенства своих процессов. Сотни компаний уже попробовали эти бережливые технологии (лин технологии) в своей деятельности. Руководители таких компаний часто задают вопрос: «Хорошо, мы все это уже попробовали, что же нам делать дальше?».
В своей книге «Тойота Ката. Лидерство, менеджмент и развитие сотрудников для достижения выдающихся результатов» Майк Ротер рассматривает подход Тойоты, который позволяет развить по всей компании навыки существования и движения в состоянии неопределенности.
Цель настоящей работы: кратко изложить содержание книги Майка Ротера «Тойота Ката. Лидерство, менеджмент и развитие сотрудников для достижения выдающихся результатов».
Задачи настоящей работы:
сформулировать, почему, по мнению М. Ротера, попытки скопировать успех Тойоты в основном проваливаются;
рассмотреть ключевые принципы, которые заложены в основу классического подхода к управлению промышленным предприятием;
изучить принципы ката совершенствования, изложенные М. Ротером;
изучить принципы ката коучинга;
изложить пути эффективного использования опыта Тойота.
1. Результаты копирования успеха Тойоты
Как уже упоминалось ранее, методики и принципы системы производства Тойота уже не раз были зафиксированы и описаны максимально скрупулезно. Но копирование этих видимых элементов не дает результатов.
«Тойота раз за разом открывает перед нами двери своих заводов, но я представляю, как лидеры Тойота, возможно, качают головами и думают: "Конечно, приходите и смотрите. Но почему вас так интересуют решения, разработанные нами для наших конкретных проблем? Почему вы никогда не изучаете, как мы подходим к разработке этих решений? Каждый раз, приезжая к нам, вы просто смотрите на решение, разработанное нами для конкретной ситуации в конкретный момент времени»
При более внимательном рассмотрении, на Тойота используется методический комплекс, формирующий определенный образ мышления и модели поведения персонала. При ежедневном повторении данного комплекса достигается желаемый результат. Такие образы и модели и есть сущность Тойота, на основе которой и разрабатываются все ее принципы и методики.
Таким образом, по мнению М. Ротера, организации, которые стремятся следовать путем Тойота не должны ставить во главу угла смену стратегии высшего руководства и менеджмента с прицелом на внедрение новых технологий или методик производства. Необходимо ориентироваться на достижение непрерывного роста совершенствования все организации посредством внедрения повторяемых и постоянно применяемых моделей поведения: ката.
2. Классический подход к управлению промышленным предприятием
М. Ротер полагает, что основными подходами к улучшению деятельности западных компаний являются:
семинар;
систематизация потока ценности;
перечень мероприятий.
Фрагмент для ознакомления
3
Ротер М. Тойота Ката. Лидерство, менеджмент и развитие сотрудников для достижения выдающихся результатов. – СПб.: Питер Пресс, 2014. – 336 с.