Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;
оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия для возможного путешествия;
возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.
Актуальность данной темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности, как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. В настоящее время, чтобы обеспечить успешную продажу товара или услуги, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установив на него самую низкую цену. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Этим объясняется актуальность данной работы.
Объектом исследования является ООО «ВИН - ТУР».
Предметом исследования является деятельность в области разработки туристского продукта и его продвижения на рынок.
В связи с этим целью данной работы является изучение форм продаж туристского продукта.
В соответствии с поставленной целью в данной работе должны быть решены следующие взаимосвязанные задачи:
изучить понятие туристского продукта;
рассмотреть формы продаж туристского продукта;
представить характеристику деятельности ООО «ВИН - ТУР»;
провести анализ методов и форм продаж туристского продукта в ООО «ВИН - ТУР»;
разработать предложения по совершенствованию методов и форм продаж туристского продукта ООО «ВИН - ТУР».
Методической и методологической основой работы послужила специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
В данной работе были использованы аналитический, расчетный методы исследования, а также метод сравнений.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
Структура работы состоит из введения, двух логически взаимосвязанных разделов, заключения, списка литературы.
1. Теоретические аспекты форм продаж туристского продукта
1.1 Понятие туристского продукта
Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Турпродукт является уникальным товаром, продвигается на рынок как единое целое. При этом турпродукт занимает четкое место в уже сложившейся системе продаж. Быть узнаваемым.
Говоря проще, название и содержание программы путешествий или однодневной экскурсии должно занимать определенный раздел каталога в бумажном или электронном виде. Турпродукт создает одна турфирма, а реализацией его могут заниматься сотни турагентов, которые никогда не были сами потребителями именно этой программы, но хорошо знают типологию туризма.
Туристский продукт состоит из трёх элементов:
тур (маршрут, программа);
дополнительные туристско-экскурсионные услуги (прокат снаряжения, анимация, посещение фитнес-залов и бассейнов);
товары сувенирного характера.
Главное содержание тура это сочетание рассказа и показа.
4 дополнительных компонента тура:
транспорт;
питание;
размещение;
досуг.
В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:
Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания. Образуют базовую стоимость.
Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.) .
Продвижение и продажа турпродуктов предполагает использование целого комплекса мер – от участия в специализированных ярмарках до рекламы в Интернете. Маркетологи рекомендуют прибегать к стратегии «7Р». Это последовательность маркетинговых мероприятий, ведущих к увеличению продаж.
Сформулировать ее можно как продукт, основанный на изучения спроса, предлагаемый в нужном месте конкретным потребителям по приемлемым ценам, с грамотным преподнесением и исполняемый с качественным обслуживанием .
Для успешного продвижения требуется:
1. Создать образ престижной компании, с гибкой ценовой политикой и интересными (востребованными) направлениями. Турфирмы могут продавать как VIP-туры для клиентов, так и предлагать эконом-варианты. Как правило, наиболее востребованы услуги людьми с доходами выше среднего.
2. Информировать о товарах (услугах). Разработав новые направления или оптимизировав старые, важно донести информацию до клиентов – старых и потенциальных.
3. Создать узнаваемость новых предложений.
4. Сохранять уже имеющиеся туристические маршруты (услуги).
5. Отказываться или менять образы для направлений, теряющих популярность.
6. Поддерживать энтузиазм участников каналов сбыта.
7. Убеждать в необходимости приобретать услуги более высокой стоимости в связи с их качественностью.
8. Информировать об сезонных акциях и распродажах.
9. Отвечать на вопросы потребителей.
10. Обеспечивать послепродажное обслуживание.
11. Создавать благоприятный информационный фон о компании и ее услугах в сравнении с конкурентами.
Особенности туристских услуг заключаются в:
неспособности к хранению;
неосязаемости;
межсезонных колебаниях;
статичности туробъектов;
временном разрыве между приобретением и потреблением услуги;
территориальной разобщенности производителя услуги и потребителя;
субъективности оценки, зависящей от внешних факторов .
Учитывая сезонность туристических услуг, большинство рекламных объявлений должно работать на опережение спроса. Так, более половины путешественников принимают решение об отпуске за два месяца, треть – за пару недель до поездки и лишь около 10% пользуется горящими турами. Любое рекламное объявление должно быть емким, чтобы быть воспринятым, понятым и запомненным .
1.2 Формы продаж туристского продукта
Реклама туристических услуг в Интернете – самый дешевый способ заявить о себе. Она позволяет избирательно и мгновенно информировать целевую аудиторию, регулярно и максимально полно представляя информацию о предложениях .
Интернет позволяет устанавливать отношения между поставщиками и
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Александрова, А. Ю. География туризма. Учебник / А. Ю. Александрова, Е. В. Аигина, В. Н. Баюра, М. С. Мотовилова. – М.: КноРус, 2018. – 592 с.
2. Арбузов, А.Ф. География туризма. Учебник для студентов среднего профессионального образования / А. Ф. Арбузов. – М.: Академия, 2019. – 160 с.
3. Бадюков, Д.Д. География России: Природа; Охрана окружающей среды; История исследования территории / Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, О.А. Волкова. - М.: Энциклопедия, 2017. - 304 c.
4. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2017. - 272 c.
5. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Боголюбов, С.А. Быстров. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 400 c.
6. Быстров, С.А. Финансовый менеджмент в туризме / С.А. Быстров. - СПб.: Герда, 2018. - 240 c.
7. Викулова, О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный) / О.Н. Викулова. – М.: Юстицинформ, 2018. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
8. Гладкий, Ю.Н. Экономическая и социальная география России. В 2-х т.Т. 1. Экономическая и социальная география России: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Н. Гладкий. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 368 c.
9. Грязнова, А.Г. Индустрия туризма: менеджмент организации / А.Г. Грязнова. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 200 c.
10. Домогацких, Е.М. География: Население и хозяйство России: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев.. - М.: Рус. слово - учебник, 2019. - 280 c.
11. Дыжина, Н. Н. География туризма. Учебное пособие / Н. Н. Дыжина. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 с.
12. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2019. - 192 с.
13. Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 c.
14. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2019. - 368 c.
15. Здоров, А.Б. Менеджмент туризма: Учебник. (РМАТ; Советский спорт) / А.Б. Здоров. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 228 c.
16. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2019. - 408 c.
17. Калуцков, В.Н. География России: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.Н. Калуцков. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 347 c.
18. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 320 с.