Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие Интернета и появление социальных сетей послужили началом новой эпохи бизнеса. Этот бизнес не требует промышленных площадей, дорогих инструментов, оборудования, освоения сложных технологий и особой квалификации персонала. Как и не требует огромных инвестиций, которые будут окупаться годами и десятилетиями. Продуктом этого бизнеса является инфо-продукт, производство которого не привязано к определенному месту, а сам инфо-продукт может распространяться неограниченное количество раз, без необходимости штучного воспроизведения для каждого отдельного клиента.
Низкий порог входа в нишу инфобизнеса, а также постоянно растущий спрос на инфо-продукты, увеличившийся в период 2020-го года, определяют актуальность и значимость темы данной работы.
Ниша инфо-продуктов слабо изучена в научной литературе. Однако, учитывая то, что для успешного создания и продвижения инфо-продукта требуется знание ряда смежных наук, стоит выделить основополагающие труды в этих сферах.
Достаточно много работ посвящено теме влияния на сознание человека массовых коммуникаций и информационных технологий. Исследователь М. Кастельс, являясь одним из родоначальников коммуникатологии, в труде «Власть коммуникации» подчеркивает важность коммуникация для определения норм в обществе и применения их в обыденной жизни. [2] Также стоит отметить ставший классическим труд Бейренса «Пропаганда». Автор рассматривает принципы обучения через передачу информации и делает акцент на том, что сам по себе термин «пропаганда» не имеет негативной окраски и получает ее только в зависимости от контекста или в случае использования манипулятивной, заведомо неправдивой информации.[1] Г. Лассуэл, американский политилог, в 1948 году разработал одну из первых и основополагающих моделей коммуникации.[12] Российский современный ученый В. Кафтан в своих трудах, в частности в учебнике «Теория и практика массовых коммуникаций», рассматривает маркетинговые коммуникации как многообразный постоянно развивающийся и усложняющийся механизм, отмечая в качестве его особенностей постоянное появление новых форм и методов продвижения.[3]
Переходя к изучению маркетинга, следует, прежде всего, отметить Ф. Котлера. Он стал первым автором, теории которого заложили базовое понимание принципов маркетинга. Котлер собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Он первым выделил маркетинг в отдельное обособленное направление [4] Также среди авторов, стоявших у истоков изучения маркетинга и рекламы, стоит отметить Д. Огилви, писавшего не только о рекламе, но и о принципах создания «продающих текстов». [45]
Среди авторов более узкой направленности, охватывающих прикладные вопросы, стоит отметить современных авторов. Так И. Манн, наряду с другими вопросами продвижения, описал методы «партизанского маркетинга». [5] М.Ильяхов разрабатывает принципы «продающего текста» и проводит обучающие курсы. [13] Д. Уокер, являясь практикующим инфо-бизнесменом и преподавателем, описал пошагово принципы создания инфопродуктов. [9] М. Солодар разрабатывает тему создания и внедрения в процессе продвижения автоворонок, способствующих автоматизации продаж и повышению среднего чека. [7]
В качестве информационной базы использованы законодательные и нормативные акты (Закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ), монографии, учебные пособия, научные статьи, тематические Интернет-ресурсы, фактологические материалы, статистические данные GFK, АКАР, АКИТ, Яндекс.Метрики, Google Trends и др.
Методологическая основа исследования: анализ и обобщение теоретических положений в трудах авторов, взятых за основу для подготовки данной работы; сравнение, наблюдение, индукция и дедукция, прогнозирование.
Объектом данного исследования является система средств информационной коммуникации в современном обществе.
Предмет исследования – технологии продвижения инфо-продуктов в социальной сети Instagram.
Цель данной работы – исследовать принципы создания инфо-продуктов, а также методы их продвижения в сети Инстаграм.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1. Исследовать новые методы онлайн-продвижения и особенности социальных сетей;
2. Рассмотреть процесс создания и позиционирование инфо-продукта в сети Инстаграм;
3. Изучить инструменты продвижения инфопродуктов в Инстаграме.
Общая структура работы:
• оглавление,
• введение,
• основная часть, разбитая на 3 главы с выводами. Первая глава содержит 2 параграфа, вторая – 3, третья –2;
• заключение,
• библиографический список.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 Новые методы online-продвижения и особенности социальных сетей
Параграф 1.1 – Интернет как новый способ коммуникации и маркетинга
Распространение в начале 90-х гг. коммерческого доступа сети Интернет изменило мир. На сегодняшний день по данным Statista [46] активными пользователями Интернета являются является 4,66 миллиардов человек по всему миру. (Рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 Количество активных пользователей сети Интернет в мире на январь 2021г.
