- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Доукомплектование Автомобилей
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Информационные системы и процессы
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Доукомплектование Автомобилей"?53 страницы
16 источников
Добавлена 07.08.2020 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 Исследовательская часть 8
1.1 Анализ и исследование предметной области 8
1.2 Разработка функциональной модели предметной области 9
1.3 Формирование требований к программному обеспечению 10
1.4 Выбор и обоснование средств и технологий разработки 20
2 Технологическая часть 3
2.1 Концептуальное проектирование 3
2.2 Логическое проектирование базы данных 5
2.3 Физическое проектирование базы данных 12
2.4 Разработка приложения для работы с базой данных 15
2.5 Разработка мер защиты и администрирования автоматизированной системы 15
2.6 Тестирование и отладка программного обеспечения 16
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение А Техническое задание 38
Приложение Б Описание программного обеспечения 39
Приложение В Программа и методика испытаний 42
Приложение Г Руководство администратора базы данных 43
Приложение Д Руководство пользователя информационной системы 48
Фрагмент для ознакомления 2
В наш век широко распространена повсеместная автоматизация деятельности человека. Автоматизация необходима в самых разнообразных сферах нашей жизни, начиная с простейших систем, устанавливаемых в контрольно-кассовых аппаратах, и заканчивая сложнейшими системами управления крупным производством. Даже в самых небольших офисах применение компьютеров воспринимается не как роскошь, а как необходимый атрибут современного века информационных технологий. Современные системы, безусловно, необходимы, так как приходится обрабатывать огромное количество информации. Применение компьютеров позволяет: избежать ошибок, возникающих при расчетах, выполняемых вручную; ускорить процесс поиска необходимой информации; осуществлять хранение информации в удобном виде; производить моделирование сложных процессов и многое другое.
В последнее время наметился рост потребности в приложениях, которые позволяют освободиться от бесконечной, трудоемкой и малоэффективной бумажной работы. В любой деятельности приходится искать решения сотен оперативных, сиюминутных проблем. Совершенствовать многочисленные рутинные процессы, определять и устранять «узкие места» не менее важно, так как именно они задают темп всей работе и являются причиной низкой производительности труда. Автоматизации, позволяющей ускорить трудоемкие процессы, подвергается все большее число сфер человеческой деятельности. Примером может служить информационная система, предназначенная для автоматизации управления продажами автосалона, где единицей товара является автомобиль.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы руководителя, нельзя не отметить, что их эффективная работа зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.
В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для автоматизации учета и рационализации труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку и учёт конкретных документов, исключить возможность появления ошибок в подготовке документации, что дает прямой экономический эффект.
Для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование баз данных, необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально соответствующий поставленным задачам.
Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, и на их основе создавать автоматизированные рабочие места. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки данных.
К программным продуктам, позволяющим решать задачи автоматизации рабочего места руководителя автосалона, можно отнести Microsoft Access + С++. В основном программные продукты автоматизирующие работу руководителя автосалона выложены в интернете в демо-версии, что не подразумевает полноценного использование программы в организации или, как правило, стоимость их высокая, что не приемлемо для предприятий малого и среднего бизнеса.
Руководитель автосалона управляет операционной деятельностью, распределяет обязанности, следит за ходом выполнения работ, отслеживает все движения по автомобилям (количество машин в наличии, количество проданных автомобилей, все данные по клиентам). До настоящего времени эта информация хранилась на бумажных носителях, поэтому руководителю очень трудно отслеживать количество машин в автосалоне, количество проданных автомобилей, всю информацию по клиентам, поставщикам. А также немаловажен вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных клиентов и автомобилей, находящихся в автосалоне.
Автоматизированная система руководителя автосалона, позволила бы существенно сократить время на выполнение ряда операций, связанных с вводом и редактированием данных о клиентах и поставщиках, с оформлением прихода и реализации автомобилей, с формированием документации и статистики.
