- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возроста
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Дошкольная педагогика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возроста"?42 страницы
15 источников
Добавлена 22.07.2022 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста двигательной активности посредством использования подвижных игр 5
1.1 Сущность процесса формирования двигательной активности в старшем дошкольном возрасте 5
1.2 Потенциал игровой деятельности в формировании двигательной активности в старшем дошкольном возрасте 10
1.3 Особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста двигательной активности посредством подвижных игр 15
Глава 2. Описание организации работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста двигательной активности посредством использования подвижных игр 22
2.1 Анализ существующей практики формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр 22
2.2 Методические рекомендации по формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр 28
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Фрагмент для ознакомления 2
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же и их эмоционального благополучия является самой важной задачей дошкольных образовательных организаций. Образовательная область физическое развитие содержит в себе «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование исходных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами…».
Анализ физического и двигательного развития детского организма старшего дошкольного возраста, а так же показателей здоровья в последние годы выявил тревожные тенденции: по данным Е.Н. Вавиловой, Н.А. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова до 40% детей старших дошкольников находятся на низком уровне двигательного развития, причины которого кроются в современном образе жизни.
Глава 1
Формирование у детей старшего дошкольного возраста двигательной активности посредством использования подвижных игр
1.1 Сущность процесса формирования двигательной активности в старшем дошкольном возрасте
Старший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного формирования всех органов и систем организма и именно в этом возрасте развиваются личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребёнка, которые служат основой его нормального физического и психического развития, функциональной готовности к обучению в школе, формирования здоровья. Проблемой формирования и развития двигательной активности детей занимались в разное время отечественные и зарубежные ученые. Вклад в изучение данного феномена и объяснения его механизмов внесли психологи: Л.С. Выготский; А.В.Запорожец; Ж. Пиаже, физиологи: Н.А. Бернштейн, И.М. Сеченов. [7]
Научные знания, связанные с понятием двигательная активность детей, расширены, углублены, систематизированы, в современных исследованиях Л.Д. Глазыриной, Н.Н. Ефименко, А.В. Кармановой, А.Г. Комкова, М.А. Руновой, Т.И. Осокиной, В.И. Усакова, Н.А. Фомина, В.Г. Фролова, В.Н. Шебеко. По данным В.Г. Фролова, дети 5 лет на занятиях по физической культуре выполняют около 67 движений в минуту, 6 лет – 70,4, 7 лет – 73,2 движений. На воздухе интенсивность движений повышается. Г.П. Юрко установила, что интенсивность движений при свободной деятельности 7-летних детей на прогулке равняется 40 движениям в минуту [12].
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие эмоциональной, нравственно-волевой и интеллектуальной сфер личности. Развитие деятельности и личности характеризуется появлением новых потребностей и качеств: увеличиваются знания о явлениях и предметах, которые ребенок видел непосредственно. Детей интересуются связями, которые существуют между предметами и явлениями. И насколько ребенок проникнет в эти связи, во многом определит его дальнейшее развитие. В этом возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
На протяжении первых семи лет у ребенка не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они начинают чувствовать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает ребятам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
К старшему дошкольному возрасту у детей возникает высокая потребность в двигательной активности, но они не всегда могут ее реализовать на должном уровне. Дети 6 – 7 лет все меньше активно двигаются, это связано с ограничивающими условиями в семье и детском саду, так как увеличивается продолжительность образовательных ситуаций, в которых дети в большинстве случаев, сидят. Возрастают познавательные интересы детей, такие как компьютерные игры, конструирование, просмотр мультфильмов. В связи с этим у детей этого возраста могут возникнуть привычки малоподвижного образа жизни.
Для обеспечения оптимального режима двигательной активности старших дошкольников большую роль играет повышение интереса к физической активности. В процессе выполнения интересного дела повышается эмоциональный тонус, что приводит к более позднему наступлению утомления даже при трудной работе. У детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, поэтому рекомендуется использовать ее для развития двигательной активности детей. [4]
1.2 Потенциал игровой деятельности в формировании двигательной активности в старшем дошкольном возрасте
Одной из ведущих задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования физическое развитие включает в себя приобретение опыта в таких видах деятельности, как в двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, которые направлены на развитие физических качеств – координация, ловкость, гибкость, быстрота и т.д.
Множественные исследования специалистов указывают на то, что уровень развития физических качеств в настоящее время находится на низком уровне, который не удовлетворяет современным нынешним требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении. Именно по этой причине, вопрос развития двигательной активности весьма актуален и требует дальнейшего совершенствования.