Количество пользователей в России по данным Mediascop составило 97,4 млн. человек за период январь-март 2021г. (за средний месяц). При этом количество пользователей в населенных пунктах более 100тыс.человек составляет 54 млн. человек, менее 100 тыс. – 43,4. [29]
По отношению к периоду март – апрель 2021г. общее количество активных пользователей в России выросло на 2%. Согласно прогнозам аналитиков, рост будет продолжаться засчет увеличения доступности интернета и мобильных устройств. Как видно на рисунке ниже, mobile (мобильные устройства) являются основным способом выхода в интернет. (Рисунок 1.2)
Рисунок 1.2 Динамика аудитории Интернета в России в разбивке по устройствам. (февр 20- февр 2021гг)
По возрастным характеристикам наиболее активной является группа пользователей в возрасте от 12 до 24 лет. Стоит отметить, что пользователи старшей группы 45-54 лет также представляют достаточно активную часть аудитории (Рисунок 1.3). [29]
Рисунок 1.3 Активность разных возрастных групп в Интернете. Россия, октябрь 2020г.
Сегментирование по полу и возрасту (Рисунок 1.4) показывает, что среди активных пользователей Интернета примерно равное количество представителей различных половозрастных групп. [29]
Рисунок 1.4 Разбивка аудитории интернета в России по поло-возрастным сегментам
Среднее время, проведенное в день в Интернете, примерно в 2 раза больше на мобильных устройствах, чем на десктопе. Совокупное время наибольшее в возрастной группе 12-24. (Рисунок 1.5)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Статьи, монографии, книги, учебники
1. Бернейс Э. Кристаллизация общественного мнения: Пер. с англ. М.:ООО «И.Д. Вильямс», 2015.
2. Кастельс М. Власть коммуникации. М., 2016. 121c.
3. Кафтан В.В. Теория и практики массовых коммуникаций: учебник. М: КНОРУС, 2020. – 454с.
4. Котлер Ф. Marketing Management/ Филип Котлер: Маркетинг менеджмент: экспресс-курс — СПб: Питер, 2006. – 464с.
5. Манн. Маркетинг без бюджета. – М., 2018. – 304с.
6. Насретдинов, И. Р. Развитие рынка информационных продуктов и услуг в России / И. Р. Насретдинов, А. А. Шаймуратова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5. – С. 689-690.
7. Солодар М. Воронка продаж в интернете. Инструмент автоматизации продаж и повышения среднего чека бизнеса. М. – 2021. -256с.
8. Татаринов К.А. Принципы создания массовых онлайн-курсов / азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. - Т.9, №2(31)
9. Уокер Д. Запуск. Секретная формула интернет-миллионеров. – Питер, 2015. – 256с.
10. Чалдини Р. Психология влияния. – Прогресс книга, 2019. – 480с.
Электронные источники
11. Все о социальных сетях. Влияние на человека /URL: https://seclgroup.ru/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.html (Дата обращения: 03.06.2021)
12. Гнатюк О. Из истории американской коммуникологии / URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/g/gnatuk.shtml (Дата обращения: 17.05.2021)
13. Ильяхов М. Пиши – сокращай // URL: https://maximilyahov.ru/blog (Дата обращения: 17.05.2021)
14. Как запустить онлайн-курс в Инстаграм // URL: https://d-sant.com/blog-dsant/kak-zapustit-onlajn-kurs-v-instagram/ (Дата обращения: 17.05.2021)
15. Как россияне подсели на онлайн-марафоны в пандемию // URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/421595-kak-rossiyane-podseli-na-onlayn-marafony-v-pandemiyu-i-kto-zarabatyvaet (Дата обращения: 17.05.2021)
16. Как сделать запуск курса по Джефу Уокеру и заработать 500 000 рублей // URL: https://million-school.ru/plf-zapusk (Дата обращения: 17.05.2021)
17. Ким Л. ДНК Истории //URL: https://storytellers.online/dna-online (Дата обращения: 17.05.2021)
18. Крылатов, С. А. Управление взаимоотношениями с клиентами и бизнес-стратегии / С. А. Крылатов // Наука, техника и образование. – 2018. – № 6(47). – С. 89-93. /URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35203626_68423592.pdf (Дата обращения: 03.06.2021)
19. Маричева Т. Школа продюсера /URL: https://double-you.ru/producerschool/ (Дата обращения: 03.06.2021)
20. Морозов, М. А. Развитие цифровой сервисной экономики и ее влияние на рынок труда / М. А. Морозов, Н. С. Морозова // Сервис plus. – 2018. – Т. 12. – № 1. – С. 94-101 / URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35290260_67993752.pdf (Дата обращения: 03.06.2021)