Все вышесказанное подтверждает актуальность избранной темы и увеличивает значимость бакалаврской работы.
Цель работы: разработка программного продукта для автоматизации рабочего места руководителя автосалона.
В ходе работы над проектом ставились следующие задачи:
Подготовка технического задания на разработку программного продукта, направленного на автоматизацию рабочего места руководителя автосалона.
Анализ поставленных задач и разработка системы на общесистемном уровне.
Разработка и тестирование программного продукта.
Разработка руководства пользователя программным продуктом.
1 Исследовательская часть
1.1 Анализ и исследование предметной области
Организация с ограниченной ответственностью «Автосалон №1» представляет собой организацию, основным видом деятельности которой является предоставление всех видов услуг по продаже автомобилей.
Организация существует с февраля 2015 года. На сегодняшний день автосалон известен в Нижегородской области как один из лидеров по продаже автомобилей российского и зарубежного производства, среди которых такие известные марки как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, FORD, MITSUBISHI, WOLKSWAGEN, HYUNDAI, CHEVROLET, CHERY, FIAT, SSANG YONG.
Классическая структура автосалона приведена на схеме 1.
Схема 1 – Функциональная структура «Автосалона №1»
Управляющим звеном в автосалоне является его руководитель. Поэтому основной проблемой и задачей в работе автосалона является эффективная организация работы руководителя. Руководитель автосалона управляет операционной деятельностью, распределяет обязанности, следит за ходом выполнения работ, отслеживает все движения по автомобилям (количество машин в наличии, количество проданных автомобилей, все данные по клиентам, статистика продаж).
Важно понимать управляющую роль директора автосалона, исходя из функций, которые он выполняет. Именно руководитель автосалона определяет, что должно быть сделано, а его подчиненные становятся инструментами достижения поставленной цели.
Особого внимания требует анализ работы отдела продаж автосалона, поскольку основная прибыль организации складывается именно за счет функционирования данного отдела.
1.2 Разработка функциональной модели предметной области
Наибольшее количество функций, связанных с процессом продажи автомобилей в данном отделе выполняют менеджеры продаж. В их обязанности входит:
а) консультации клиентов;
б) подбор автомобиля по заявке клиента;
в) заключение договоров купли-продажи автомобиля;
г) формирование заказа мастеру предпродажной подготовки (ПП) на подготовку конкретного автомобиля;
д) заключение договоров заказа автомобиля;
ж) регистрация всех изменений состояния склада после продажи или резервирования автомобиля;
з) регистрация новых автомобилей, поступивших на склад;
и) присвоение салонного номера каждому из новых автомобилей и регистрация этого акта в базе данных автомобилей;
к) ведение клиентской базы данных;
л) формирование общего списка автомобилей для свободной продажи, находящихся на складе по состоянию на конкретную дату;
м) формирование общего списка зарезервированных автомобилей, находящихся на складе по состоянию на конкретную дату;
н) формирование общего списка заказанных автомобилей по состоянию на конкретную дату;
о) формирование отчетов по проделанной работе каждым из менеджеров за определенный промежуток времени.
Наиболее важной задачей, которая стоит перед менеджерами продаж, является максимальное удовлетворение запросов клиента.
Схема движения информации в системе автосалона представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема движения информации в системе автосалона
1.3 Формирование требований к программному обеспечению
Для разработки программных приложений по работе с базами данных в настоящее время существует широкий выбор технологий и инструментальных средств. Среди наиболее популярных следует перечислить [9]:
Borland Delphi;
Borland С++ Builder;
Microsoft Visual C++;
СУБД Access;
СУБД Oracle.
Рассмотрим систему программирования Borland Delphi в сравнении с Borland С++ Builder.