Двигательная активность ребенка дошкольного возраста должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма. Но при этом необходимо учитывать то что «оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни». Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств является применение специальных упражнений и игр, с помощью которых детей обучают различным двигательным навыкам, целенаправленно влияют на воспитание всех двигательных качеств.
К старшему дошкольному возрасту у детей возникает высокая потребность в двигательной активности, но они не всегда могут ее реализовать на должном уровне. Дети 6-7 лет все меньше активно двигаются, это связано с ограничивающими условиями в семье и детском саду, так как увеличивается продолжительность образовательных ситуаций, в которых дети в большинстве случаев, сидят. Возрастают познавательные интересы детей, такие как компьютерные игры, конструирование, просмотр мультфильмов. В связи с этим у детей 6-7 лет могут возникнуть привычки малоподвижного образа жизни.
Для обеспечения оптимального режима двигательной активности старших дошкольников большую роль играет повышение интереса к физической активности. В процессе выполнения интересного дела повышается эмоциональный тонус, что приводит к более позднему наступлению утомления даже при трудной работе. Верное решение проблемы развития двигательных активности детей старшего дошкольного возраста обуславливается применением различных средств на занятиях физической культурой, увеличивается значимость постоянных, ежедневных занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Средствами развития двигательной активности являются:
- утренняя гимнастика,
- гимнастика пробуждения;
- подвижные игры, физкультминутки;
- занятия физической культурой, в том числе и на улице. [9]
У детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, поэтому рекомендуется использовать ее для развития двигательной активности детей В развитии разносторонне сформированной личности дошкольника подвижные игры играют особую роль. Они рассматриваются как ключевое средство физического воспитания. Являясь важнейшим средством физического воспитания, подвижная игра в то же время оказывает и оздоровительное воздействие на детский организм.
Игра – незаменимое средство совершенствования движений, развивая их, содействует развитию быстроты, выносливости, координации движений. Колоссальное число движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, что в свою очередь оказывает положительное влияние на психическую деятельность [6].
Игра существовала как спутник человека с давних лет. Прогрессивные отечественные ученые-педагоги, гигиенисты например П.Ф. Лесгафт либо А.П. Усова, выявили значимость игры как деятельности, содействующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии малыша, способствующей многостороннему воздействию на формирование его личности [10].
1.3 Особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста двигательной активности посредством подвижных игр
В теории и методике физического воспитания имеется общепризнанная классификация подвижных игр. Различают элементарные подвижные игры и спортивные игры (баскетбол, хоккей, футбол и др.), подвижные игры – игры с правилами. В дошкольном учреждении применяются по большей части элементарные подвижные игры.
Подвижные игры так же классифицируются по таким параметрам как: возраст, степень подвижности малыша в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), виды движений (игры с бегом, метание и т.д.). Выделяется еще один вид игр – игры-забавы, которые предусматривают выполнение знакомых движений в необычных условиях (бег в больших валенках, прыжки со связанными ногами, бег в мешках и т.д.) и требуют проявления ловкости и доставляют много веселья и радости.
Спортивные игры рационально проводить с детьми в старшем дошкольном возрасте – это баскетбол, городки настольный теннис, хоккей, футбол и др. Сюжетные и несюжетные игры с правилами относятся к подвижным играм
Вызывающие интерес у дошкольников двигательные игровые задания, которые ведут к достижению цели содержат несюжетные подвижные игры:
- перебежки, ловишки;
- игры с элементами соревнования («Кто быстрее добежит к своему флажку?» и т.п.);
- игры-эстафеты («Кто быстрее передаст мяч?»);
- игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т.п.).
В каком-то смысле сюжетные подвижные игры отображают жизненный или сказочный эпизод. Дошкольника привлекают игровые образы, он творчески проявляет себя, изображая кошку, воробья, автомобиль, волка, гуся, обезьянку и др. Сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия – есть содержание подвижной игры [1].
По мнению М.А. Руновой методика проведения подвижной игры содержит безграничные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, на умелое педагогическое руководство ею. Важное место занимает профессиональная подготовка педагога, педагогическая наблюдательность и предвидение. Образовательные и воспитательные функции подвижной игры успешно осуществляются только при умелом руководстве ею, которое предполагает управление двигательным и нравственным поведением старших дошкольников.
Методика проведения подвижных игр содержит в себе
- Название.
- Задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
- Цель (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
- Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
- Содержание (старший дошкольный возраст).
- Правила (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
- Ход (выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
- Руководство (отслеживаем развитие сюжета).
- Варианты (усложнения).
- Анализ (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится).
В период проведения подвижной игры необходимо учитывать, что сбор детей необходим там, где будут начинаться игровые действия, сбор должен проходить быстро и интересно. Объяснение игры – это инструкция, которая должна быть краткой, понятной, интересной и эмоциональной. Действия дошкольников в игре определяет роль, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие.