21. Первая интернет реклама/Статья в Википедии// URL: https://www.marketch.ru/history-of-marketing/the-first-internet-advertising/ (Дата обращения:15.06.2021)
22. Проникая в мозг потребителя /URL: https://hbr-russia.ru/innovatsii/issledovaniya/a19231 (Дата обращения: 03.06.2021)
23. Солодар М. Автоматизированные воронки /URL: https://solodar.com/avtomatizirovannye-prodazhi/ (Дата обращения: 03.06.2021)
24. Социальные сети в России: цифры и тренды //URL: https://vc.ru/social/182436-socialnye-seti-v-rossii-cifry-i-trendy (Дата обращения: 17.05.2021)
25. Справка Яндекс.Директ // https://yandex.ru/support/direct. (Дата обращения: 17.05.2021)
26. Справка Facebook //URL: https://www.facebook.com/business/help (Дата обращения: 17.05.2021)
27. Факты о рекламе в Facebook и Instagram, которые помогут бизнесу получать прибыль //URL: https://vc.ru/marketing/59505-fakty-o-reklame-v-facebook-i-instagram-kotorye-pomogut-biznesu-poluchat-pribyl (Дата обращения: 17.05.2021)
28. Что такое информационный бизнес // URL: https://zarplatto.ru/shto-takoe-informatsionnyj-biznes (Дата обращения: 17.05.2021)
29. Mediascope Рейтинги / URL: https://mediascope.net/data (Дата обращения: 03.06.2021)
30. GFK аналитика / URL: https://www.gfk.com/ru/insights (Дата обращения: 03.06.2021)
31. GoPractise / URL: https://gopractice.ru (Дата обращения: 03.06.2021)
Иностранные источники
Monographies, articles
32. Fowler J. / Connected: The Surprising Power of Our Social Networks and How They Shape Our Lives -- How Your Friends' Friends' Friends Affect Everything You Feel, Think, and Do Paperback // J. Fowler, N. Christakis – Little, Brown Spark. - 2011. 368р.
33. Goldratt E.M. The Goal: A Process of Ongoing Improvement - 30th Anniversary Edition Paperback. – 2012. 362p.
34. King C. Instagram Marketing Advertising 2020. – 2020. 191p.
35. Macarthy A. 500 Social Media Marketing Tips: Essential Advice, Hints and Strategy for Business: Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, LinkedIn, YouTube, Snapchat, and More! – 2021. – 263p.
36. McGilvrey J. Instagram Secrets: The Underground Playbook for Growing Your Following Fast, Driving Massive Traffic & Generating Predictable Profits. – 2017. 230p.
37. Miller R. Social Media Marketing Mastery. – 2020. 335р.
38. Petrescu M. Viral Marketing and Social Networks (Digital and Social Media Marketing and Advertising Collection). - 2014. 166p.
39. Snyder B. Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need. -2005. 195p.
E-sources
40. AIDA model by Russel // URL: https://en.ryte.com/wiki/AIDA (Дата обращения: 01.06.2021)
41. Choosing the Right Social Media Platform for Your Business //URL: https://aofund.org/resource/choosing-right-social-media-platform-your-business (Дата обращения: 01.06.2021)
42. History of Advertising // URL: https://mascola.com/insights/history-of-advertising-1990s/ (Дата обращения: 01.06.2021)
43. Instagram Reference /URL: https://www.instagram.com/developer(Дата обращения: 03.06.2021)
44. Internet. Wikipedia https://en.wikipedia.org/wiki/Internet (Дата обращения: 01.06.2021)
45. Online Advertisenment. The article in Wikipedia/URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Online_advertising (Дата обращения: 01.06.2021)
46. Statista //URL: https://www.statista.com/statistics/617136/digital-population-worldwide (Дата обращения: 01.06.2021)
47. The article in Wikipedia. Social_network /URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Social_network (Дата обращения: 03.06.2021)
48. U.S. advertising expenditure, 1998-2007/ URL: https://www.purplemotes.net/2009/02/16/us-advertising-expenditure-1998-2007/(Дата обращения: 01.06.2021)
49. Visualizing the Evolution of Global Advertising Spend (1980-2020) // URL: https://www.visualcapitalist.com/evolution-global-advertising-spend-1980-2020/(Дата обращения: 01.06.2021)
50. What is a Marketing Lead. Definition // URL: https://sendpulse.com/support/glossary/marketing-lead(Дата обращения: 01.06.2021)
51. What the difference between cpc and cpm? /URL: https://www.criteo.com/blog/whats-difference-cpc-cpm (Дата обращения: 03.06.2021)