Остановка на этих двух интегрированных средах разработки приложений является следствием их высокого уровня интеграции с различными базами данных, наличия поддержки объектно-ориентированного программирования, простоты проектирования приложений и использования самых последних разработок (в частности – новых компонентов). Также, несмотря на внешнюю простоту разработки визуальной части приложений, приложения, спроектированные в данных средах, отвечают самым высоким стандартам.
Delphi и C++ Builder имеют больше сходств, чем различий. Обе среды имеют практически идентичные IDE (Integrated Development Environment), немного различающиеся лишь инспектором объектов. Кроме близкого сходства средств разработки, Delphi и C++ Builder используют одну и ту же библиотеку компонентов VCL, написанную на языке программирования Object Pascal. Файлы форм и пакеты, используемые средствами, идентичны, и могут использоваться в другой среде.
Хотя Delphi и C++ Builder во многом похожи, они имеют и много различий. Большинство из них обусловлено особенностями языков C++ и Pascal, так как C++ Builder компилирует код С++, а Delphi компилирует код Object Pascal. Это приводит к отличиям в средах разработки. Delphi и C++ Builder используют различные расширения для имен файлов, входящих в проекты. Отчасти это является результатом языковых различий. Несмотря на всю силу С++, Object Pascal является более «гибким» языком. Элементы управления ActiveX для Internet-приложений C++ Builder радикально отличаются от одноименных элементов Delphi. Элементы управления фирмы NetManage, используемые в Delphi, были заменены в C++ Builder на элементы от NetMasters, содержащие несколько новых элементов.
Поддержка создания элементов управления ActiveX в C++ Builder немного отличается от Delphi тем, что используется главным образом библиотека шаблонов ActiveX (ATL), которая представляет собой библиотеку классов С++ для создания ActiveX.
Программы Delphi всегда будут компилироваться быстрее программ C++ Builder. Дело в том, что язык программирования Pascal менее сложен, чем С++. Перекомпилированные заголовки и пошаговая компоновка в C++ Builder помогают ускорить компиляцию и компоновку, но программы Delphi всё равно компилируются на много быстрее.
Далее, программы C++ Builder всегда немного больше, чем программы Delphi. Это обусловлено несколькими факторами, но прежде всего тем, что библиотека VCL написана на Object Pascal. Программы C++ Builder должны включать как библиотеку поддержки C++, так и библиотеку поддержки Object Pascal. C++ и Pascal по-разному обрабатывают исключения и имеют различные коды динамической идентификации типов. В результате приложения C++ Builder содержат дополнительный код.
Другие различия являются следствием того, что можно назвать эффектом опережения. C++ Builder 1 получил большинство своих характеристик от Delphi2. В C++ Builder 1 не было добавлено ничего существенно нового по сравнению с 2. Таким образом, с появлением каждой новой версии Delphi, следующая версия C++ Builder наследует новые свойства Delphi и добавляет свои.
Для обоснования выбора средства разработки программы проведём экспертизу синтезированным методом (таблица1.4). Будем сравнивать С++ Builder и Delphi [11].
Таблица 1.4
Сравнение Delphi и C++Builder синтезированным методом
Критерий Вес критерия C++ Builder Delphi
1 2 3 4
1. Быстродействие выполнения компиляции 10 - +
2. Стоимость пакета 5 + -
3. Размер откомпилированной программы 10 - +
4.Быстродействие выполнения откомпилированной программы 20 - +
5. Взаимная компиляция модулей 1 + -
6. Возможности отладчика 8 + -
7. Наличие группы проектов 1 + -
8. Популярность (литература, доп. компоненты) 40 - +
9. Мат. аппарат 5 + -
Итого: 100 20 80
По результатам, содержащимся в таблице 1.4, очевидно, что С++ является более подходящей средой для разработки программы. Причин для выбора С++ в качестве инструмента разработки более чем достаточно. Основными из них являются:
объектно-ориентированная среда разработки;
быстрый компилятор с естественным кодом;
интегрированный отладчик;
наличие совершенных двусторонних инструментов;
наличие собственной СУБД «Database»;
непосредственный доступ к интерфейсу API.
