Фрагмент для ознакомления
2
Цель работы: Обеспечить поддержание нормативной освещенности в помещении.
Задачи работы:
1. Указать использованный нормативный документ
2. Установить разряд зрительных работ
3. Обосновать систему освещения и принять нормативные значения освещенности
4. Выбрать светильник с его геометрическими размерами
5. Принять систему общего освещения
6. Обосновать метод расчета освещенности
7. Расчет выполнить для общего равномерного освещения
8. Выполнить компоновку светильников и определить количество ламп. Предложить способ крепления. Для этого указать, какая схема компоновки применяется. Определить высоту подвеса. Планировку светильников выполнить на отдельном листе
9. Подобрать стандартную лампу
10. При необходимости произвести перерасчет с целью определения фактической освещенности
11. Произвести расчет затрат электроэнергии на освещение
12. Установить класс условий труда и обосновать предлагаемый класс условий труда
Решение
Рассчитать методом коэффициента использования светового потока систему общего искусственного люминесцентного освещения производственного освещения, где
А = 15 м – длина
В = 12 м – ширина
Н = 4 м – высота
hp = 0.9 м – высота рабочей поверхности
pc = 70 % - коэффициент отражения стен
рп = 50 % - коэффициент отражения потолка
К = 1.5 – коэффициент запаса
Z = 1.2 – коэффициент равномерности освещения
Е = 250 Лк – требуемая освещённость
Рассчитываем систему люминесцентного освещения:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Масленникова, И.С. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов / И.С. Масленникова, О.Н. Еронько. – 4-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с. 2. Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. вузов / М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 416 с.: ил. 3. Татаренко, В.И. Основы безопасности труда в техносфере: учебник для студентов вузов / В.И. Татаренко, В.Л. Ромейко, О.П. Ляпина; под ред. В.Л. Ромейко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 351 с. 4. Волобуева, Н.А. Опасные ситуации природного характера и защита от них: учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Волобуева, Р.И. Айзман, С.В. Петров; под ред. Р.И. Айзмана, С.В. Петрова. – М.: Академия, 2014. – 272 с. 5. Микрюков, В.Ю. Безопасность в техносфере: учебник для студентов вузов / В.Ю. Микрюков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 251 с.: ил. 6. Оноприенко, М.Г. Безопасность жизнедеятельности. Защита территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студентов, обуч. по всем направл. высш. проф. образования (уровень подготовки – бакалавриат), учащихся колледжей / М.Г. Оноприенко. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 400 с. 7. Юртушкин, В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий [Электронный ресурс]: электронный учебник [для студентов вузов] / В.И. Юртушкин. – Электрон. дан. и прог. – М.: КНОРУС, 2013.
Дополнительная
1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
2. СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания»
3. СанПиН 2.2.4.723-98 «Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц) в производственных условиях»
4. СанПиН 2.2.4/2.1.8.055–96 «Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона (эми рч)
5. «Санитарные нормы и правила выполнения работ в условиях воздействия электрических полей промышленной частоты (50 Гц)» № 5802-91.
6. ГОСТ Р 50948-96 «Дисплеи. Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности»
7. ГОСТ Р 50571.3-94 ч.4 «Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током»
8. Безопасность жизнедеятельности / под ред. д-ра техн. наук, проф. С.В. Белова. – М.: Высш. шк., 1999.