Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что тема имиджа, всегда была важной, особенно сейчас, когда так развиты средства массовой информации. Имидж это объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого явления. Принимая решения о покупке, потребители часто ориентируются на представление о фирме изготовителе. Естественно, если имидж организации подпорчен, то и продажи могут упасть. Особенно это касается крупных организаций, которые находятся у всех на виду.
В нашей стране активно проводится политика импортозамещения, поэтому сейчас, отечественным компаниям очень важно сформировать благоприятный имидж. Среди продуктов питания, которые пользуются наибольшим спросом у россиян, мясные изделия занимают четвертое место, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Именно потребитель диктует правила на рынке, определяя ассортимент и цены. Между тем, он еще недостаточно опытен, смутно ориентируясь в непривычном разнообразии сортов и видов, часто, не имеет ярко выраженных предпочтений. В частности, это ярко проявляется на рынке колбасных изделий и полуфабрикатов, который является очень динамичным. Для него характерен более высокий уровень конкуренции, чем для других продовольственных рынков [4].
К тому же, привлечь нового покупателя гораздо сложнее, чем удержать старого, удовлетворённый клиент рассказывает об удачной покупке минимум трем знакомым, а не удовлетворённый покупатель рассказывает о неудачном опыте одиннадцати знакомым.
1.ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
Английское слово image сегодня настолько плотно сидит в нашем сознании, что трудно представить то время, когда в русском языке его использовали редко и только профессионалы. А было это не так уж и давно. Перевод с английского имеет в русском языке несколько значений: «образ», «отражение» и «изображение». Все эти три слова дают понять, что имидж – это образ, гораздо шире, чем данный от природы, появившийся как бы сам по себе. Это целая система факторов, зачастую искусственно выстроенных и направленных на нужное восприятие объекта, будь то человек, организация или какой-либо продукт.
Понятие ворвалось на нашу политическую арену в середине 90-х, когда на общество «обрушилась» демократия, и люди начали понимать, что такое борьба в политике. Именно тогда каждый политик, используя богатый опыт зарубежных коллег, начал создавать себе положительный политический имидж. Создавался образ человека, которому люди смогли бы доверить решение проблем страны, да и своих личных. Команды имиджмейкеров политиков 90-х были немногочисленны, и сначала для этих целей приглашались европейские или американские специалисты. Их стараниями понятие «имидж политика» очень быстро стало понятным избирателям и практически мгновенно спроецировалось на другие сферы.
Начиная с проекции на себя, это понятие стало примеряться на отдельно взятую личность. Люди стали задумываться о собственном имидже и постепенно конструировать свой образ. Кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью профессионалов. Расширяясь и захватывая все новые и новые области применения, формированием имиджа заинтересовались компании, желающие создать не только образ успешного предприятия, но и удачно преподнести покупателю свой продукт. Вот так, с высот политики до простых предметов, которые мы приобретаем в магазинах, распространилось понятие имиджа. Оно изменило наше восприятие окружающих нас людей и предметов, и, к сожалению, придало многим отношениям степень «оценки».
Приступая к формированию своей фирмы, каждый руководитель должен понимать, что такое имидж компании. Это мнение окружающих об организации, которое дает ей новые возможности для развития и процветания на рынке. В этом ключе рассматривается как формирование «собственного лица» компании, так и укрепление традиций корпоративной культуры внутри коллектива. Оба этих фактора будут для топ-менеджеров превосходными рычагами для развития своего бизнеса. Имидж компании может формироваться как стихийно (складываться произвольно изо дня в день), так и искусственно (планируется, вырабатывается стратегия, иногда отличная от реальности).
Этапы работы над имиджем компании
Любая работа, направленная на какие-либо изменения, должна начинаться с анализа. Так происходит и при работе над корпоративным имиджем. Предварительно анализируются все недоработки маркетинга, выявляется социальный и внутренний облик компании. И только затем определяется стратегия и методы ее развития.
Положительный имидж компании зависит от симбиоза множества факторов, которые необходимо учитывать не единожды, а постоянно.
Управленческая структура компании.
Особенности персонала.
Система мотивации персонала.
Структура социально-этических взаимоотношений внутри коллектива.
Портрет клиента компании и удовлетворение его потребностей.
Соответствие внутреннего имиджа компании внешнему образу.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. PRNews [Электронный ресурс] Талин показал, как делается колбаса. Режим доступа — URL: http://prnews.ru/release_view.asp?id=7077065f-a467-4a28-8e75-e4b6d6627826 (дата посещения: 01.05.2016)
2. Аdvlab.ru [Электронный ресурс] Рынок мясных деликатесов как завоевать потребителя. Режим доступа — URL: http://www.advlab.ru/articles/article564.htm (дата обращения: 03.05.2016)
3. Корнейчук Ю. В., Лукин Н. А. История становления и специфика профессии PR-специалиста // Молодой ученый. - 2015. - №1. - с. 528-531.
4. Логачев С.В. 101 совет по переговорам / Логачев Сергей. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 990 c.
5. Логистик Лтд [Электронный ресурс] Статьи (пресс-релизы) Польза колбасы. Режим доступа — URL: http://logistic-ltd.ru/stati (дата обращения: 03.05. 2016).
6. Муромцева, А. В. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации / А.В. Муромцева. - М.: Флинта, 2017. - 750 c.
7. Нагимуллина А.Р. ВОЗМОЖНОСТИ PR В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42). URL: https://sibac.info/archive/guman/5(42).pdf (дата обращения: 13.05.2019)
8. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа / А.Ю. Панасюк. - М.: Омега-Л, 2017. - 272 c.
9. Питер, С. Пэнди Курс на Шесть Сигм. Как General Electric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство / Питер С. Пэнди, Роберт П. Ньюмен, Роланд Р. Кэвенег. - М.: ЛОРИ, 2014. - 400 c.
10. РublisherNews.ru [Электронный ресурс] Лучшая докторская колбаса. Режим доступа — URL: http://publishernews.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=112943 (дата обращения: 12.05.2019)
11. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2001. - 736 с.
12. Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - М.: Либроком, 2014. - 368 c.
13. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И. Шарков. - М.: Академический проект, 2014. - 272 c.