В результате сравнительного анализа в данном дипломном проекте непосредственно для разработки программного варианта решения задач автоматизации выбрана объектно-ориентированная среда программирования C++ . Возможности C++ полностью отвечают поставленным в проекте требованиям и подходят для создания системы любой сложности. Система Delphi позволяет писать небольшие программы и утилиты для персонального использования, а также корпоративные системы, работающие с базами данных на разных платформах, включая свою собственную.
2.2 Технические средства автосалона
Для осуществления деятельности в автосалоне используются информационные технологии, автоматизирующие основные процессы: административная, коммерческая. Автосалон располагает современной материальной базой, включающей вычислительную технику и периферию (таблица 1).
Таблица 1- Комплектация вычислительной техникой
Назначение Кол-во компьютеров Кол-во периферии Кол-во оргтехники
Бухгалтерия 3 3 2
Отдел менеджмента 5 7 5
Отдел маркетинга 2 5 1
Итого 10 15 8
В автосалоне развернута локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая позволяет осуществлять централизованное хранение и обработку информации. Сеть охватывает все отделы.
Инструментальные средства поддержки бизнеса:
На предприятии используются следующие программно-аппаратные средства.
Программные средства:
• Windows 7 Enterprise - операционная система семейства Windows NT корпорации Microsoft.
• Windows Server 2010 - операционная система семейства Windows NT от компании Microsoft, предназначенная для работы на серверах.
• Антивирус Касперского 2015 - программа обеспечивает антивирусную защиту, защиту от спама и хакерских атак.
Аппаратные средства:
• В подразделениях предприятия установлены компьютеры со следующей конфигурацией: Intel 5.0 GHz, DDR 4 Gb, VGA 256 Mb
• Периферийные устройства и оргтехника.
• Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть и имеют доступ в Интернет.
Информационные системы и прикладные программные комплексы:
• MS OFICCE - комплекс программ для подготовки документации.
2.3 Описание учета реализации автомобилей в автосалоне
Отдел менеджмента выполняет следующие функции:
организация принятия заказа от клиента;
отслеживание состояния заказов;
составление отчета о заказах и оплатах этого заказа;
организация работ по рекламе.
Представление аспектов человеческих ресурсов.
Начальник отдела - осуществляет руководство по развитию и функционированию, организовывает подготовку и проводит внутренние проверки, анализирует их результаты, контролирует выполнение корректирующих мероприятий.
Менеджер по продажам - осуществляет связь между покупателем и производителем товаров или услуг. Главная задача менеджера по продажам - реализация товара.
Офис-менеджер - выполнение администраторских функций (организация, контроль и др.) заведование хозяйственной частью, АХО секретарские функции (работа с телефоном, почтой, документацией, курьерами), встреча клиентов, информирование о деятельности и услугах компании, составление отчетности о выполненной работе, своевременное предоставление необходимых заявлений, чеков, бланков в бухгалтерию, отдел по работе с персоналом и т.д.
2.4 Описание бизнес - процессов учета автомобилей
Рассмотрим бизнес - процессы, необходимые для учета реализации автомобилей в автосалоне:
Заказ автомобиля - после выбора автомобиля оформляется заказ на выбранную модель, подготавливается и отправляется запрос поставщику.
Прием автомобиля - принятие автомобиля на внутренний учет, проведение предпродажной подготовки и диагностики автомобиля, оповещение покупателя.
Реализация автомобиля - осмотр автомобиля покупателем, оформление договора купли-продажи.
Регистрация оплаты.
Формирование отчетных документов:
Формирование отчета «Продажи».
Формирование отчета «Динамика продаж по месяцам».
Формирование отчета «Структура продаж по моделям» - формирование сведений о самых продаваемых моделях.
Формирование отчета «Структура продаж по поставщикам» - формирование сведений о самых популярных поставщиках.
