Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях разработка рекламы любого вида товара или услуг является сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов (содержание и форма рекламного сообщения, соответствие средств распространения рекламы, его размер, время и количество публикаций). Таким образом, реклама может достичь лучших результатов тогда, когда организуется комплекс заранее запланированных действий и решений. Все эти действия по доведению качественного рекламного сообщения до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего средства называется рекламной кампанией.
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг в сети Интернет позволяет организации достичь основных ее целей. Эффективная реклама позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей. В общем, реклама несет один основной смысл: проинформировать потенциальных покупателей о товаре либо услуге. Эффективность рекламы зависит от того, насколько успешным будет это информирование, т.е. насколько увеличатся продажи того или иного товара. Главную же цель рекламной кампании можно сформулировать так: формировать спрос, стимулирующий сбыт. Таким образом, через информирование происходит привлечение покупателей.
Предметом работы выступает процесс подготовки, принятия и осуществления комплекса маркетинга в Интернете.
Объектом работы выступает Интернет-маркетинг турфирмы.
Целью работы является комплексный анализ основ реализации рекламных кампаний в сети Интернет.
В связи с этой целью ставится ряд следующих задач:
раскрыть понятие и основные задачи рекламных кампаний,
выявить особенности осуществления рекламных кампаний в сети Интернет,
проанализировать опыт проведения рекламной кампании на примере турфирмы,
разработать план рекламной кампании в сети Интернет,
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Работа состоит из трех основных частей. В первой главе рассматриваются теоретические основы подготовки и реализации рекламных кампаний, основные виды и инструменты рекламы. Во второй главе анализируется практика осуществления рекламных кампаний турфирмы в Интернете. Третья часть посвящена разработке мероприятий по совершенствованию рекламной кампании и оценке данных мероприятий.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по маркетингу (Ворошилова И. «Интернет-маркетинг. Реклама в Интернете», Васильев Г.А. «Рекламный маркетинг», Синяева И.М. Маркетинг PR и реклама») и исследования современных авторов в области построения эффективной рекламной кампании, ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Понятие и основные задачи рекламы для продвижения услуг
Если рассматривать рекламу как диалог предприятия со своей целевой аудиторией, то реклама является достаточно эффективным в настоящих условиях способом ведения этого диалога. Для сравнения если взять другой метод (или способ общения) – связи с общественностью, то в этом случае диалог с аудиторией происходит через посредников, например, с помощью новостных СМИ. Сообщение может изменяться в зависимости от того, кто его передает. При использовании метода связей с общественностью рекламное сообщение подкрепляется авторитетом и престижем посредника, но компания теряет контроль над многими другими важными аспектами.
При использовании рекламы сообщение доставляется непосредственно широкой публике или более узкой целевой аудитории компании, при этом одни и те же рекламные материалы или сообщения достигают целевых аудиторий многократно. При использовании рекламы у предприятия нет возможности использовать престиж посредника, зато оно может более четко контролировать тон и содержание рекламного сообщения, а также время, средства и частоту его трансляции или публикации. Однако при разработке и размещении рекламных материалов за этот контроль приходится платить высокую цену.
Эффективная реклама позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей [32, c.47]. Если целью рекламы является содействие изменению поведения покупателей, то она должна отвечать следующим минимальным требованиям:
- достигать целевой аудитории достаточное количество раз, чтобы рекламное сообщение было понято и усвоено;
- учитывать особенности целевой аудитории, чтобы идеи рекламной кампании были доступными и чтобы члены аудитории чувствовали себя понятыми;
- предлагать целевой аудитории те преимущества продукции, которые представляют для них определенную ценность, тем самым побуждая их к изменению своих убеждений, взглядов и потребительского поведения.
Основные выполняемые рекламой функции представлены на Рисунке 1.1. Они связаны с реализацией маркетинговой стратегии организации, с установлением контакта с целевой аудиторией с целью ее информирования и возможной последующей реализации продукции.
Рисунок 1.1 - Основные функции рекламы [27, c.103]
Выделим основные возможности рекламы и рекламных кампаний:
контролируемым образом передавать рекламное сообщение целевой аудитории,
охватывать большое количество людей,
создавать имидж компании или бренда в целом.
Однако при этом реклама не способна обеспечить организации:
замену стратегии развития фирмы,
передачу сложного сообщения и информации,
обратную связь с потребителями продукции,
предоставление услуг.
Реклама абсолютно любого вида товара либо же услуги состоит из множества компонентов. Ее эффективность, в частности, зависит от некоторых факторов. Сюда, как правило, относят содержание и форму сообщения (подачи информации), соответствие ему средств распространения (это могут быть газеты, журналы, телевидение, радио и так далее), размер, время и общее количество публикаций либо же выход в эфир (Рис.1.2).
Рисунок 1.2 - Средства осуществления рекламной кампании [41]
Следует отметить, что чем лучше реклама, тем меньшего числа размещений в определенных носителях она требует, чтобы максимально эффективно воздействовать на потенциальных потребителей.
Основной целью рекламной кампании исходя из ее определения, -вызвать реакцию аудитории, ее неподдельный интерес, что в дальнейшем будет способствовать решению компанией-производителем собственных, как стратегических, так и тактических, задач.
Под рекламным бюджетом обычно понимают размер, а также структуру определенных денежных средств, предназначенных для проведения какой-либо рекламной кампании.
Под продолжительностью рекламной кампании обычно подразумевается строго определенный период времени (то есть срок), необходимый для осуществления каких-то конкретных действий маркетингового характера [30, c.44].
Что касается конкурентной стратегии, то здесь имеется в виду тактика ведения рекламной кампании, принцип которой непосредственно заключается в соревновании с определенным конкурентным продуктом.
Рисунок 1.3 - Основные цели рекламы [38]
Рекламная кампания в целом имеет большое воздействие на целевую аудиторию. В общем, реклама несет один основной смысл: проинформировать потенциальных покупателей о товаре либо услуге. Эффективность рекламы зависит от того, насколько успешным будет это информирование, т.е. насколько увеличатся продажи того или иного товара. Главную же цель рекламной кампании можно сформулировать так: формировать спрос, стимулирующий сбыт. Таким образом, через информирование происходит привлечение покупателей.
Рисунок 1.4 - Этапы реализации рекламной кампании [5, c.36]
Однако цели рекламы, или какой-то конкретной рекламной кампании, могут варьироваться в зависимости от объекта рекламирования. Например, в разных ситуациях заказчик хочет прорекламировать различные стороны и аспекты своего товара. Это может быть информирование покупателя о самом товаре и его особенностях. Реклама также может указывать на место или событие, связанное с этим товаром или же о решении определенной
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)
2. Концепция долгосрочного развития туристической отрасли в России до 2020 года
3. Антонов Л.В. Специфика развития российского рекламного рынка// Социально-экономические явления и процессы. – 2015. - №3. – с.19-25.
4. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы// Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - №8. – с.102-113.
5. Бутрин А.Д. Организация рекламной деятельности. – М.: Лаборатория книги, 2015. – 112 с.
6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 276 с.
7. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2018 - N6 - С.44-49.
8. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2018 - N7 - С.50-55 .
9. Гаврищук М. Наружная реклама: виды и особенности // Гостиничное дело. — 2014. - N 10 .— С. 36 - 42.
10. Горленко О.В. Российская реклама: манипулирование сознанием потребителя // ЭКО. — 2016.- N 12 .— С.149-163.
11. Девочкина Е.Ф. Рынок рекламы как объект статистического исследования// Управление экономическими системами. – 2014. - №1. – с.33-41.
12. Джафаров К.А. Исследования в рекламе. – НГТУ, 2016. – 92 с.
13. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 142 с.
14. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. – СПб.: Питер, 2015. – 302 с.
15. Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 351 с.
16. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2013. – 624 с.
17. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2016. – 122 с.
18. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2014. – 208 с.
19. Малиновская С. Реклама - двигатель продаж: "Каменный век" и информационные технологии // Отель. — 2014. - N 1 .— С. 28 - 31.
20. Матвеев В.Ю. Современные проблемы развития рынка Интернет-рекламы// Известия СПбГПУ. – 2015. – с.55-60.
21. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
22. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2010. – 135 с.
23. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2014. - N 2 .— С. 37 - 42.
24. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2014. - N 6 .— С. 90 - 96.
25. Рекламный рынок: итоги и перспективы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/reklamnyj-rynok-2015-2016-itogi-i-perspektivy-20487.html
26. Рекламный рынок России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/technology_and_media/09/11/2016/5822e6979a7947680697c021
27. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2014. – 508 с.
28. Рыбаков Ю.П. Организация и совершенствование управления рекламной деятельностью на предприятии. – М: Лаборатория книги, 2012. – 161 с.
29. Синяева И.М. PR в сфере коммерции. – М.: Инфра-М, 2015. – 298 с.
30. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 496 с.
31. Синяева И.М. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2017. – 653 с.
32. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
33. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. – М.: Дашков и К, 2016. – 246 с.
34. Харрасов И.У. Становление и этапы развития рынка рекламы как элемента коммуникационного комплекса РФ// Актуальные проблемы экономики и права. – 2014. - №3. – с.77-82.
35. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. – М.: Дашков и К, 2014. – 334 с.
36. Цветков Д.А. Повышение эффективности рекламной деятельности. – М.: Лаборатория книги, 2015. – 109 с.
37. Щепилова Г.И. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. — (Журналистика) . — 2018. - N 5 .— С. 64 - 69.
38. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
39. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
40. Рекламный рынок России: итоги 1 квартала 2018 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/reklamnyj-rynok-rossii-itogi-i-kvartala-2016-22195.html
41. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
42. Продвижение групп ВКонтакте [электронный ресурс].– режим доступа: http://studio-kreatiff.ru/services/prodvizhenie-grupp-vkontakte/,свободный
43. Стоимость контекстной рекламы в Гугл [электронный ресурс].– режим доступа: https://www.google.ru/adwords/costs/, свободный
44. Стоимость контекстной рекламы в Яндекс [электронный ресурс].– режим доступа: https://yandex.ru/adv/prices-common, свободный