Фрагмент для ознакомления
2
1.Рынок как среда существования предпринимателей в АПК
Рынок - это сложное и многостороннее экономическое явление; это соединение спроса и предложения; это форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг). Только на рынке проверяется истинная ценность (стоимость) произведенных товаров, ведь если они не будут проданы, предприниматель не получит планируемый объем прибыли. Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей, но и важнейший фактор развития предпринимательства в стране при условии, что существуют и развиваются рынки всех факторов производства.
Современный рынок представляет собой организованную и относительно сбалансированную систему, обеспечивающую предпринимателям свободу при выборе способов производства и продажи различных видов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потребителям гарантирует независимость при их приобретении. Никто не может административно (юридически) заставить кого-либо что-то производить, что-то приобретать. Рынок есть сообщество самостоятельных, независимых хозяйствующих субъектов, а предприниматель - самостоятельно хозяйствующий субъект. Рынок, по образному выражению американских ученых Р. Липси, П. Стейнера, Д. Пэрвиса, - это сцена, на которой разыгрывается пьеса о взаимодействии всех тех, кто принимает экономические решения. Миллионы потребителей принимают самостоятельное решение, какие товары и в каком количестве покупать, огромное число предпринимателей - что и как производить; владельцы факторов производства делают свой собственный выбор - кому и как их продавать. Все эти процессы осуществляются посредством рынка, посредством рыночного механизма.
Свободного рынка ни в одной стране нет, так как нет для него определенных экономических условий, а действует конкурентный рынок при наличии различных форм собственности, но преобладающей является негосударственная собственность при существовании развитой рыночной инфраструктуры, включающей три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок - и соответствующие им развитые системы рыночных институтов.
Развитый конкурентный рынок характеризуется сложной структурой, сложной системой соответствующих институтов (бирж, коммерческих банков, аудиторских организаций, страховых компаний, рекламных компаний, ассоциаций (союзов) предпринимателей и пр).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ахинов Г.А. Экономика общественного сектора: Учеб.пособие / Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. М.: ИНФРА- М, 2012. 345 с.
2. Каргин Е.С. Новый взгляд на государственный сектор экономики //Экономическое возрождение России. 2013. № 3 (37). С. 114-124.
3. Современная экономика: Учебное пособие / под ред. О.Ю. Мамедова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 456 с.