Формирование отчета «Клиенты» - формирование сведений о всех клиентах, которые приобрели автомобиль в автосалоне.
Для формализованного описания вышеописанных бизнес-процессов приведены функциональная модель IDEF0 «as-is».
Рисунок 2 - Модель бизнес-процессов «as-is»
Рисунок 3 - Декомпозиция блока «Учет автомобилей»
Рассмотрим бизнес - правила, необходимые для учета реализации автомобилей в автосалоне:
Бизнес-правила - набор условий, которые управляют деловым событием, чтобы оно происходило так, как нужно для предприятия (или клиента).
При заказе автомобиля должна быть внесена предоплата, установленная автосалоном
После постановки автомобиля на внутренний учет, проводится диагностика автомобиля и его предпродажная подготовка, оповещение покупателя
Заключение договора купли-продажи происходит после полной оплаты стоимости автомобиля
2.5 Анализ данных
Исходя из вышеперечисленного необходимо определить данные, которые будут использоваться в проектируемой базе данных.
Эти сведения можно разделить на типы:
сведения о покупателях;
сведения об автомобилях;
сведения о продаже;
сведения о поставщиках;
Сведения о покупателях включают: ФИО покупателя, телефон, адрес.
Сведения об автомобилях включают: модель автомобиля, объем и мощность двигателя.
Сведения о продаже включают: модель автомобиля, ФИО покупателя, цена автомобиля, дата продажи.
Сведения о поставщиках включают: наименование, ИНН, адрес, ФИО директора, телефон.
2.6 Исследование информационных потоков
В результате анализа деятельности руководителя автосалона был выявлен комплекс информационных потоков.
Входные данные:
Сведения о покупателях;
Сведения об автомобилях;
Данные для формирования отчетов;
Сведения о поставщиках.
Выходные документы:
Отчет «Продажи»;
Отчет «Динамика продаж по месяцам»;
Отчет «Структура продаж по моделям»;
Отчет «Структура продаж по поставщикам»
Отчет «Клиенты»;
Журнал продаж;
В результате исследования информационных потоков была построена DFD модель, которая показывает, какие информационные потоки возникают при выполнении функций.
Рисунок 4 - Диаграмма потоков данных
Создание собственной автоматизированной системы позволит учесть все особенности учета автомобилей в автосалоне.
Ожидаемый эффект от внедрения:
Актуальность - возможность оперативно отражать изменения.
Полнота информации, то есть предоставление максимально полной информации о составленной смете.
Удобство - понятный интерфейс.
Непротиворечивость и достоверность данных.
Консолидация сведений на предприятии.
1.4 Выбор и обоснование средств и технологий разработки
Для решения поставленных в дипломном проекте задач автоматизации, возникает необходимость в использовании специализированного программного обеспечения.
Проектная часть задачи предполагает использование систем автоматизированного проектирования информационных систем, так называемых CASE-средств.
На сегодняшний день российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:
Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);
Designer/2000;
Silverun;
ERwin+BPwin;
ARIS;
S-Designor;
CASE.Аналитик.
Для формирования общей структуры организации предприятия, дерева функций и событийной цепочки часто используется среда ARIS – программное обеспечение для моделирования бизнес-процессов. В ARIS нет четких стандартов моделирования, напротив, есть большое число типов моделей и объектов, а также взаимосвязей между объектами. Это, с одной стороны, преимущество ARIS, потому что позволяет, в принципе, отразить информацию о любых бизнес-процессах, с другой стороны, это недостаток, поскольку перед любым проектом описания процессов в ARIS должна быть разработана методика моделирования.
Для создания моделей данных проектируемой базы достаточно удобно использовать Case-средство Silverun, позволяющее создавать модели данных на различных этапах проектирования.
