Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 15
Задание 1
Описать в виде последовательности действий бизнес-процесс «управление складским хозяйством» на предприятии (представить в виде схемы), перечислить квалификационные требования к персоналу, реализующему данный процесс.
Практическое применение методологии описания бизнес-процессов аптечной организации представлено на примере модели управления складским хозяйством (рис. 1).
Основная цель управление складским хозяйством как бизнес-процесса – обеспечение бесперебойной поставки товаров аптечного ассортимента, соблюдение политики ценообразования предприятия. Управление товарными запасами представляет собой процесс балансирования между сокращением суммы затрат на содержание запасов и обеспечением наличия достаточного количества товаров для удовлетворения клиентов. При этом рост объема товарных запасов в количественном и качественном соотношении целесообразен до тех пор, пока экономический эффект превышает затраты на содержание дополнительных запасов и отвлечение оборотных средств. В этом один из ключевых моментов прибыльности аптечной организации: минимизация затрат при получении максимальных положительных результатов 7.
Задание 2
Указать известные Вам инструменты менеджмента (два-три) для анализа бизнес-процесса в задании 1. Привести пример использования одного инструмента.
Для анализа бизнес-процессов учета лекарственных средств на складе в аптеке могут быть использованы структурно-функциональный анализ, имитационное моделирование, а так же причинно-следственные диаграммы. Структурно-функциональный анализ отображает структуру и функции системы, а так же потоки информации и материальные объекты, связывающие эти функции. Причинно-следственные диаграммы применяется при разработке и непрерывном совершенствовании объекта. Диаграмма Исикавы – инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникновения проблем.
Имитационное моделирование - это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему. С этой моделью проводятся компьютерный эксперимент для получения информации об этой системе, для поиска оптимального режима работы системы, совершенствования бизнес-процессов 5.
В качестве примера анализа бизнес-процесса в аптечном складеприведем АВС-анализ.
АВС-анализ — это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.
АВС-анализ позволяет изучить данные с учетом их приоритетности. С его помощью удается определить наиболее приоритетные товарные позиции и те, от закупки которых можно вообще отказаться. Идея ABC-анализа базируется на правиле Парето (Vilfredo Pareto), которое применительно к сфере продаж утверждает, что 20% товаров приносят 80% прибыли, а 80% покупателей довольствуются 20% ассортимента. В анализе показателей фармацевтического рынка обычно используется следующее соотношение долей: 75/15/10 4.
Задание 3
Осуществить поиск программных средств для автоматизации бизнес-процесса в задании 1. Привести наименования программных продуктов и их функциональные возможности.
Рассмотрим наименования программных продуктов для автоматизации бизнес-процесса в задании 1 и их функциональные возможности.
В программном продукте «еФарма2» реализован функционал для гибкого ассортиментного планирования с учетом требований по обязательному ассортименту, контролем позиций с постоянным и сезонным спросом, а также позиций с пиковыми колебаниями продаж. Кроме того, возможности программы позволяют фиксировать «неудовлетворенный спрос»: товары, отсутствующие в продаже, но запрашиваемые покупателями, заносятся в журнал и в дальнейшем учитываются при формировании заявки поставщикам. Журнал «Дефектура» выводит отчет по товару, остаток которого меньше установленного минимального количества или рискует уйти в ноль.
С помощью дополнительного модуля «Расчет потребности» проводится более глубокий анализ ассортиментных планов: производится исследование сезонности спроса, скорости, динамики и истории продаж, объема товарных остатков и других ключевых факторов. Такой алгоритм позволяет ответить на вопросы поддержания наилучшего ассортимента при минимальном товарном запасе.
Аптечная сеть сама настраивает необходимый алгоритм ассортимент-ного планирования. Так, основой могут служить данные, поступающие от аптек, или же каждая торговая точка может формировать ассортимент самостоятельно.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бойко В., Лисовский П. Увеличение прибыльности ассортимента. Работа с терапевтической категорией // Фармацевтический вестник № 2—3, 2012.
2. Верников, Г. Описание стандарта IDEF0 http / Г.Верников [Электронныйресурс]. – Режим доступа – www.vernikov.ru. – Загл. с экрана.
3. Лисовский П. Построение активной клиентской базы в аптечной сети. Персонифицированная дисконтная система // «Российские аптеки», № 11, 2011.
4. Лисовский П. Системный подход к планированию ассортимента аптечной сети. Метод каскадного ABC х XYZ-анализа // www.LisovskiyP.com.
5. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В.Репин, В. Г.Елиферов. – Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 544 с.
6. Филина, И. А. Сбалансированная система показателей как инструмент управления бизнес-процессами аптечного предприятия / И. А.Филина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – Белгород, 2012. – № 10. – С. 31-38.
7. Филина, И. А. Разработка базисных факторных моделей управления бизнес-процессами аптечных организаций на основе Сбалансированной Системы Показателей / И. А. Филина. – Монография. – Орёл.: ФГБОУ ВПО «ОГУ», 2014. – 134 c.
8. Филина, И. А. Концепция сбалансированной системы показателей в стратегическом и оперативном управлении бизнес-процессами аптечных организаций / И. А.Филина // Здравоохранение Российской Федерации. – 2014. – № 5. – С. 37-42.