Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Сущность и теории менеджмента субъекта экономики 4
1.1. Сущность системы менеджмента компании 4
1.2. Элементы и теории менеджмента (управления) 8
2. Теоретические основы субъекта и объектов менеджмента 15
2.1. Характеристика субъектов и объектов менеджмента 15
2.2. Эффективность управления объектами управления 18
Заключение 23
Список литературы 24
Приложения 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Сформировавшиеся рыночные отношения требует от субъекта хозяйствования повышения эффективности управления, работы, конкурентоспособности выпускаемой продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм управления производственным процессом, активизации предпринимательской деятельности и т.п. При помощи него производится выработка стратегии и тактики развития субъекта хозяйствования, обоснование планов и управленческих решений, осуществление контроля за их выполнением, выявление резервов повышения эффективности производственного процесса, оценка результатов деятельности субъекта хозяйствования, его подразделений и работников.
Наукой управления создаются, систематизируются и распространяются знания по поводу, каким образом осуществлять управленческую деятельность. Это наука пограничная. Она в себе содержит элементы наука экономики, социологии, психологии, кибернетики, информатики.
Если рассматривать управление как взаимодействие, то оно представляет собой процесс непрерывного характера воздействия субъекта на объект управления для достижения определенного рода целей при самых меньших затратах времени и ресурсов. Из этого можно отметить, что любая управленческая система имеет такого рода важнейшие элементы, как: субъект, объект, цели и разного рода иерархические и функциональные связи между ними, которые обычно разделяют на прямые (иначе - воздействие субъекта на объект) и обратные (реакция объекта на воздействие).
Следовательно, под объектом управления обычно подразумевают отдельно взятую структуру организации либо в общем всю организацию, на которую направляется управляющее действие. Субъектом управления является орган либо лицо, которым осуществляется действие управляющего характера.
По данной причине одна и та же структура организации может выступать и в качестве объекта и субъекта управления. По данной причине достаточно важным является рассмотрение основных теорий и концепция менеджмента.
Повышающийся в последнее время интерес к проблеме управления как важнейшему фактору эффективности менеджмента в компании в целом свидетельствует о признании теоретиками и практиками его важности.
Цель работы – раскрыть субъект и объект менеджмента.
Задачи работы:
- раскрыть сущность системы менеджмента компании;
- рассмотреть элементы и теории менеджмента;
- представить важнейшие субъекты и объекты менеджмента.
1. Сущность и теории менеджмента субъекта экономики
1.1. Сущность системы менеджмента компании
Менеджмент представляет собой управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими .
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов .
Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.
Следует различать понятия: «управление», «менеджмент» и «руководство». Руководство является постановкой целей организации и управления.
В качестве основной цели менеджмента выступает обеспечение гармонии в развитии компании, то есть согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних ее элементов. Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты.
На содержание менеджмента воздействие оказывают две основные группы факторов :
1) тенденция развития субъекта экономики;
2) национальные факторы развития экономики специфического характера.
Категория менеджмента представляет собой наиболее общие и фундаментальные понятия, которые отражают существующие свойства и устойчивые отношения в процессах управления компанией .
Состав основных категорий менеджмента:
1) объекты и субъекты менеджмента;
2) функции менеджмента;
3) виды менеджмента;
4) методы менеджмента;
5) принципы менеджмента.
Содержание, формы и методы менеджмента находятся в зависимости от иерархического уровня его осуществления в субъекте экономики. Как правило, в компании можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и низовой.
Субъекты менеджмента, менеджеры выступают в качестве руководителей различного уровня, которые занимают постоянную должность в компании и наделены полномочиями в сфере принятия решений в определенных сферах ее деятельности . Виды менеджмента - специальные сферы управленческой деятельности, которые связаны с решением определенных задач менеджмента.
По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент (рис. 1).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алоян Г.К. Классификация объектов управления применительно к уровням менеджмента // World Science: problems and innovations: сборник статей III Международной научно-практической конференции. – 2016. – С.199-201.
2. Балдин И.В. Влась менеджмента в коммерческих организациях // Управление социально-экономическими системами: Материалы международной научно-практической конференции. – Вологда: ВГУ, 2017. – С.44-47.
3. Бондина Н.Н., Барышников Н.Г., Бондин Н.А., Зубкова Т.В. Комплексный экономический анализ: Рабочая тетрадь по изучению дисциплины для студентов бакалавров экономического факультета. – Пенза: ПГАУ, 2018. – 122с.
4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 1056с.
5. Вертикова Е.В. Современные проблемы в управлении организацией // Наука молодых – будущее России: сборник научных статей международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. – 2016. – С.81-84.
6. Веснин В.Р. Управление современной корпорацией: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 176с.
7. Гнеденко М.В. Предпринимательский подход к управлению организацией // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. - №6-2. – С.263-264.
8. Девяткин О.В., Акуленко М.Б., Баурина С.Б. Экономика предприятия (организации, фирмы): Учебник. – Мю: Инфра-М, 2018. – 777с.
9. Конькова Н.В., Переверзина О.Ю. Система управления организацией: опыт теоретического анализа // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2017. - №34. – С.29-37.
10. Лапыгин Ю.Н., Гоньшаков А.Г. Оценка эффективности управление // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - №12. – С.19-24.
11. Мысова Е.Э., Балашова Е.С. Современные подходы к управлению организацией // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. – 2016. – С.144-147.
12. Назименко В.К., Кудинова Е.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 256с.
13. Сидорова Е.Ю., Степанов А.С. Содержание процесса управления и его влияние на эффективность управления производственной организацией // Экономика в промышленности. – 2016. - №3. – С.246-252.
14. Соколов Н.Н. Современные тренды и новые подходы к управлению организацией // Муниципальная академия. – 2017. - №4. – С.182-186.
15. Тебекин А.В. Теория менеджмента: Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 696с.
16. Цзан Х., Копылов В.В. Эффективность корпоративного управления в системе управления организацией // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2016. - №4-2. – С.160-164.
17. Чекалдин А.М. Сущность менеджмента и оценка его эффективности в организациях // Modern economy success. – 2017. - №4. – С.31-34.
18. Чугунов В.С. Управление организацией: менеджмент и контроллинг // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2017. - №2. – С.76-95.
19. Шадченко Н.Ю., Шадченко В.А. Соблюдение принципов управления как залог успеха управления организацией // Современное интеллектуальное пространство: идеи и решения: материалы II международной научно-практической конференции. – 2017. – С.118-122.