Для решения проектных задач данной дипломной работы в результате сравнительного анализа было выбрано CASE-средство верхнего уровня BPwin 4.0, поддерживающее методологию IDEF0 (функциональная модель). Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). BPwin является инструментом для моделирования функций, процессов, активностей и их отношений. Модели процессов строятся для того, чтобы ответить на вопросы, которые слишком трудно понять или описать слова
2 Технологическая часть
2.1 Концептуальное проектирование
Концептуальное проектирование базы данных – это процесс создания модели используемой на предприятии информации, не зависящей от любых физических аспектов ее представления.
Первая фаза процесса проектирования базы данных заключается в создании концептуальной модели данных для анализируемой части предприятия. Эта модель данных создается на основе информации, записанной в спецификациях требований пользователей. Концептуальное проектирование базы данных абсолютно не зависит от таких подробностей ее реализации, как тип выбранной целевой СУБД, набор создаваемых прикладных программ, используемые языки программирования, тип выбранной вычислительной платформы, а также от любых других особенностей физической реализации. При разработке концептуальная модель данных постоянно подвергается тестированию и проверке на соответствие требованиям пользователей. Созданная концептуальная модель данных предприятия является источником информации для фазы логического проектирования базы данных [15].
Ниже приведена информация, необходимая для построения концептуальной модели данных в нашем случае:
название поставщика;
марка автомобиля;
номер;
объем двигателя;
масса;
цвет;
мощность;
адрес поставщика;
телефон;
E-mail;
закупочная цена;
продажная цена;
дата продажи;
фамилия покупателя;
имя покупателя;
отчество покупателя;
паспортные данные покупателя;
адрес покупателя.
На рисунке 2.5 приведена разработанная концептуальная модель данных.
Рисунок 2.5 – Концептуальная модель данных
2.2 Логическое проектирование базы данных
Следующим этапом проектирования базы данных является ее логическое проектирование. В основе этого этапа лежит процедура нормализации БД.
Нормализация – это метод создания набора отношений с заданными свойствами на основе требований к данным, установленным в некоторой организации.
Нормализация представляет собой вариант восходящего подхода к проектированию базы данных, который начинается с установления связей между атрибутами. Однако нормализация также используется и при нисходящем подходе к проектированию базы данных (который начинается с выявления основных сущностей и связей) в качестве метода проверки корректности полученного результата. Нормализация – это формальный метод анализа отношений на основе их первичного ключа и существующих функциональных зависимостей.
Ненормализованная форма – это таблица, содержащая одну или несколько повторяющихся групп данных.
Первая нормальная форма – это отношение, в котором все используемые домены содержат только скалярные значения.
Вторая нормальная форма – это отношение, которое находится в первой нормальной форме и каждый атрибут которого, не входящий в состав первичного ключа, характеризуется полной функциональной зависимостью от этого первичного ключа.
Третья нормальная форма – это отношение, которое находится в первой и второй нормальных формах и не имеет не входящих в первичный ключ атрибутов, которые находились бы в транзитивной функциональной зависимости от этого первичного ключа.
Отношение находится в нормальной форме Бойса-Кодда только тогда, когда каждая нетривиальная и неприводимая слева функциональная зависимость обладает потенциальным ключом в качестве детерминанта.
На первоначальном этапе проектирования структуры базы данных всю информацию сводим в одну таблицу без составных полей и повторяющихся групп. Эти данные представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Ненормализованные данные
Фамилия покупателя
Имя покупателя
Отчество покупателя
Паспортные данные покупателя
Адрес покупателя
Название поставщика
Адрес
Телефон
Марка машины
Продолжение таблицы 2.1
Номер
V двигателя
Цвет
Мощность
Масса
Цена поставки
Цена продажи
Далее выделяем следующие таблицы:
данные для поставки автомобиля на склад представлены в таблице 2.2;
сведения об автомобиле сведены в таблицу 2.3;
данные о проданных автомобилях сведены в таблицу 2.4;
информация о поставщике представлена в таблице 2.5;
сведения о проданных автомобилях в таблице 2.6;
информация о покупателе представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.2
Поставка на склад
Поставщик
Марка
Адрес
Телефон
Цена поставки
Таблица 2.3
Автомобиль
Марка
Цвет
Номер
V двигателя
Масса
Мощность
Продолжение таблицы 2.3
Цена
Таблица 2.4
История продаж
Марка автомобиля
Покупатель
Дата продажи
Таблица 2.5
Поставщик
Поставщик
Адрес
Телефон
Таблица 2.6
Продажа
Поставщик
Марка автомобиля
Цена продажи
Таблица 2.7
Покупатель
Фамилия покупателя
Имя покупателя
Отчество покупателя
Паспорт
Адрес
Существуют классификации таблиц БД по виду изменений информации, которая содержится в таблицах, а именно:
справочные таблицы – содержат информацию справочного характера, обладают невысокой степенью изменчивости. Они находятся с операционными и транзакционными таблицами в отношении 1:М, являясь при этом родительскими таблицами.
операционные таблицы – в них происходит непрерывное или периодическое обновление информации. Они находятся в подчиненном отношении со справочными. На основании данных операционных таблиц формируются итоговые отчеты.
В разрабатываемой БД справочными являются таблицы 2.8-2.10, приведенные ниже.
Таблица 2.8
Автомобили
Марка
Модель
Номер кузова
Цвет
Номер двигателя
Модель двигателя
Масса
Цена поставки
Цена продажи
Поставщик
Год выпуска
Транзитный знак
Таблица 2.9
Поставщики
Поставщик
Адрес
Телефон
Таблица 2.10
Покупатель
Фамилия
Имя
Отчество
Адрес
Паспорт
Дата рождения
ИНН
Телефон
К операционным таблицам относятся таблица 2.11 и таблица 2.12, в которых приведена информация о поступающих на склад автомобилях и сведения о проданных автомобилях соответственно.
Таблица 2.11
Поставки
Поставщик
Автомобиль
Дата поставки
Таблица 2.12
Продажи
Фрагмент для ознакомления 3
1. Автоматизация проектирования вычислительных систем. Языки, моделирование и базы данных / ред. М. Брейер. – М.: Мир, 2014. – 463 c.
2. Архангельский А.Я. Программирование в С++: Учебник по классическим версиям С++. – М.: Бином-Пресс, 2013. – 816 c.
3. Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в С++: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное: Учебное пособие для вузов. – М.: РиС, 2014. – 240 c.
4. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи [Электронный ресурс] // URL: http://studopedia.info/5-66311.html (дата обращения: 28.03.2017).
5. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 320 c.
6. Зегжда Д.П. Ивашко А.М. Основы безопасности информационных систем. – М.: Горячая линия-Телеком, 2013. – 452 c.
7. Карпова И.П. Базы данных: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 240 c.
8. Маккарти Джим, Маккарти Мишель. Правила разработки программного обеспечения. – М.: Русская Редакция, Питер, 2013. – 240 c.
9. Мартин Дж. Вычислительные сети и распределенная обработка данных: программное обеспечение, методы и архитектура. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 525 c.
10. Модели жизненного цикла ИС [Электронный ресурс] // URL: http://iadshpory.narod.ru/shp/razd2/1.html (дата обращения: 28.03.2017).
11. Осипов Д. С++. Профессиональное программирование. – СПб.: Символ-плюс, 2015. – 1056 c.
12. Пшенко А.В. Делопроизводство. Документальное обеспечение работы офиса. – М.: Академия, 2016. – 176 c.
13. Санников Е. Курс практического программирования в С++. Объектно-ориентированное программирование. – М.: Солон-пресс, 2013. – 188 c.
14. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Учебник. – М.: Академия, 2014. – 336 c.
15. Советов Б.Я. Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 463 c.
16. Ярочкин В. Безопасность информационных систем: моногр. – М.: Ось-89, 2015. – 320 c.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней