Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства – приоритетное направление
деятельности государства в сфере регулирования экономики. В России малый бизнес занимает
второстепенную роль в развитии экономических отношений. Это отражается на развитии
экономических отношений как внутри страны, так и на международной арене. Гибкость в
экономическом отношении российских компаний на мировом уровне довольна мала. Внешнеторговые
операции в большинстве случаев осуществляют крупные предприятия, в свою очередь малые
предприятия в России активны только на уровне своего региона .
МЕРЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Изучению проблем и перспектив планомерного, всестороннего развития малых, а также средних
предприятий в Российской Федерации в последние десятилетия уделяется больше времени из-за
возникшей необходимости исследования новых резервов роста экономической стабильности в
условиях пролонгации ее стагнации. В основном это связано с ужесточением санкционной политики по
отношению к России со стороны других стран. Столкнувшись с этими трудностями ученые и
специалисты привлекли своё внимание к проблеме развития финансовой поддержки
предпринимательства, включая малые и средние предприятия, до уровня, сравнимого с ведущими
иностранными государствами .
Для достижения вышеупомянутых целей в последующие годы необходимо инициировать следующие
меры:
– поддерживать реализацию мер, способствующих качественному преобразованию рыночного
механизма;
– сосредоточить внимание на открытии, а также последующем совершенствовании новых предприятий;
– разрабатывать специальные проекты поддержки перспективных конкурентоспособных в своей
отрасли МСП;
3
– внедрять новые и эффективные финансово-аналитические инструменты для выхода современного
бизнеса на новый уровень;
– усовершенствовать существующие на данный момент финансовые учреждения для того, чтобы в
конечном итоге создать наиболее комфортные условия для развития МСП;
– развивать существующие, а также постепенно создавать новые организационные структуры,
выходящие на один уровень с бизнес-инкубаторами, современными технологическими парками,
инновационно-технологическими парками, центрами обмена и передачи технологий;
– внести изменения в нормативно-правовую базу для последующего снижения действующих
административных барьеров с целью развития малого бизнеса в стране, что в свою очередь поможет
предотвратить обострение новых проблем;
– пересмотреть статьи законодательства, которые определяют возможности участия предприятий
малого и среднего бизнеса на открытых торгах;
– расширить доступ отечественных производителей, представленных МСП, к недвижимости,
находящейся в государственном, а также муниципальном владении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, среднее и малое предпринимательство традиционно является одним из факторов
развития экономики страны. В странах с хорошо развитой экономикой на долю малого бизнеса
приходится 75-90% ВВП, в России этот показатель пока не превышает 25%. Такие показатели говорят о
том, что данный ресурс используется недостаточно эффективно и его необходимо развивать.
В конечном итоге можно сделать вывод о том, что в настоящее время политика развития финансовой
поддержки малого и среднего бизнеса в нашей стране должна быть подкреплена проведением
некоторых мероприятий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. N 31. Ст.
4006.
2. Авдеева И.Л., Барышев А.В., Полянин А.В. Система государственного регулирования и
поддержки малого и среднего предпринимательства в нестабильных экономических условиях //
Вестник Академии знаний. 2018. № 4 (27). С. 17-27.
3. Борисова Н.И., Ориховская А.В., Шишковец С.А. Региональные аспекты развития малого и
среднего предпринимательства в современных условиях // Актуальные проблемы экономики и
менеджмента. 2018. № 4 (20). С. 25-30.
4. Валеев Т.А. Основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства // Вестник Нижегородской правовой академии. 2018. № 15 (15). С. 60-61.
5. Гончарук А.А. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства // Вопросы
науки и образования. 2018. № 9 (21). С. 42-48.
4
6. Мяснянкина О.В., Преображенский Б.Г. Государственная поддержка малого и среднего
предпринимательства: особенности и направления развития // Регион: системы, экономика,
управление. 2017. № 4 (39). С. 71-79.
7. Стёпин А.Б. К вопросу о государственной поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства // Современное право. 2019. № 2. С. 76-79.