В подвижных играх для детей-дошкольников применяются наиболее сложные движения. Перед дошкольниками стоит задача моментально отвечать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, сноровку, смекалку. Подвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, роли распределяются меж всеми детьми; используются игры-эстафеты.
Создание условных обстоятельств, при проведении подвижной игры, могут осуществлять сами дети. В дальнейшем эти умения имеют шансы пригодиться в самостоятельной деятельности. По ходу развития двигательной активности детей игры необходимо усложнять, хотя при этом последовательность действий и эпизодов остается при этом неизменной. Усложнения должны быть всегда обоснованы, кроме того, они делают для детей интересными хорошо знакомые игры.
Целенаправленное, методически-продуманное управление подвижной игрой существенно активизирует и совершенствует деятельность детей. В развитии двигательной активности в процессе подвижной игры детей особое место занимает методика руководства педагогом.
Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные, образовательные [8].
Оздоровительные задачи подвижных игр. При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
Глава 2
Описание организации работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста двигательной активности посредством использования подвижных игр
2.1 Анализ существующей практики формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр
Нами были проанализированы используемые нами в ДОУ игровые технологии в физическом развитии детей старшего возраста. Для того чтобы ребёнок был физически развит необходимо соблюдать двигательный режим на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду. А для того, чтобы у ребёнка был интерес двигаться и развиваться необходимо использовать игровые технологии.
Утро начинаем с зарядки. И чтобы, дети с удовольствием занимались, в водной части гимнастики, следует вносить игровые приёмы: во время ходьбы дается команда «Цапля», ребёнок должен замереть на месте и встать на одну ногу другую согнуть в колене и поднять ее как цапля, команду ходьба широким шагом следует заменить на игровой приём перешагивания через лужи и т.д. В заключительной части гимнастики детям следует проговаривать речевки о здоровье.
Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная образовательная деятельность.
Главная задача физического воспитания детей на занятиях по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Всестороннее физическое развитие предполагает развитие физических качеств.
Использование на занятиях по физической культуре игровые технологии (подвижные игры, игровые упражнения) способствует нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, способствуем проявлению инициативы, формируем волевые качества, учим ориентироваться в пространстве во времени, способствуем укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизация обмена веществ, развивается двигательный аппарат всё это способствует физическому развитию детей.
Игры, тесно связаны с положительными эмоциями детей. Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях. В ускоренном темпе выполнения задания. При такой увлеченности детей и захватывающей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающая преодолевать различные препятствия.
Например, для закрепления навыков построения в шеренгу, круг, два круга, колонну можно использовать игру «Дружные ребята». Дети по сигналу воспитателя разбегаются по залу, и пока звучит бубен или музыка, бегают по залу в рассыпную, как только бубен перестаёт звучать воспитатель даёт команду: «В колонну за Сашей становись» Дети должны быстро, соблюдая дистанцию, встать в колонну. Далее звучит бубен или музыка, дети разбегаются по залу и бегают пока звучит бубен или музыка. Далее воспитатель даёт следующую команду, и дети должны её выполнить. Перед игрой воспитатель обязательно обговаривает технику безопасности при беге по залу. Ходьба и бег со сменой направления. Эти игровые упражнения вызывают быстроту реакции детей, способствуют развитию ориентировки в пространстве, слухового внимания.
2.2 Методические рекомендации по формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр
Одним из ведущих интересов ребенка в любом возрасте является игровая деятельность. При формировании мотивационной сферы дошкольников необходимо учитывать следующее: – подчеркивать его более высокие возможности при реализации этапных целей и ориентировать на цели следующего этапа;
- развивать спортивное честолюбие;
- стимулировать дошкольников поощрениями;
- развивать положительные спортивные традиции группы;
- отражать в наглядной агитации успехи воспитанников детского сада;
- привлекать спортсменов для передачи и воспитания спортивного духа - показывать пример активного и добросовестного отношения;
- раскрывать связи между достижениями и направленной тренировочной работой.
При организации игровой деятельности нужно придерживаться следующих принципов проведения комплекса игр физкультурной направленности:
– специфичность обстановки. Игровая деятельность проводятся в комнате, где достаточно места для передвижения, где есть игрушки, которые поступают в распоряжение детей. Выбор и инициатива принадлежали детям. Ограничения их активности минимальны: не покидать пределы комнаты до конца игровой деятельности и не выносить из нее игрушки.
– Игровая деятельность распределяется по темам. Игровая деятельность проводится раз в неделю, во второй половине дня, по подгруппам.
– В ходе игровой деятельности используется следующее оборудование: магнитофон, аудиокассеты, методические материалы для игр и упражнение (рисунки, фотографии, схемы и др.), видеомагнитофон, видеокассеты, реквизит для игр, ароматизаторы, небольшие сувениры для поощрений, награждений, физкультурное оборудование.
Методика проведения подвижных игр. Игры должны проводиться под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей. Использование сюжетных подвижных игр для оптимизации двигательной активности предусматривает умелое руководство ими. Прежде всего, нужно сделать разметку игровой площадки, подготовить и удобно разместить необходимое оборудование. Собирать детей необходимо в том месте площадки, откуда будут начинаться игровые действия: в играх с перебежками – в «домик» у короткой стороны площадки, в играх с построением в круг – в центр площадки. Сбор детей должен проходить быстро и интересно. Поэтому важно продумать приемы сбора. Они бывают разными в зависимости от возраста детей и их отношения к игре. Старшие дети любят и умеют играть. С ними можно договориться о месте и сигнале сбора задолго до начала прогулки.
Непосредственно на игровой площадке старших детей можно собирать при помощи зазывалочек («Раз, два, три! Играть скорей беги!»; «Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть!» и др.) Можно в интересной форме поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (пока вращается юла, звучит мелодия, размещаются атрибуты). Можно использовать нестандартные звуковые и зрительные сигналы (спортивный свисток, звонок-колокольчик, «гроздь» воздушных шаров, фланелеграф и т.п.). Эффективны и сюрпризные моменты: играть будут те, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой, кто сумеет проскользить по ледяной дорожке и др.
Организация малышей требует от воспитателя большой находчивости, потому что их нужно еще учить играть, формировать интерес к подвижным играм. Поэтому воспитатель, привлекая внимание малышей, демонстративно играет мячом, сопровождая движения стихами: «Мой веселый звонкий мяч…», или кружится, держась за руки с именинником или куклой и напевая песенку «Каравай»; или, подойдя к детям, таинственным голосом предлагает посмотреть, чьи ушки торчат за кустиком.
Приемы сбора детей на игру нужно постоянно варьировать. На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней разными средствами во всех возрастных группах. Но особенно важно вызвать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. В данном случае приемы совпадают с приемами сбора детей на игру. Например, интригующий вопрос малышам: «Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром!..»
Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, воспитатель надевает шапочку-маску: «Смотрите, какой большой косолапый мишка пришел к вам играть…», или «сейчас я кому-нибудь надену шапочку, и у нас будет зайчик… Ловите его!» В старших группах такими приемами выступают стихи, песенки, загадки (в том числе двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание и др.
Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности – интонация голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и имитация должны найти целесообразное применение в объяснениях для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры – это инструкция, и момент создания игровой ситуации.
Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей и вида игры. В младше группе объяснение ведется поэтапно, т.е. в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Например, игра «Самолеты»: «Сидят на скамейке летчики, ждут команды, чтобы отправиться в полет. Вот приходит командир (воспитатель надевает фуражку): «Готовьтесь к полету!..», или игра «Воробышки и кот»: «Лежит кот на лавочке, греется на солнышке. Очень хочется ему поймать какую-нибудь птичку. А в это время воробышки расправили крылышки и полетели искать зернышки…»
Предварительное объяснение игры в средней и старших группах происходит с учетом возросших психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснения, аналогичная арифметической задаче: сначала - условие, потом – вопрос. Распространенная ошибка, когда объяснение начинается с назначения ребенка на главную роль, в результате чего внимание детей к инструкции падает, отсюда и сбой в игровых действиях. Аналогичная ситуация возникает, когда детям перед объяснением игры раздают атрибуты.
Последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если в игре есть слова, то специально разучивать их во время объяснения не следует, дети естественно запомнят их во время игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. В остальном схема действия воспитателя сохраняется.
Заключение
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Двигательная активность – это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
2. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
3. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
4. Бурмистрова, Е. Растем с дошкольником: воспитание детей от 3 до 7 лет / Е. Бурмистрова. - М.: Дар, 2019. - 384 c.
5. Волошина Л.Н. Выходи играть во двор. Парциальная программа по физическому развитию дошкольников [Текст] / Л.Н. Волошина. – Белгород: Бел ИРО, 2017. – 51 с.
6. Волошина, Л.Н. Двигательная деятельность как источник социального опыта дошкольника: монография [Текст] / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская. – Белгород, ООО «ГИК», 2017. – 180 с
7. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с.
8. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
9. Гучанова, А. С. К вопросу о развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста / А. С. Гучанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79605/ (дата обращения: 17.12.2021).
10. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с.
11. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с.
12. Панова О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №38. — С. 116-118.
13. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
14. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 575 с.
15. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней