Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения инновационных подходов в организации труда персонала 5
1.1 Организация труда персонала в современных условиях: сущность, цели, принципы 5
1.2 Инновационные тенденции в организации труда персонала в современных организациях 8
Рисунок 1 - Место подсистемы управления креативностью персонала в системе управления человеческими ресурсами компании 11
Глава 2 Анализ опыта внедрения инновационных подходов в организации труда в ООО «ВВК» 21
2.1 Анализ управления персоналом в ООО «ВВК» 21
2.2. Проект внедрения новых инновационных подходов в организации труда персонала ООО «ВВК» и пути их развития 29
Заключение 35
Список литературы 37
Фрагмент для ознакомления
2
сотрудники мотивированы,
- созданы условия для генерации креатива,
- компания воспринимает идеи положительно,
- сформированы демократические условия труда,
- коллектив не конфликтен,
- поставлены четкие задачи,
- распределены роли между специалистами.
Именно при соблюдении данных условий креативность может успешно формироваться и развиваться.
В случае привлечения креативного специалиста компания сталкивается с рядом проблем:
- необходимость разработки мотивации,
- создание условий для адаптации,
- внедрение специалиста в коллектив,
- выявление всех его способностей,
- создание условий для проявления и генерации креатива,
- определение роли в процессе принятия решения и воплощения проекта,
- формирование программы развития,
- определение рисков в ситуации увольнения данного сотрудника из компании.
Особенно важно при привлечения креативного сотрудника выявить уровень его мотивации и определить возможности его сопоставления с ресурсами компании .
В данном аспекте зачастую становится более экономичным развивать креативные способности у постоянных специалистов, так как они ужу адаптированы, имеют понимание возможностей компании по мотивации и обеспечению условий труда.
В то же время креативность – это творчество, которые может проявляться спонтанно, даже без какого-то материального обоснования. Именно поэтому некоторые творчески ориентированные менеджеры готовы разрабатывать проекты только потому что они им интересны и нравится процесс участия, а также результат.
В условиях нестабильности креативный потенциал работников является важным ресурсом обеспечения конкурентоспособности предприятия, так как они:
- имеют более гибкий ум,
- быстро реагируют на изменения,
- умеют принимать эффективные решения в сжатые сроки,
- используют нестандартные подходы к решению поставленных задач.
Применение креативного потенциала – это всегда возможность удивить клиентов и партнеров, сделать шаг вперед, достичь высокий показателей, встать в новую рыночную роль или занять новую нишу.
Также можно выделить ряд преимуществ наличия креативного потенциала у сотрудников компании (рис.2.).
Рисунок 2 - Преимущества креатива сотрудников для компании
Сдержанный настрой многих руководителей в отношении креативных сотрудников зачастую связан с убеждением, что «творцами» значительно сложнее управлять, чем линейными специалистами «без претензий».
Управление креативным потенциалом сотрудников – сложный и многомерный процесс, который затрагивает все этапы работы с персоналом. Его регламентация должна осуществляться руководством компании в процессе разработке кадровой политики предприятия и основных аспектов развития персонала (рис.3).
Рисунок 3 -Управление креативностью персонала
Также управление креативностью обуславливает необходимость применения особых методов диагностики и проявления креативности, как на этапе отбора, так и в процессе развития персонала.
Креативность может проявляться если в компании созданы благоприятные условия, способствующие развитию данного потенциала у сотрудников и гарантирующие его использование.
Условия проявления корпоративной креативности можно представить в следующем виде (рис. 4)
Рисунок 4 - Корпоративные условия для проявления креативности работников
В связи с вышесказанным, для того чтобы вести успешную творческую деятельность, необходимо выходить за рамки установленных границ. Это называется коммуникацией внутри компании.
Создание условий для креативности возлагается на отдел по развитию персонала, а также специальные подразделения (если таковые имеются в компании). Работниками данных служб создаются регламенты по взаимодействию со специалистами, от которых ожидаются проявления креатива.
Можно выделить несколько методик развития креатива:
- разработка программы обучения с использование нестандартных кейсов, задач, головоломок,
- применение моделирования в разработке управленческих решений,
- применение деловых игр и стресс-ситуаций для выявления склонностей к выработке креативных управленческих решений,
- изменение ролей в управлении коллективом с целью определения потенциала развития творческой наклонности в применении нового ролевого статуса и возможностей воздействия на коллектив.
Управление креативным потенциалом не может осуществляться без соответствующей мотивационной программы. Творческие сотрудники достаточно быстро осознают свои конкурентные преимущества и понимают свою ценность. Именно поэтому компания изначально должна определить объемы инвестирования в мотивационные схемы для таких сотрудников.
Мотивация к развитию креатива может быть многоплановой:
- мотивация к образованию и получению современных навыков и знаний, которые сотрудник может использовать с учетом своих творческих способностей,
- мотивация к применению нестандартных подходов к разработке и принятию управленческих решений,
- мотивация к освоению новых профессий и знаний, которые могут быть использованы при развитии деятельности компании.
Мотивационные схемы по развитию креативного потенциала должны включать в себя следующие моменты:
- описание субъектов мотивации,
- механики и критерии мотивации,
-факторы оценки эффективности мотивации,
- методы монетарного и немонетарного вознаграждения.
Фрагмент для ознакомления
3
I. Нормативно-правовые акты
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Юркнига, 2007. – 224 с.
II. Монографии и учебные пособия
2.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – Спб.:Питер, 2009. – 848 с.
3.Александрова З.О. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации – М.: МЦФЭР, 2010. -207с.
4.Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление проектами. М.: ЮНИТИ, 2008.- 468с.
5.Войтов А.Т. Экономика. Общий курс: Учебник. –– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 584с.
6.Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ. - М.: Дело. 2008. – 456 с.
7.Гольдштейн Г.Я. Cтратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: Монография. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 179 c.
8.Можаев Е.Е. Развитие научно-технического прогресса в сельскохозяйственном производстве (теория, методология, практика) – автореферат диссертации доктора экономических наук. – Мичуринск, 2010.
9.Моторина А. А. Инновационные методы управления персоналом как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия [Текст] / А. А. Моторина, И. Н. Геращенко // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 276–277
10. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учеб. для вузов по спец."Менеджмент" - М.: Аспект Пресс ,2012 с. 34-37
11. Управление персоналом. Энцикл.словарь. Под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М ,2011.с 45-46.
III. Периодические издания
13. Асильдерова М.Н. Механизм управления рисками в промышленном производстве // Отраслевая экономика. – 2011. - №8. – С.25-27
14. Аскеров П.Ф. Стратегия управления АПК: рыночные отношения и госрегулирование // Российское предпринимательство. — 2011. — № 8 Вып. 1 (189). — c. 132-136.
15. Гешель В., Пешехонова Е. Теоретические аспекты организации высокопроизводительного труда в аграрном производстве // АПК: экономика и управление. – 2013. - №7. – С.7-8
16. Ушачев И., Серков А., Тарасов В., Чекалин В Проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции АПК в условиях региональной интеграции и глобализации // АПК: экономика и управление. – 2013. - №7. – С.4-6
IV. Интернет-ресурсы
17. Портал ООО «Севастополь» // http://www.sevastopol-hotel.ru/